Проект Мир вокруг нас

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Проект Мир вокруг нас

Проект

"Мир вокруг нас"

(старшая группа)









Подготовила:

Халиуллина Лилия Ильдаровна





2014 год



«Берегите эту Землю, эту воду, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте всех зверей внутри себя».

Информационная карта проекта



  1. Полное название проекта: «Мир вокруг нас».



  1. Название организации: МБДОУ « АБВГДЕЙКа»



  1. Адрес, телефон организации: г.Буинск ,ул. Р.Люксембург, тел. 3-48-30.

  2. Авторы проекта- воспитатели: Халиуллина Лилия Ильдаровна, Шайдуллина Венера Амировна ,Филипова Елена Валерьевна.

  3. Вид проекта: творческий, групповой



  1. Продолжительность: краткосрочный



  1. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, учителя татарского , английского языка, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.



  1. Актуальность темы.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире - зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Участие детей в проекте «В мир природы с добротой» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель:

формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры.

Задачи

  • Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.

  • Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

  • Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.

  • Формировать умение проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

  • Развивать мышление, воображение, связную речь детей.

  • Развивать эмоционально-доброжелательное и положительное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

  • Воспитывать уважительное отношение ко всем, без исключения, видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий.

  • Подвести к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, к пониманию самоценности природы.

  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.



  1. Педагогические принципы:

  • системность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • сезонность.

I этап. Подготовительный

  1. Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Природа, которая нас окружает»; загадок; поговорок; стихотворений по теме «Месяцы года».

  • Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

  • Слушание музыки Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».

  • Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.

  • Чтение произведений художественной литературы по теме:

«Золотой луг» М. Пришвин; «Желтый, белый и лиловый»,

«В живой комнатке» Н. Павлова; Бианки В. В. «Синичкин

календарь»; М. Горький «Воробьишко»; Чарушин Е. И. «Что за

зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон»,

«Никита-доктор»; Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Куприн А. А.

«Медведи»; Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»; В. Степанов

«Животный мир России», «Родная природа»; русские народные

сказки о животных.

  • Чтение стихов о природе, явлениях природы, отгадывание задок.

  • Проведение подвижных игр: «С какого дерева листочек», «Найди это дерево».

  • Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай дерево по его признаку», «Скажи наоборот», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает леса», «Что ты знаешь о…», «Чтобы не болеть надо…», «Что было бы, если бы…», «Что за птица или зверь».

  • Сюжетно-ролевые игры «Репка» , « Кот и мыши». «Что общего»

  • Работа с детьми по ознакомлению с природой родного края.

  • Экскурсии, наблюдения в природе.

II этап. Содержание проекта



  1. План реализации проекта:

  • Интегрированное занятие «Дикие животные - друзья человека».

Занятия по познавательной деятельности: «: «Собачка», «Как звери в лесу зимуют?», « Как в саду- садочке». «Жизнь птиц зимой», «Кто главный в лесу? Живые цепочки», «Птицы - наши друзья». Художественное творчество ( Рисование) нетрадиционных техника рисования

(монотипия) на тему: "Деревья смотрят в воду",


  • Комплексное занятие «Край родной».

  • Игра «Что, где, когда?» - «Природа и мы», «Берегите воду».

  • Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы. (папка Опытно-экспериментальная деятельность)

  • Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Беседа-исследование:

Тема: «Насекомые- польза и вред»

  • Накопление информационной базы по изучаемой проблеме( Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов Буинского района, Красной книги (презентация «Мой край»).

  • Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов», Экологическая викторина ( совместно с подготовительной группой) Тема: Земля - живая планета

  • Проведение домашней фотосъемки на тему «Я и природа».

III этап. Итог.



  1. Продукт проектной деятельности:

  • рассказы детей;

  • альбом «Экологические опыты »;

  • презентация «Мир вокруг нас»;

  • альбом «Я и природа» (домашняя фотосъемка).



  1. Предполагаемый результат:

  • Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.

  • Развитие познавательной активности детей.

  • Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Животный и растительный мир».

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.

  • Развитие познавательной активности детей.

  • Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.



  1. Планируемый результат:

  • дети научатся беречь природу;

  • ухаживать за животными, растениями, познакомятся с условиями их содержания;

  • будут учиться подмечать красоту окружающего мира.



  1. Работа с родителями:

  • Приглашение принять участие в конкурсе «Поделки из бросового материала» тема : «Цветы».

  • Создание папки- передвижки « О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке».

  • Консультация для родителей Тема: «Играя познаем природу»

  • Подготовить Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

  • Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов.

  • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

Описание проекта

Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир), либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д. Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые. С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….

Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?

Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:

  • Что ты хочешь сделать?

  • Зачем тебе это нужно?

  • Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?

Подумай о последствиях!

С этого мы начинаем работу детей по проекту.

Начала продумывать и применять на практике разнообразные формы, методы и приемы в работе. Особую роль отводили занятиям, так как считаем это важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. На начальном этапе - ознакомительные занятия, затем комплексные, которые заканчивались продуктивной деятельностью. Комплексные занятия - творческое дело воспитателя и детей, ведь их можно организовать по-разному, интересно.

С возрастом отношение к окружающему миру меняется, острее чувствуешь все явления в природе.

Лучше понять изучаемый материал ребенку поможет игра, ведь играя, дети учатся творить, выстраивать цепочку взаимосвязей в природе, Игры «Помоги лесным обитателям», «Кому нужна вода?», «Циклограммы развития», «Защитники природы» развивают самостоятельную мыслительную деятельность. Поэтому, использование дидактических игр в проекте, одно из важных его звеньев. Уверенны, что заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.

На участке детского сада организовывались ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни окружающего природного мира. Систематические наблюдения способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.

Уголок живой природы. В нас содержаться черепаха, рыбы, растения. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.

Выводы:

Считаем, что в проделанной работе есть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Реализация проекта.

Экологическая неделя « Мир вокруг нас». (старшая группа)

Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Поне-дельник

Тема дня « Животные»

9.00- 9.22 Коммуникация ( Развитие речи)

Тема: «Дикие животные - друзья человека».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) «Речевое развитие» : Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши»: волк-воет,медведь-рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

( см.Приложение)

9.35-9.57 Физическая культура

Тема: "Домашние животные".

интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье

Задачи:

Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закрепить упражнение с мячом.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.

(см.Приложение).

15.35-15.57 Познавательно-конструктивная деятельность(Конструирование)

Тема: «Собачка»

Задачи:

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая

форму собаки.

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные,

четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Закреплять технику выполнения базовой формы «простой треугольник»,

(см.Приложение).







7.00-8.20

Утро. Приветливо встретить детей.

Беседа: «Домашние животные»

Цель: развивать логическое мышление , воспитывать доброе отношение к животным. ( см.Приложение).

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий на тему «Животные» (УМК по тат яз)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. «Ласковая киска» (см.Приложение)

10.50-11.35 Прогулка №1

« Животные разных стран»

Цель: закрепить знания о животных разных стран.(см. Приложение)

15.00-15.10 Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. Комплекс упражнений «Верная собака» (см.приложение).

15.30-16.30 Составление описательного рассказа по фотографии « Мой Домашний любимец»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ.

17.00-17.15 Чтение художественной литературы О.Солопова « Приключение кота Леопольда». » М. Пришвин; «Желтый, белый и лиловый»,

Цель прививать любовь к поэтическому слову, развивать умение слушать и отвечать на вопросы

17.15-18.15 Вечерняя прогулка

Коммуникативная деятельность. Итоговая беседа о прошедшем дне.

Игры по желанию детей с использованием атрибутов для игры

8.45-8.55

Дидактическая игра « Пенёк чудес»

Цель. Продолжать закреплять знания о домашних животных

Ход игры. На игровом поле (пенёк на улице) - картинки с изображениями разнообразных животных. Дети составляют описательные рассказы. Игра проводится по принципу игры «Поле чудес». ( см.Приложение).

Дидактическая игра (во время прогулки)

Организует игру с мячом:

- «Подбери слово». Бросает ребёнку мяч, называет животного (например: крокодил).

Дети возвращают мяч педагогу, отвечая какое слово подходит животному (например: зубастый).

Закрепление умения подбирать слова-признаки.



Сюжетно-ролевая игра ( во время прогулки) Игра «Что общего?»

Цель. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг

16.30-16.45

Коллективная работа (изготовление из бросового материала) «Весёлые котята»
Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость.

18.15-18.25 Просмотр сказки

Цель: Расширять кругозор детей

К. Чуковского «Краденое солнце»

18.35-19.00

Самостоятельные игры в игровых уголках

Цель: Учить самостоятельно выбирать игру, и применять знания из окружающей действительности

Дидактические игры «Четвёртый лишний»;

- «Сложи картинку».

Дети рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.



Индивидуальная работа с Аделей, Региной, Реналем

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.



Трудовая деятельность (во время прогулок)

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.



Динамическое упражнение "Повадки животных". (папка по ФЦКМ)
Камиль,Аделя, Регина

Цель: Развивать чувство ритма, память, речь, обогащать словарный запас детей.

Приглашение принять участие в конкурсе «Поделки из бросового материала» тема : «Цветы».



Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

вторник

Тема дня: Овощи и фрукты.

9.00-9.22

Познание (ФЭМП)

Тема: Как в саду- садочке.

Цель:Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

· Закрепить понимание смысла действия вычитания.

9.35-9.57

Тат.яз

Тема: Хайваннар(кыргый, йорт). См.

«Методик кулланма» стр.110

15.35-15.55Познание ( ФЦКМ) Приготовление овощного салата «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Цель: Развитие способностей в получении знаний о пользе овощей и фруктов, как источнике витаминов и жизненной силы для человека.

7.00-8.20

Утро. Приветливо встретить детей.

Игровая деятельность «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей о различии фруктов и овощей.

8.10-8.20 Утренняя гимнастика « Компот». (См Приложение).

10.50-11.35 Прогулка №2 Наблюдение за растениями на огороде-формировать обощенное представление об овощах. (С27.)

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»

Цель. Продолжать учить составлять описательные рассказы о том, что можно увидеть в деревне. Развивать творческое воображение. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых местах. Расширять и активизировать словарь детей.(См.приложение)

15.00-15.10 Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. Комплекс упражнений «Ласковая киска» (Восп.обр пр. стр. 301)

15.30-16.05 Английский язык.

Тема: Животные Родного края.

Цель: прививать любовь детей к фауне,животному миру родного края,расширять общий кругозор о животном мире.

16.00-16.20 Театр на фланелеграфе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи); Развивающие: 1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог. 2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.) Воспитательные: 1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

(см.приложение 1)

Чтение худ.литературы.

М. Горький «Воробьишко»; Чарушин Е. И. «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон»,

17.15-18.15 Вечерняя прогулка. «Экологическая цепочка»

Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес. (папка по ФЦКМ)

Подвижная игра во время прогулки «У медведя во бору»

Цель: («365 игр для дошколят»)

Дидактическая игра «Весенний теремок»

Цель: Расширять кругозор детей: как встречают весну разные звери (см. Приложение)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.



Дидактическая игра (во время прогулки) с элементами изодеятельности "Нарисуй кота с закрытыми глазами".
Цель: развивать навыки работы с карандашом, память, умение ориентироваться в пространстве.


18.20-18.35 Танцевальная игра «Солнечная зайчики»
Цель: развивать пластику движения, умение двигаться согласно звучащей музыке.
18.35-19.00

Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет

Д.и. «Четвертый лишний»

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.



Индивидуальная работа по развитию речи с Нурсиль, Сабир упражнение «Назови ласково» (огурчик, помидорчик, репка)







Создание папки- передвижки « О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке».

Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

среда

Тема дня Вода

День татарского языка

9.00-9.22

1.Художественное

Творчество ( Рисование) нетрадиционных техника рисования

(монотипия)

на тему: "Деревья смотрят в воду"

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

  2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

  3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками

  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

2. 9.35-9.57

Музыкальное

Тема: «Шум ручья».

3.15.35-15.57 Кружок « Эндже бертекляре»

Тема: Урман-жиребезнен матурлагы, байлыгы.

Бурычлар: « Методик кулланма» стр.122

15.35-15.57 Кружок « Пальчиковая палитра»

Тема: Морской конек. Отпечатываем рукой. (Занятие для детей 5-6лет).

Цель: Беседа о морских коньках. С помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

7.00-8.15 Утро. Приветливо встретить детей.
Дети находят зеленую стрелку с загадкой о земле.
Игра - беседа:» Берегите воду» Цель:

Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

.(см.Приложение)

8.20-8.30 Утренняя гимнастика. «Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох.

3-4 - вернуться в исходную позицию - вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие». (Восп.обр пр. стр. 302)



  1. Прогулка №3. Уточнение свойств воды. Работа с бутылочками

.,Д/и «Какая вода».Д/у «Песенка воды».,Разбрызгивание воды из бутылочек на асфальт. Наблюдение за её высыханием. Эксперимент: «тонут», «плавают», «прозрачность воды».

15.00-15.10. Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. Комплекс упражнений.(Восп.обр пр. стр. 301)

Просмотр презентации на татарском языке «Кызыл китап,нэрсэ ул»

15.30-16.30 Английский язык/ Творческая игра «Я, Солнышко лучистое!» .
Цель: развивать творческие способности; учить выкладывать лучики, согласно их размеру. (см.Приложение)

17.00-17.15 Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. ( Христоматия 5-6 лет,стр 200).

17.15-18.15 Вечерняя прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей рассказывать о погоде, называть приметы. Учить доказательной речи..
Подвижная игра: «Ручеёк».

Эстафета с мальчиками «Кораблики» Цель: развитие двигательной активности (365 игр для дошколят)

7.15-7.30 Рассматривание рисунков, выполненных детьми дома. (оформление выставки)

Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы. (папка Опытно-экспериментальная деятельность)

8.45-8.55 Игра малой подвижности

«Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, без вкуса.

2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода - источник жизни для всего живого;

4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;

5. Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.



Опытно-экспериментальная работа « Вода» ( см.Приложение)

18.40-18.50 Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет

Исследовательская работа

Опыт 1

Цель. Показать, что в почве есть воздух. ( см приложение) Камилла,Диляра, Эльза.

Консультация для родителей Тема: «Играя познаем природу»



Принести пластиковые бутылки, акриловые краски


Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

четверг

тема дня Насекомые.

9.00-9.22Тат.яз ( 1 группа).

Тема: «Камканы кузэту»

Бурычлар: см. « Туган телдэ сойлэшэбез» стр 124).

9.00-9.22 Худ.творчество

Лепка.

Тема « Божья коровка»

Программные задачи:

Учить детей передавать в лепке характерные особенности

жука (тело, головка и крылья овальной формы,

коротенькие тонкие лапки, круглые маленькие пятнышки

на крыльях); закреплять приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей;

развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать

бережное отношение к животному миру и природе.

9.35-9.57- Тат.яз ( 2 группа).

Тема: «Камканы кузэту»

Бурычлар: см. « Туган телдэ сойлэшэбез» стр 124).

9.35-9.57Худ.творчество

Лепка.( 2 группа).

Тема « Божья коровка»

Программные задачи:

Учить детей передавать в лепке характерные особенности

жука (тело, головка и крылья овальной формы,

коротенькие тонкие лапки, круглые маленькие пятнышки

на крыльях); закреплять приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей;

развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать

бережное отношение к животному миру и природе

15.35-15.57Физическая культура( на свежем воздухе)

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Задачи:

Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.

Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы.

Вызывать интерес е окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

( см. папку игры на свежем воздухе).

7.00-8.15

Утро. Приветливо встретить детей.

Беседа-исследование:

Беседа №13

Тема: «Насекомые- польза и вред»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. ( см.папку « Беседы» ).

8.20-8.30 Утренняя гимнастика
«Птицы и насекомые» (Восп.обр пр. стр. 302)

10.30-11.30 Прогулка

13

Наблюдение за божьей коровкой

Цель - познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.( см.папку Прогулки)

Трудовая деятельность

Работа в цветнике

Цель: учить ухаживать за цветами

15.00-15.10 Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. Комплекс упражнений «Кузнечик» (Восп.обр пр. стр. 301)

15.30-16.00

Музыкальная пауза

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков", Р. Шуман «Бабочки».

Игра на детских музыкальных инструментах - оркестр «В траве сидел кузнечик»

16.00-16.10 Английский язык

Тема: Красота бабочки.

Цель: прививать любовь к природе,насекомым.

17.15-18.15 Вечерняя прогулка.

Подвижная игра

ФИЗО Эстафета «Бабочки в сачке», подвижная игра «Ласточка и мошки». Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю».

Обр.обл.Безопасность Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи»

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов Буинского района, Красной книги (презентация «Мой край»)

Творческие игры с игрушками насекомыми.

8.45-8.55
Дидактическая игра «На какой цветок села пчелка?»
Цель: закреплять название комнатных растений, развивать слуховое внимание.

(папка «Дидактические игры по ФЦКМ»)


Труд

Подбор коллекции насекомых натуральных - засушивание их, и игрушечных муляжей.

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Дидактические игра во время прогулки

«Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний»

(см.папку

« Дидактические игры»).



16.20-16.30 Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет

.

Индивидуальная работа по экологии с подгруппой детей- рассматривание серии открыток «Насекомые водоёмов» - обогащение знаний детей о насекомыз.

(Папка по ФЦКМ)

Индивидуальная работа по экологии и развитию речи с Ильнар Т, Ильвина Н.
Дидактическая игра «Беседа с муравьями»

Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение.

( папка «Игры по развитию речи»)




Поделки из природного материала, коллективная аппликация «Насекомые водоёмов».

( Самира,Иван

,Нурсиль).



Подготовить Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».



Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Пятни-ца

Тема дня Растение

9.00-9.22.

Татарский язык.

Тема: «Камканы кузэту»

Бурычлар: см. « Туган телдэ сойлэшэбез» стр 124).

( Закрепление)

Худ.творчество -Лепка

Тема:Цветок в горшке для мамы

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы (см.Колдина Лепка с детьми 5-6 лет стр.44)



Физическая культура

Прог.содержание :

Учить ходить на наружных сторонах стоп, прыгать со скакалкой; упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между

предметами (см. папку Физкультура, зан.№ 13)








7.00-8.20 Утро. Приветливо встретить детей.

Игра - Беседа о цветах, лекарственных растениях.

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об их пользе, необходимости в жизни человека. Учить видеть красоту природы, любить ее и беречь. Развивать кругозор, фантазию, творческие способности. (см.папку Беседы).

8.20-8.30 Утренняя гимнастика


10.50-11.35 Прогулка №5 Тема:

Лекарственные растения на участке доу.

Программное содержание:Формирование представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах; формирование умения ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними; воспитание заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Дидактическая игра (во время прогулки)

Провести дидактическую игру «Третий лишний» (растения).

Воспитатель:

Ребята, я буду называть вам растения, а вы будете выбирать, какое из этих растений лишнее:

Подорожник, гладиолус, календула.

Крапива, подорожник, берёза.

Календула, сирень, акация…

И т.д

15.00-15.10 Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. . Комплекс упражнений (Восп.обр пр. стр. 301)

15.30-16.00

Опытно-экспериментальная деятельность

Как растёт лук?»

Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей ( см папку « Опыты»).

16.00-16.40 Итоговое мероприятие

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов»

Цель. Формирование экологических знаний у детей.

17.00-18.15 Вечерняя прогулка.

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

18.15-18.30 Чтение художественной литературы
« Дюймовочка»

Художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы

  2. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

  3. Портрет " Растение улыбается"

  4. Лепка барельефа "Цветок-это чудо"



Музыка.

Слушание:

  1. Ю. Антонов « Не рвите цветы»

  2. В. Моцарт «Цветы»

  3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

  4. Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»

  5. М. Протасов «Одуванчики»





Конструирование модели «Бабочка» (из бросового материала)
Цель: развивать мелкую моторику рук, словарный запас; учить согласовывать слова с движениями.
Тельце, крылышки, усы -
Вот и бабочка, смотри!

Трудовая деятельность (во время прогулки):

Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная игра(во время прогулки)

«Бабочки» Цель: учить соблюдать правила в игре; развивать слуховое внимание. (365 игр для дошколят)



Дидактическая игра (на прогулке) «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении

(см.Приложение)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Цель: развитие мелкой моторики рук (см. Приложение)



18.30-19.00 Самостоятельные игры

Настольная игра «Лото «Растения и животные леса»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок -

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует -

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)



Эстафета «Посади клумбу».

По сигналу дети бегут к «клумбе» и высаживают свой цветок. Побеждает тот, кто первым закончит посадку всех цветов. Первый круг выполняют игроки команд, затем играют болельщики.

( на свежем воздухе, Эльза,Ренат,Реналь).







.


Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов



Дата

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

суббота

9.00-9.30 Экологическая викторина ( совместно с подготовительной группой)

Тема: Земля - живая планета

Цель: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

9.35-10.00 Трудовая деятельность

Расчистка грядок на огороде от сорняков.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.




7.00-8.15

Утро. Приветливо встретить детей.

Беседа «Доброе братство дороже богатства»

Цель:Учить детей защищать себя, не обижать других, уважать свои права и права других, ухаживать за животными и растениями.

8.20-8.30 Утренняя гимнастика

«Птицы и насекомые» (Восп.обр пр. стр. 302)

9.00-9.30 Экологическая викторина (см. Приложение)

9.35-10.00 Уборка в игровых уголках

Цель: развивать трудовые на

выки

10.15-11.30 Прогулка №6

Наблюдение за ивой(см. папку прогуки )

Цели:

  • знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

Подвижная игра

«С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. (см.папку « Игры на свежем воздухе»).

15.00-15.10 Вечер. Подъем детей. Бодрящая гимнастика. . Комплекс упражнений «Зайчонок» (Восп.обр пр. стр. 301)

15.30-16.00

Обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов, элементы декораций. Совершенствовать исполнительские умения.



16.00-16.20 Д.Игра: «Большой и маленький»

Цель: Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку.

16.45-17.30Вечерняя прогулка.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы.

- Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? (в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу).



.

Рассматривание иллюстраций по теме «Природа», «Животные» (комп. УМК, «Правила повндения за столом») Цель: расширять кругозор детей.

8.45-8.55 Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: учить классифицировать класс растений, животных, грибов, рыб



П/И «Живой лабиринт».

Цели:

  • учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку




П/И: «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, учить сочетать движения по кругу с текстом игры

17.45-18.00

Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет

Индивидуальная работа « Изобрази звуки зверей». Камиль,Эльза,Ильяс.





Индивидуальная работа во время прогулки Раиль,Инсаф, Ренат

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.





Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»







Список использованной литературы:

  1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

  2. Е.А. Алябьева "Тематические дни и недели в детском саду", "Итоговые дни по лексическим темам" 2006 год.

  3. А.И. Иванова "Живая экология", "Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

  4. А.В. Кочергина "Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников" 2005 год.

  5. С.Н. Николаева "Юный эколог" 2002 год.

  6. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 - 8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

9.Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». - № 2. - 1997.

10Т. И. Попова «Мир вокруг нас», Москва, 1998г.

11С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте», Москва, 2005г.

12.Н. А. Рыжова, «Наш дом - природа», Москва, 1998г.

13.Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», 2008г.

14.Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», методические пособие, Москва, 2005г.



© 2010-2022