Доклад на тему Формирование имиджа-одна из компетенций педагога

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Имидж современного учителя

английского языка в аспекте

компетентностного подхода к образованию



Формирование имиджа-

одна из компетенций педагога.

































Кузнецова Е.Г.,

учитель английского языка

НОУ ДОД «ГОЦ «Отличник»





2015



Говоря о формировании имиджа, как одной из компетенций педагога, необходимо определиться с понятием компетенции и ее видами.

  • Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

  • Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Виды компетенций и требования к современному учителю:

1. Предметная (хорошее знание предмета).

2. Общепедагогическая (обеспечение условий для успешной деятельности, знание и учет психологических и физиологических особенностей ребенка, умение выявлять и отражать специфические образовательные потребности: региональные, национальные, этнокультурные, личностные).

3. Профессионально-коммукационная (владение приемами эффективного общения).

4.Управленческая (умение вовлечь обчающихся в процесс формулирования целей и задач,разработка рабочих программ, дидактических материалов, выбор учебников и метод. Литературы).

5. Компетенция в сфере инновационной деятельности (организация и сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся, участие в пед. экспериментах).

6. Рефлексивная (реализация пед. оценивания деятельности: мониторинг, внутришкольная стартовая и промежуточная диагностика).

7. Информационно-коммуникационная (использование возможностей ИКТ, осуществление самостоятельного поиска и анализа информации с помощью информационно-поисковых технологий).

Современный учитель - высокая креативность, направленность на активную созидательную деятельность, технологическая подготовленность.

Самообразование - наиболее эффективный способ повышения компетенции педагога.

Формирование имиджа педагога, как одна из составляющих профессионально-коммуникационной компетенции играет немаловажную роль.

«Имидж - (с англ.) образ 1) облик (русская версия) личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом; 2) индивидуальный облик или ореол, создаваемые средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» (В.М.Шепель).

Профессиональный имидж - черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности; стимулирует рост авторитета; расширяет перспективы профессиональной карьеры, профессионального призвания; выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин. Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. В этой связи особое значение в педагогической деятельности приобретает умение «нравиться детям». Обаяние - это не просто дар, его психологическая основа заключается в том, что человек уверен в себе и своей привлекательности. Способы выработки флюидного излучения, основы «коммуникативной механики» - это те азы, которыми может овладеть педагог, стремящийся овладеть искусством самопрезентации. Эти действия помогают на практике реализовать один из важнейших показателей эффективности труда учителя - его способность к реализации артистического потенциала, который, в свою очередь, опирается на уровень развития творческих способностей. Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова. Если личность учителя «расщеплена», то непрерывная смена различных ролей приведет к дополнительному неврозу. И, напротив, если учитель идентифицирует свою личность только с преподавательской деятельностью, то такое положение может привести к остановке внутреннего роста.

Основные этапы формирования имиджа педагога.

Процесс формирования имиджа педагога можно представить в виде последовательной смены следующих этапов:

Этап 1. Диагностика сформированности имиджа педагога. На данном этапе определяется наличие или отсутствие «проблемы имиджа», для чего организуется поиск источников информации, сбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение.

Начальным моментом в создании и осознании необходимости изменения имиджа является самоанализ. Он будет складываться из нескольких моментов: сначала человек дает оценку себе. Для этого используются специальные анкеты, а также вопросы, которые условно делятся на две категории: что я хочу изменить и как это сделать. Важно акцентировать свое внимание на следующем. Анализируемое качество - это достоинство или недостаток? Как его можно развить или как избавиться от него? Чему еще нужно научиться? Где и в каком объеме можно получить недостающую информацию? Потребуется ли перемены специального изучения или достаточно самообразования? Затем эти же вопросы задаются разным категориям людей, с которыми общается человек (коллеги по работе, родители, друзья и др.), и затем полученные данные анализируются и сравниваются.

Этап 2. Целеполагание. Целью формирования имиджа педагога является возникновение такой ситуации, когда ученик, имея положительное мнение об учителе, доверяя и прислушиваясь к его мнению, будет следовать рекомендациям, эффективно взаимодействовать в процессе обучения.

Этап 3. Планирование. На данном этапе определяется система мер, обеспечивающих формирование позитивного имиджа педагога

Этап 4. Реализация запланированных мероприятий. На этом этапе осуществляется последовательная реализация намеченных программой мер.

Этап 5. Оценка. Предполагается сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности формирования имиджа социального педагога. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, используются для уточнения цели и задач, для выработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов формирования имиджа социального педагога.

3

Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:

  • «Я-концепция» - морально-психологическая подготовка;

  • фейсбилдинг - создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;

  • кинесика - телесное информирование;

  • дизайн одежды - подбор и ношение одежды, использование аксессуаров;

  • владение словом - риторическая оснащённость;

  • флюидное излучение - создание личностного «биоэнергетического поля»;

  • коммуникативная механика - мастерство общения.

«Я-концепция» - первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного Я - ключ к пониманию вашей личности и поведению», - утверждал М. Мольц. В работе над имиджем вашего клиента реализуются такие функции имиджа, как личностно возвышающая и психотерапевтическая. Становление личности происходит в процессе социализации. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Это процесс становления личности. За всеми высшими функциями, их отношениями генетически стоят социальные отношения, реальные отношения людей» (Л.С. Выготский). Велико значение взаимодействия развивающейся личности с другими людьми. Самосознание и ценностная ориентация личности зеркально отражают реакции на неё окружающих людей. «Подобно тому как мы видим в зеркале свои лицо, фигуру, одежду (и они представляют для нас интерес, потому что принадлежат нам), так и в своем воображении мы пытаемся представить, как в мыслях других людей отражаются наша внешность, манеры, цели, поступки, характер, друзья... - и это определенным образом действует на нас» (Цит. по: Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982. С. 58.). Так в процессе социализации у человека формируется его «Я-концепция». Человек живет среди людей и на протяжении всей своей жизни испытывает их влияние. В нас звучат голоса близких, которые мы запомнили с детства, голоса учителей и многих других встретившихся нам в жизни людей. Представления о добре и зле, оценка поступков и обстоятельств, наши взгляды и суждения сложились в контакте (или же в споре, конфронтации) с другими. Когда звучащие в нас голоса перебивают друг друга, несогласованны и противоречивы, нам трудно принять решение и вообще понять себя. Может сложиться неправильная жизненная программа, которая не осознается, в которую человек сознательно не вносит коррективы. Люди живут как бы с чужого голоса - и это неправильно. Еще неправильнее не хотеть ничего об этом знать. Те, кто не хотят ничего в себе менять, все равно не смогут не измениться, хотя бы потому, что время меняет нас, не спрашивая ни совета, ни разрешения. В содержании содержатся некоторые практические упражнения, направленные на формирование «Я-концепции».

Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Люди специально не подготовленные обычно не осознают выражение своего лица.

В стандартных ситуациях общения предполагаются стандартные выражения лиц у его участников. Психологи называют такие стандартные выражения лиц масками. Психологическое значение маски очень высоко. С одной стороны, ее наличие позволяет личностно не вовлекаться в конкретную ситуацию общения, сохраняя психическую энергию.

Какой же должна быть маска учителя?

Лицо учителя должно быть доброжелательно - заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.

И несколько слов о декоративной косметике. Ни для кого не секрет, что большинство педагогов в современных школах, к сожалению, женщины. Последние исследования показали, что женщины, которые прибегают к декоративной косметике, более авторитетны, отличаются лучшей профессиональной подготовкой, они продвигаются по службе быстрее тех, кто не пользуется гримом. Макияж не только украшает лицо - он ведёт к славе, успеху, а главное - к гармонии между внутренним Я и окружающим человека миром. Задача женщины в том и состоит, чтобы подчеркнуть своеобразие, самобытность, индивидуальность лица, показать его характерную красоту.Если говорить о декоративной косметике, то она помогает сделать лицо более привлекательным, подчеркнуть то, что уже есть у женщины, что украшает её и обнаруживает её неповторимость. Выявить скрытые достоинства женщины - в этом и есть суть искусства макияжа. Разумеется, пользуясь декоративной косметикой, надо помнить о времени суток и чувстве меры, о возрасте и стиле, о форме лица и моде.

Выразительность пластики тела

Лицо, является главным источником информации о психологических со­стояниях человека, но во многих ситуациях оно гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контро­лировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Учащиеся легко прочитывают по пластике телодвижений истинные чувства педагога. Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика. Открытая пластическая поза имеет для педагога чрезвычайно важное значение: позволяет ученику свободно и безбоязненно вступать с ним в обще­ние. Открытая пластическая поза - это внешнее проявление доброжелатель­ности по отношению к людям. Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. По ней ученики оценивают происходящее. Поэтому педагог должен "конструировать" позу: вот он слушает выступающего; вот он беспокоится о том, все ли готовы к работе; вот он задумался; а вот удивлен происшедшим... Когда поза сознательно вы­страивается как способ отражения внутренних состояний либо отношений - она приобретает содержательность. Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками). Ученики должны видеть, что педагог не испытывает стеснения, он непринужден и полностью владеет собой. Педагог, находящийся в свободной позе, по ощущениям учеников, не пугается вопросов, коллизий, сюрпризов - ему легко переключить внимание и усилия на другие объекты. Обучающиеся в таких условиях тоже спокойны и благожелательно настроены.



Правила создания стиля одежды

Первое правило - необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих - быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху - это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности - при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации.У этого правила есть ещё одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеланджело говорил: «Совершенство создаётся из мелочей Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.

Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой.

Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа - выделять вас из общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Таких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чём-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д. Манера ношения - это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное - даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не диктует, а предлагает. Вам же остаётся только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.

Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений, подчёркивает извечную справедливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни».

Основной стиль учителя - это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль - это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.

Внешняя атрибутика классического стиля внушает уважение. Воспользуйтесь этим.

Голос - отзвук о человеке

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. По совету Станиславского, «...мы должны следить за тем, чтоб всегда, постоянно говорить на сцене и в жизни правильно и красиво... Лишь при этом условии набьётся привычка, которая превратится во вторую натуру, и нам не придётся отвлекать внимание на дикцию в момент сценического выступления или любого другого ответственного разговора»

К сожалению, в реальной жизни мы часто сталкиваемся с некрасивыми, неразвитыми голосами, с невнятной, небрежной речью. Одна из причин этого - отсутствие легко доступных эталонов. Раньше роль речевого эталона играли радио- и телевизионные передачи. Тексты читались профессиональными дикторами, которые много лет занимались техникой речи и воспитанием своего голоса в вузах с опытными педагогами. Поскольку радио и телевидение всегда занимали большое место в нашей жизни, происходила своеобразная автоматическая подстройка к эталону. Сейчас передачи в основном ведутся специалистами в узких областях. С одной стороны, это даёт возможность большей импровизации по теме, но с другой - разнобой в произношении и непрофессиональность речи сбивают с толку слушателей и зрителей.

Прекрасная возможность соприкоснуться с эталоном - регулярное посещение Малого и Художественного театров, которые хранят культурные традиции и имеют возможность ставить пьесы классического репертуара, не загрязнённые речевыми бытовизмами.

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение - первый необходимый шаг в создании магии звуча­щего слова

Эффект дикции

Слово «дикция» в точном переводе означает «произношение». Под хорошей дикцией подразумевается чёткое и ясное произношение, чистота и безукоризненность звучания каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фраз в целом. Именно этим дикция отличается от орфоэпии, где речь идёт только о правильности сочетаний звуков и расстановки ударений. Чёткая и ясная дикция необходима актёру, чтецу, оратору, лектору, просто культурному человеку; плохая дикция затрудняет понимание аудиторией сути произносимого текста, мешает эффективному общению. Невозможно произвести приятное впечатление на собеседника, если твоя речь невнятна.

Восприятие и понимание речи педагога учащимися связаны с процессом учебного слушания, на которое, по подсчетам ученых, приходится приблизи­тельно 25-50% учебного времени. Поэтому качество освоения учебного мате­риала зависит от совершенства речи педагога. Обучаемые очень чутки к рече­вым особенностям учителя. Неправильное произношение каких-либо звуков вызывает у них смех, монотонная речь нагоняет скуку, а неоправданная пате­тика в задушевной беседе воспринимается как фальшь и вызывает недоверие к говорящему. Поэтому педагогу необходимо уметь правильно владеть своим голосом.

Правила речевой культуры педагога:

1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услы­шать, чтобы процесс слушания не вызывал у школьников значительного напря­жения.

2. Педагог должен говорить внятно.

3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в мин.

4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безгра­мотна, без психологических - бесцветна.

5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может су­щественно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

-

Александр Блок писал: "В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне..." Кто знает, может быть, заглянув в свою душу, мы получим единственный шанс научиться излучать шарм, искушать, покорять, удивлять и побеждать?
Попытаемся определить природу "флюидного излучения".
В настоящее время теоретико-прикладные исследования, проведённые как в России, так и за рубежом, позволили вплотную подойти к раскрытию закономерностей той материи и энергии, которые определяют психическую деятельность человека. У специалистов есть основания думать, что психическая деятельность как реальное проявление материи, энергии и информации может оказаться мощным орудием в руках умело владеющего ею человека.

Приёмы флюидного излучения.

Во-первых, это чудодейственная улыбка. Улыбка не только рождается чувством, но и порождает его. Конечно, улыбка улыбке рознь. Поэтому не будем ни для кого специально строить свои ослепительные "смайлы", поулыбаемся для себя, и только для себя. Педагог выступает в учебном процессе не только как организатор позна­вательной, учебно-воспитательной и других видов деятельности обучающихся, но и как руководитель коммуникации, т. к. его работа предполагает общение постоянное и длительное

Можно выделить следующие группы профессионально-коммуникативных умений педагога:

1. Социально-психологические умения - это умения располагать уча­щихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезентаци­онное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать своеобразие лично­сти каждого учащегося, ее статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъектных отношений, использовать психологические средства - вер­бальные и невербальные, механизмы коммуникативного воздействия - зара­жения, внушения, убеждения, идентификации и т. д.

2. Нравственно-эстетические умения - это умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета, утверждать личностное достоинство каждого ученика, организовывать творческое сотрудничество с ученической группой и отдельными учениками, инициировать благоприятный нравственный климат общения.

3. Эстетические умения - это способность гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически вырази­тельным, приобщать подростков к высокой культуре коммуникации, активизи­ровать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение.

4. Технологические умения - это умения использовать учебно-воспита­тельные средства, методы, приемы, многообразие форм взаимодействия, вы­бирать оптимальный стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт, органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность.

Показателем успешного общения педагога с учащимися является благо­приятный морально-психологический климат в классе, учебной группе, учебном заведении в целом.

Добиться успеха в воспитании и обучении педагог может, только если он выстраивает эти процессы на личностной основе, начинает общение с установления эмоционально благоприятных взаимоотношений с учащими­ся.

Из чего же складывается коммуникативная культура учителя?

В ее основе - личностные качества, ценностные ориентации, установки, проявляющиеся в отношении к людям, а также техника общения - владение речью, мимикой, жестами, движениями, приемами воздействия на другого человека, приемами саморегуляции, создания рабочего творческого самочув­ствия.

Общительность педагога

Ведущее профессиональное качество учителя - общительность. Его нали­чие его у педагога служит показателем высокого коммуникативного потенциа­ла. Умение слушать, быть внимательным, понимать состояние говорящего -важнейшие составляющие педагогической общительности. Они проявляются тогда, когда есть интерес к внутреннему миру ученика, потребность в общении с ним на духовном уровне.

Общительность как свойство личности включает в себя:

коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от про­цесса общения;

социальное родство - желание находиться в обществе, среди других людей;

альтруистические тенденции - эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификацию как умение "погружаться" в мир другого человека.

Педагогическая культура подразумевает и другие качества личности, не­обходимые в общении: справедливость, открытость, искренность, терпимость, выдержка, самообладание, требовательность, тактичность.

Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие качества «идеального учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться.

«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель.

В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: учитель не должен быть серым. Как точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель - не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».

Учитель - это не только профессия, это - жизненное кредо. Станете ли вы таким Учителем, зависит только от вас.

Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда.

Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель неквалифицированный - это беда не одного какого-либо коллектива, это беда всего общества.

Перед школой стоит задача - воспитать личность. Еще К.Д. Ушинский писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Развивая эту мысль, А.В. Мудрик утверждает: «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность».

Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным самому. Нужно, чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной программой. Индивидуальность учителя - главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает у них то же отношение к делу.

Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя - это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже - это немаловажная задача педагогической деятельности.

Обучение детей - это сущность труда учителя. Следовательно, забота учителя о своем имидже - это также профессиональное требование.

Вопросы формирования имиджа рассматриваются в ходе «Введение в педагогическую профессию», «Педагогическая психология», «Основы педагогического мастерства», «Психология общения» и др.

Заключение.

Современный педагог в своей профессиональной деятельности должен идти медленно, но зато не двигаться назад. Профессия педагог замечательна всегда есть, чему учиться, здесь нет предела совершенству. Учитель направляет, помогает, не оступится, поддерживает, сопереживает, содействует, что в свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в царство знаний и в этом ему помигает имидж.

В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики. Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. В общественном сознании существует, в первую очередь, имидж профессии учителя, который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным педагогам , и закрепляет их в виде образа-стереотипа. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу учителя, влияет на его содержание.

В результате позитивного отношения со стороны педагога происходит рост самооценки учеников, раскрывается его творческий потенциал, а убежденность учеников в собственной ценности дает ему возможность более полно реализовать себя. Для плодотворной профессиональной деятельности в направлении сотрудничества учителя с учениками педагогу необходима мобилизация интеллекта, воли, моральных усилий, организаторских способностей и умелое оперирование средствами морального, интеллектуального и духовного начал у учеников. Все это вместе составляет имидж учителя.

Формирование имиджа педагога является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информирование учителя о сильных сторонах тех своих личностных качеств и отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение имиджа учителя для развития подрастающего поколения формирует его ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности. Практическое овладение учителем основными принципами педагогической этики, развитие его профессиональной культуры и научной организации труда является важным аспектом становления имиджа . Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение учителя и его дальнейшее профессиональное самосовершенствование.

Необходимо формировать имидж современного педагога , это нелегкая работа , но она принесет результаты. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.


Список литераторы.

1. Аверьянов А.И., к.п.н., доцент Рассказова А.Л., к.пс.н., доцент Чижова К.И. к.п.н., доцент. Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора Баклановой. Н. К. Под общей редакцией кандидата педагогических наук, доцента Шашенковой Е. А.. Психолого-педагогические аспекты деятельности современного педагога.

Методические рекомендации для студентов МГПИ.

Протокол№9 от 12апреля 2010г.- С.4-7.

2.Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.П. Голованов. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС,

2004. - С.153.

3.Морева Н. А. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. - М. : Просвещение, 2006. -С.92-99.

4.Краткий словарь современных понятий и терминов/ Н.Т Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и д.р; Под общ. ред. В .А.Макаренко.-М.,1995.

5.Кристунова И. Создай свои имидж.- СПБ., 1997.

6.Комлев Н. Г. Словарь новых иностранных слов. - ЭКСМО, 2006.

7. Щербакова Т.Н. Эстетизация образовательной среды учебных учреждений. - М.: УЦ Перспектива, 2011. -С 53-60.

8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2002.
9. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М., 2002.


© 2010-2022