• Преподавателю
  • Другое
  • Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Ивандикова Ольга Евгеньевна

преподаватель

ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»

г. Коркино

Аннотация: цель статьи - показать возможности автоматизированной системы «Проколледж» при дистанционном преподавании технических дисциплин. Результат - повышение качества образования и интереса к изучаемым дисциплинам со стороны студентов, возможность создания и использования электронного УМК нового поколения. Выводы - необходимость применения системы «Проколледж» в ПОО и посещения курсов повышения квалификации для изучения этой автоматизированной системы дистанционного обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение; автоматизированная система; электронный УМК.

Автоматизированная система управления образовательным процессом «Проколледж» используется в Коркинском горно-строительном техникуме уже три года. Благодаря этой системе у наших преподавателей появилась возможность обеспечить традиционные формы обучения (очное и заочное) технологиями дистанционного обучения, которые позволили более активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс и увеличить время их пребывания в образовательной среде.

Первое знакомство первокурсников с «Проколледжем» проходит на первых уроках КСПД (компьютерное сопровождение профессиональной деятельности). Их знакомят с правилами работы в системе дистанционного обучения. Рассказывают о дополнительных возможностях организации обучения. Студенты, а так же их родители получают свои логины и пароли для входа в систему. Для родителей это возможность отслеживать посещаемость и успеваемость своих детей дистанционно.

Система позволяет уделить внимание методическому и информационному обеспечению курса (рис.1). В методических указаниях для студентов можно изложить, как правильно организовать работу с теоретической и практической частью курса, цели и задачи курсовой работы, лабораторных работ и семинаров, даны и требования к оформлению курсовой работы, алгоритм написания доклада и создания презентации доклада для семинара.

Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Для обеспечения организационных моментов в нашей системе активно используется новостной форум. Он позволяет донести до студентов любую информацию.

Дисциплины технического профиля насыщены большим количеством терминов, создав в дистанционной системе глоссарий, можно обращать внимание студентов на новые понятие, организуя в текстах гиперссылки. Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Процесс преподавания технических дисциплин сопровождается большим количеством теоретического материала, представленного не только в виде текста, но и презентаций. А чтобы студенты могли наглядно представить себе какой-либо физический процесс или устройство технического оборудования, система «Проколледж» позволяет помещать и демонстрировать видео ролики (Рис.2).

Система дистанционной поддержки позволяет заложить необходимый объем теоретического материала в форме, удобной для преподавателя и обучающегося. Теоретический материал можно представить в виде лекции, выложить как готовую презентацию или создать собственное учебное пособие по предмету.

Для меня интересен контент «лекция», которая создается в виде сайта, изучая этот контент, студент читает необходимый материал и получает оценки, отвечая на дополнительные вопросы к нему. Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Для отработки практических навыков решения задач необходимо выполнение большого количества заданий и упражнений, особенно это важно в технических предметах (Рис.3)!

В дистанционной системе это реализуется с помощью практических заданий разного вида. Выполненные работы студенты сдают либо лично преподавателю, либо дистанционно, прикрепляя их в системе. Одним из важных моментов является возможность преподавателя, оценивая работу оставить комментарий для студентов. В результате работа может быть переделана в соответствии с замечаниями.

В процессе обучения очень важна обратная связь, преподаватель должен иметь возможность оценить уровень освоенности материала, для этого в «Проколледже» существует система тестирования, в которую заложено много разных типов тестовых вопросов. Создав базу тестов, преподаватель имеет возможность формировать, как тесты по темам, так и итоговые тесты по разделам, а так же экзаменационные тесты. Причем оценку студенту в этом случае ставит не преподаватель, а машина, что делает её более объективной и беспристрастной. Кроме того варианты подбираются случайным образом, исключая возможность списывания результатов.

Проверить уровень заинтересованности к теме можно с помощью анкеты или форума, на котором могут задаваться или обсуждаться интересные вопросы, что позволит привлечь большее внимание обучающихся к некоторым аспектам изучаемой темы и узнать их мнение.

Несомненно, интересным элементом является Викки, который представляет собой совместный проект преподавателя и студентов. Здесь студенты имеют возможность находить и размещать материал по выбранной ими теме и получать за это оценки. Мы сделали первую попытку такого проекта «история зарождения и развития механики». В данный момент студенты определяются с темами , структурой проекта и пробуют выкладывать свои материалы.

Контент семинар позволит студенту не только создать и выложить свой реферат, но и заставит проверить и оценить рефераты сокурсников, а значит, придется прочесть чужой материал и поставить за это оценку.

Работа в системе дистанционной поддержки «Проколледж» так же может служить прекрасной базой данных, в которой в открытом доступе может храниться УМК по дисциплине. Все методические пособия и рабочие программы можно теперь иметь и хранить в виртуальном виде (Рис.4).Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Конечно, любая работа имеет свои плюсы и минусы разработка тем и заданий потребует от преподавателя много сил и времени, но результат не заставит себя ждать, так как вовлеченное обучение дает гораздо более высокое качество. А для этого задача преподавателя сделать свой курс интересным и красочным.

Нужно отметить, что для полноценной реализации работы системы «Проколледж» нужны подготовленные и обученные преподаватели, а так же современные компьютерные классы, что ставит определенные задачи перед руководством ПОО.

Повышенный интерес молодого поколения к гаджетам и интернету можно использовать в мирных целях, в целях самообразования. Преподаватель и студент должны сотрудничать в процессе изучения предмета, и этот процесс должен быть осознанным! Задача преподавателя направлять студента в процессе изучения предмета, а траекторию своего образования в системе «Проколледж» студент может выбирать самостоятельно, исходя из своих возможностей.

Список литературы:

  1. Сташкевич, И.Р. Практические основы создания предметных учебных курсов: учеб.- метод.пособие/ И.Р.Сташкевич, С.В.Савельева.-Челябинск : Изд-во ЧИРПО, 2012.-70с.-(Серия «АСУ ProCollege»).

  2. Башарина, О.В. Практические основы проектирования интерактивных элементов : учеб.- метод. пособие / О.В. Башарина ; Мин-во образования и науки Челябинской обл., Челябинский ИРПО. - Челябинск, 2013.-80с.

  3. Дистанционные образовательные технологии : проектирование и реализация учебных курсов /Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н.А. и др.; под общ.ред. М.Б. Лебедевой. - СПб.:БХВ-Петербург, 2010.- 336с.

5


© 2010-2022