- Преподавателю
- Другое
- Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Статья ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивандикова О.Е. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДИСЦИПЛИН ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Ивандикова Ольга Евгеньевна
преподаватель
ГБПОУ «Коркинский горно-строительный техникум»
г. Коркино
Аннотация: цель статьи - показать возможности автоматизированной системы «Проколледж» при дистанционном преподавании технических дисциплин. Результат - повышение качества образования и интереса к изучаемым дисциплинам со стороны студентов, возможность создания и использования электронного УМК нового поколения. Выводы - необходимость применения системы «Проколледж» в ПОО и посещения курсов повышения квалификации для изучения этой автоматизированной системы дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение; автоматизированная система; электронный УМК.
Автоматизированная система управления образовательным процессом «Проколледж» используется в Коркинском горно-строительном техникуме уже три года. Благодаря этой системе у наших преподавателей появилась возможность обеспечить традиционные формы обучения (очное и заочное) технологиями дистанционного обучения, которые позволили более активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс и увеличить время их пребывания в образовательной среде.
Первое знакомство первокурсников с «Проколледжем» проходит на первых уроках КСПД (компьютерное сопровождение профессиональной деятельности). Их знакомят с правилами работы в системе дистанционного обучения. Рассказывают о дополнительных возможностях организации обучения. Студенты, а так же их родители получают свои логины и пароли для входа в систему. Для родителей это возможность отслеживать посещаемость и успеваемость своих детей дистанционно.
Система позволяет уделить внимание методическому и информационному обеспечению курса (рис.1). В методических указаниях для студентов можно изложить, как правильно организовать работу с теоретической и практической частью курса, цели и задачи курсовой работы, лабораторных работ и семинаров, даны и требования к оформлению курсовой работы, алгоритм написания доклада и создания презентации доклада для семинара.
Для обеспечения организационных моментов в нашей системе активно используется новостной форум. Он позволяет донести до студентов любую информацию.
Дисциплины технического профиля насыщены большим количеством терминов, создав в дистанционной системе глоссарий, можно обращать внимание студентов на новые понятие, организуя в текстах гиперссылки.
Процесс преподавания технических дисциплин сопровождается большим количеством теоретического материала, представленного не только в виде текста, но и презентаций. А чтобы студенты могли наглядно представить себе какой-либо физический процесс или устройство технического оборудования, система «Проколледж» позволяет помещать и демонстрировать видео ролики (Рис.2).
Система дистанционной поддержки позволяет заложить необходимый объем теоретического материала в форме, удобной для преподавателя и обучающегося. Теоретический материал можно представить в виде лекции, выложить как готовую презентацию или создать собственное учебное пособие по предмету.
Для меня интересен контент «лекция», которая создается в виде сайта, изучая этот контент, студент читает необходимый материал и получает оценки, отвечая на дополнительные вопросы к нему.
Для отработки практических навыков решения задач необходимо выполнение большого количества заданий и упражнений, особенно это важно в технических предметах (Рис.3)!
В дистанционной системе это реализуется с помощью практических заданий разного вида. Выполненные работы студенты сдают либо лично преподавателю, либо дистанционно, прикрепляя их в системе. Одним из важных моментов является возможность преподавателя, оценивая работу оставить комментарий для студентов. В результате работа может быть переделана в соответствии с замечаниями.
В процессе обучения очень важна обратная связь, преподаватель должен иметь возможность оценить уровень освоенности материала, для этого в «Проколледже» существует система тестирования, в которую заложено много разных типов тестовых вопросов. Создав базу тестов, преподаватель имеет возможность формировать, как тесты по темам, так и итоговые тесты по разделам, а так же экзаменационные тесты. Причем оценку студенту в этом случае ставит не преподаватель, а машина, что делает её более объективной и беспристрастной. Кроме того варианты подбираются случайным образом, исключая возможность списывания результатов.
Проверить уровень заинтересованности к теме можно с помощью анкеты или форума, на котором могут задаваться или обсуждаться интересные вопросы, что позволит привлечь большее внимание обучающихся к некоторым аспектам изучаемой темы и узнать их мнение.
Несомненно, интересным элементом является Викки, который представляет собой совместный проект преподавателя и студентов. Здесь студенты имеют возможность находить и размещать материал по выбранной ими теме и получать за это оценки. Мы сделали первую попытку такого проекта «история зарождения и развития механики». В данный момент студенты определяются с темами , структурой проекта и пробуют выкладывать свои материалы.
Контент семинар позволит студенту не только создать и выложить свой реферат, но и заставит проверить и оценить рефераты сокурсников, а значит, придется прочесть чужой материал и поставить за это оценку.
Работа в системе дистанционной поддержки «Проколледж» так же может служить прекрасной базой данных, в которой в открытом доступе может храниться УМК по дисциплине. Все методические пособия и рабочие программы можно теперь иметь и хранить в виртуальном виде (Рис.4).
Конечно, любая работа имеет свои плюсы и минусы разработка тем и заданий потребует от преподавателя много сил и времени, но результат не заставит себя ждать, так как вовлеченное обучение дает гораздо более высокое качество. А для этого задача преподавателя сделать свой курс интересным и красочным.
Нужно отметить, что для полноценной реализации работы системы «Проколледж» нужны подготовленные и обученные преподаватели, а так же современные компьютерные классы, что ставит определенные задачи перед руководством ПОО.
Повышенный интерес молодого поколения к гаджетам и интернету можно использовать в мирных целях, в целях самообразования. Преподаватель и студент должны сотрудничать в процессе изучения предмета, и этот процесс должен быть осознанным! Задача преподавателя направлять студента в процессе изучения предмета, а траекторию своего образования в системе «Проколледж» студент может выбирать самостоятельно, исходя из своих возможностей.
Список литературы:
-
Сташкевич, И.Р. Практические основы создания предметных учебных курсов: учеб.- метод.пособие/ И.Р.Сташкевич, С.В.Савельева.-Челябинск : Изд-во ЧИРПО, 2012.-70с.-(Серия «АСУ ProCollege»).
-
Башарина, О.В. Практические основы проектирования интерактивных элементов : учеб.- метод. пособие / О.В. Башарина ; Мин-во образования и науки Челябинской обл., Челябинский ИРПО. - Челябинск, 2013.-80с.
-
Дистанционные образовательные технологии : проектирование и реализация учебных курсов /Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н.А. и др.; под общ.ред. М.Б. Лебедевой. - СПб.:БХВ-Петербург, 2010.- 336с.
5