- Преподавателю
- Другое
- Педагогическое эссе
Педагогическое эссе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малкова В.А. |
Дата | 13.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет математики столь серьезен,
что не следует упускать ни одной
возможности сделать его
более занимательным.
(Б. Паскаль)
Я работаю в системе начального профессионального образования четыре года. За это время я убедилась, что к нам приходят ребята, большинство которых, откровенно говоря, не любят математику.
Очень часто наши учащиеся спрашивают у меня: «Зачем мне математика? Я сварщик!»
Каждому своему ученику хочется сказать словами А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». На каждый урок подбираются математические задачи, связанные с той или иной профессией, провожу внеклассные мероприятия, где собираю несколько команд учащихся разных специальностей (сварщики, электрики, автомеханики, мастера штукатурных работ…) и для каждой команды подбираю материал и задания по математике, но с учетом будущей профессии учащихся.
Что делать? Как заинтересовать таких детей этой наукой?
Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку. Игра выполняет ряд функций: функцию самореализации, коммуникативную, диагностическую, терапевтическую, развлекательную, функцию реализации задач возраста.
Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, такие как «Слабое звено», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?»… Интересные развивающие интерактивные игровые методы: Метод «Прогноз погоды», Метод «Поменяемся местами», Метод «Мастерская будущего», Метод «Ключевое слово», Метод «Анкета-газета», Метод «Минута говорения». Провожу различные викторины, математические ребусы, загадки, шарады, создаю и применяю интерактивные кроссворды, с помощью конструктора сайтов создаю совместно с учащимися электронные пособия по определенной теме. Для проверки знаний проводятся тематические зачеты в различных формах: устные, письменные, программированная проверка, интерактивный тест и т.д. Использую карточки, которые охватывают ключевые вопросы темы. Каждая карточка состоит из трех частей: инструкция, образец применения этой инструкции, задание.
Также в своей деятельности я использую метод проектов.
Проводимые нами проекты являются одновременно и исследовательскими, и творческими. Работа по подготовке проекта всегда начинается с постановки цели, с обдумывания того, зачем проект нужен учителю и учащимся.
В основе большинства проектов лежит групповая работа, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных учащихся, сами распределяют роли. Очевидно, что при таком подходе школьники работают активно и самостоятельно. Моя роль в этом случае - ненавязчивый контроль и консультация перед их выходом на защиту проекта.
Отбирая материал для своих уроков, стараюсь делать его доступным для понимания учащихся. Стараюсь организовать работу на уроке таким образом, чтобы она вызывала интерес у учеников, развивала их самостоятельность, инициативу, позволяла в целом повысить интерес к изучению математики у всех ребят, независимо от их способностей и задатков.