Конспект + презентация по ОПиИД на тему Эксперимент (5 класс ФГОС)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 40».











«Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами».







Составила Германова М.Ю.





Тема: Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами.

Цель: научиться использовать метод исследования эксперимент

Задачи:

  1. определение понятий «эксперимент», «мысленный эксперимент», «эксперимент с реальными объектами»;

  2. проведение простейших мысленных экспериментов и экспериментов с реальными объектами;

  3. формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельностью

Оборудование:

  • презентация

  • предметы для проведения эксперимента (зубочистка, мандарин, скрепка)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

II. Вступительная беседа.

Как называется наше занятие? (Наше занятие называется «основы проектной и исследовательской деятельности»)

Что значит исследовать?(Исследовать - подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

Чем пользуется исследователь? (методами исследования)

Какие методы есть у исследователя?(презентация)

Соотнесите название метода с его изображением. (презентация)

  • Подумать самостоятельно

Конспект + презентация по ОПиИД на тему Эксперимент (5 класс ФГОС)

Какой первый и главный метод использует исследователь?

( Подумать самостоятельно)

Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.

III. Знакомство с темой занятия.

Нам надо определить над какой проблемой мы сегодня подумаем, поразмышляем.

Ребята, у вас на партах рассыпались буквы, соберите слова.

Какое слово собрала 1 группа? (исследование)

2 группа? (гипотеза)

3 группа? (эксперимент)

Какое слово незнакомо?

(эксперимент - опыт, проба; гипотеза - предположение; исследование - изучение чего-либо) Запишем определения в терадь.

Как связать между собой эти слова? Составьте предложение (Исследование можно провести с помощью эксперимента, выдвинув сначала гипотезу.) При исследовании выдвигаем гипотезу и проверяем ее с помощью эксперимента.

IV. Проведение мысленного эксперимента.

А какой метод будет главным на нашем занятии? (эксперимент) (презентация)

Мы сегодня узнаем, какие бывают эксперименты. А для этого первое задание: на рисунках изображено солнце и предметы, тени предметов перепутались, определите, где какая тень должна быть. Обсудите в группах.

К доске выходит один выступающий от группы и рассказывает.

Конспект + презентация по ОПиИД на тему Эксперимент (5 класс ФГОС)

Ребята, оказывается, мы с вами участвовали в эксперименте.

Что мы сделали, чтобы справиться с заданием? (думали, обсуждали, смотрели, выслушивали одноклассника)

Да, это эксперимент, проводимый в уме. Смотрим - глазами, слушаем - ушами, думаем - головой.

Это мысленный эксперимент - смотрю, слушаю, думаю (презентация). Определение запишем в тетрадь.

V. Эксперимент с реальными предметами.

Как вы думаете, как называется второй вид эксперимента? (предположения детей)

Эксперимент с реальными объектами (практический эксперимент). Определении записать в тетрадь.

Мы будем проводить эксперимент со следующими объектами. Давайте их назовём (зубочистка, мандарин, скрепка).

Теперь нам надо выстроить гипотезы, по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Создадим таблицу для записи результатов в тердаь.

Если предмет тонет, то напротив этого предмета ставите «+», не тонет «-».

Обсудите в группах, выдвинете гипотезу. (презентация)

Предметы

гипотеза

эксперимент

  1. зубочистка


  1. мандарин


  1. скрепка

Сообщение гипотез по группам.

Следующий шаг- проверка гипотез. Что будем проводить? (эксперимент)

Что получилось? Сообщите результаты эксперимента.

Сделайте выводы. Подтвердилась ли ваша гипотеза?

Какой же мы сделаем вывод? (Все ли предметы умеют плавать?)

А как узнали? (провели эксперимент с реальными предметами)

Итак, мы провели эксперимент с реальными предметами.

Эксперименты

Конспект + презентация по ОПиИД на тему Эксперимент (5 класс ФГОС)Конспект + презентация по ОПиИД на тему Эксперимент (5 класс ФГОС)

Мысленные

С реальными предметами

VI. Домашнее задание.

Тогда по желанию, дома проведите эксперименты с любыми 3 предмета. Результат представьте в виде таблицы, как мы делали на уроке.

VII. Итог. Рефлексия.

-Что вы сегодня расскажете дома о нашем занятии?









Список литературы:

  1. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

  2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

  3. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся». Ж/л «Начальная школа» №2/2006

  4. Интернет - сайт: pedsovet.su/ Зубова О.А. «Исследовательская работа в начальной школе»

6

© 2010-2022