Комфортный психологический климат занятий

                 Комфортный психологический  климат занятий. Основными составляющими комфортного психологического климата являются: 1  чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят  интересной, трудной, но посильной работой; 2   доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда педагог для ребят- старший друг, мастер, умеющий научить, помочь, подсказать; 3   дружеские отношения детей между собой. Что даёт комфортный психологический климат занятий. А)  Педагогу - душев...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комфортный психологический климат занятий.

Основными составляющими комфортного психологического климата являются:

1 чёткая организация занятий, когда каждый ученик занят интересной, трудной, но посильной работой;

2 доверительные и доброжелательные отношения педагог с учениками. Когда педагог для ребят- старший друг, мастер, умеющий научить, помочь, подсказать;

3 дружеские отношения детей между собой.

Что даёт комфортный психологический климат занятий.

А) Педагогу - душевное здоровье.

Б) Детям - модель добрых и дружеских отношений со сверстниками, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.

В условиях КПК учебный процесс протекает гораздо эффективнее и качественнее.

КПК - мощный фактор воспитания детей.

КПК даёт высокую посещаемость занятий.

Организация творческой деятельности детей возможна только в условиях КПК.

Слагаемые комфортного психологического микроклимата занятий

  1. Ваше доброе и вежливое отношение к детям.

Известный психолог Владимир Леви утверждает: «Больше половины всего, что мы говорим детям, можно не говорить».

Постарайтесь выработать у себя правило - непосредственно перед занятием уделите хотя бы несколько минут для собственного положительного настроя на занятие. И обязательно начинайте его с доброй, приветливой улыбки.

  1. Вторая составляющая КПК - продуманность каждого занятия.

Все дети на протяжении всего занятия заняты интересным делом- важнейшее условие КПК!

Простые правила, позволяющие сделать занятие интересным и увлекательным:

- разумное чередование трудовой и познавательной деятельности детей;

- включение в структуру занятий различных игр;

- организация творческой деятельности детей;

- тщательное продумывание практической части занятий.

А теперь более подробно об этих правилах:

А) Не секрет, что юные мастера не любят теоретическую часть занятия. Организация этой части требует от педагога особого мастерства, которого многим педагогам просто не хватает.

И как резко меняется ситуация, когда умелый педагог в середине занятия организует увлекательную теоретическую беседу, диспут, викторину. Всего 10-15 минут, но как благотворно влияет такая пауза КПК!

Б) Умная, хорошо организованная игра способна творить чудеса.

Игры могут всё: успокоить ребёнка, или наоборот - взбодрить заторможенного, решить спор, погасить конфликт.

Игра - самое эффективное средство развития ребёнка.

Игра - отдых: весёлая, живая игра способна на 5 минут снять усталость часового учебного занятия.

Играя роль доброго, ребёнок учится быть добрым.

Даже подросткам и юношам грамотно организованные игры более нужны, чем детям младшего школьного возраста.

В) Творческая деятельность -самая интересная для детей. Даёт им максимальное развитие. И даже незначительная творческая окраска трудовой деятельности резко повышает интерес к занятиям.

За творческую инициативу нужно хвалить ребёнка!

3 Умение педагога сохранять и восстанавливать КПК занятий

Выполняйте следующие правила:

« Улыбайтесь детям.

Сочетайте доброжелательность со строгостью.

Будьте строгими, но справедливыми.

Не поддавайтесь капризам детей.

Старайтесь понять причину их негативного поведения, а уж затем применяйте «лекарство».

Уважайте детскую взрослость, их стремление к самостоятельности.

Воспитывайте поощрением.

Будьте осторожны с критикой. Не поощряйте ябедничество».



  1. Размышления на тему - КПК занятий

Крайне важно и нужно:

- рекламировать кодекс добрых отношений;

- вырабатывать у детей позитивное отношение к жизни, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте;

- обучать молодёжь основам психического здоровья, умению правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

У нас, педагогов дополнительного образования, больше возможностей всё это рекламировать.

Итог сказанному, можно выделить четыре этапа создания КПК:

- планирование и подготовка занятия;

- положительный настрой на занятие непосредственно перед его проведением;

- педагогически грамотное проведение занятия; самоанализ проведённого занятия.



© 2010-2022