- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по по дисциплине Экономика
Рабочая программа по по дисциплине Экономика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбатова Л.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ
«Нижнекамский технологический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «НТК»
_________________М.М. Садретдинов
«____»______________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины Экономика (раздел Обществознание)
по профессии 18.01.02 Лаборант - эколог
На базе основного общего образования
г. Нижнекамск
2015 г.
Согласовано
Зам. директора по ОД ГАПОУ «НТК»
_______________Р.А.Вахитова
«____»_____________________2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18.01.02 Лаборант - эколог
Разработчик:
Горбатова Л.В. - преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж»
Согласовано с ПЦК
Председатель __________Г.Ш. Мусина
Протокол №____
от «____»__________________2015 г.
Содержание
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………...…стр.4
-
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………..стр.6
-
Условия реализации учебной дисциплины……………………………….стр.10
-
Контроль и оценка результатов освоение учебной дисциплины………. стр12
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 18.01.02 лаборант - эколог
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии 13321 Лаборант химического анализа
-
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
-описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции денег;
- банковскую систему;
- причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предприятий;
- виды ценных бумаг;
- факторы экономического роста.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:
- обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося 40часов;
- самостоятельной работы обучающегося 22часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Кол-во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
62
Обязательная аудиторская нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
22
Итоговая аттестация в форме
Экзамен
2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 курс
Раздел 1. Экономика и экономическая наука
6
Тема 1.1. Основные понятия экономики
Понятие экономики. Микроэкономика. Макроэкономика. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Факторы производства.
2
1
Тема 1.2 Альтернативная стоимость. Производственные возможности.
Альтернативная стоимость. Специализация. График производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных затрат.
2
Практическое задание №1 «Альтернативная стоимость. Граница производственных возможностей»
2
2
Раздел 2. Механизм рыночной системы
4
Тема 2.1. Законы спроса и предложения. Точка равновесия.
Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесие.
2
2
Практическое задание №2 «Решение графических задач спроса и предложения»
2
2
Раздел 3. Предприятие - основное звено в рыночной экономики.
2
Тема 3.1 Формы и виды предприятий. Персонал предприятия.
Организационно-правовые формы организаций (предприятий): хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерное общество. Кадры.
2
2
Раздел 4. Деньги и денежное обращение
4
Тема 4.1. Понятие денег и их роль в экономике
Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Денежная масса. Уравнение Фишера.
2
2
Практическое задание №3 «Расчет наличных денег в денежной массе»
2
2
Раздел 5. Финансы.
8
Тема 5.1. Бюджетная и кредитная система.
Понятие и виды государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Понятие и виды кредита. Простой и сложный процент.
2
2
Тема 5.2. Банковская система.
Причины появления и виды банков. Роль центрального банка. Ставка рефинансирования.
2
2
Тема 5.3 Инфляция.
Инфляция: понятие, виды, и причины. Инфляция спроса и предложения.
2
2
Практическая работа №4 «Социальные последствия инфляции»
2
2
Раздел 6. Налоговая система
4
Тема 6.1. Налоговая политика
Общие понятия налоговой системы. Виды налогов. Налоговая ставка. Налоговый период. Кривая Лаффера.
2
2
Практическая работа №5 «Расчет различных видов налога»
2
2
Раздел 7. Рынок труда
8
Тема 7.1 Формы и виды заработной платы
Принципы и механизмы организации заработной платы на предприятии. Понятие «мотивация» труда и ее роль в новых условиях хозяйствования.
2
2
Практическая работа №6 «Расчет заработной платы»
2
2
Тема 7.1 Безработица и ее виды
Понятие, уровень, виды и последствия безработицы.
2
2
Практическая работа №7 «Безработица»
2
2
Раздел 8. Экономический рост и развитие
4
Тема 8.1. Понятие ВВП. Экономический рост.
Понятие ВВП и его структура.
2
2
Практическая работа №8 «Расчет ВВП в России»
2
2
Экзамен
Всего:
40
Самостоятельная работа
22
Самостоятельная работа №1 «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли»
3
3
Самостоятельная работа №2 «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие»
3
3
Самостоятельная работа №3 Выполнение компьютерной презентации по теме «Значение экономики для развития общества»
3
3
Самостоятельная работа №4 «Экономические кризисы в истории России»
3
3
Самостоятельная работа №5 «Россия на рынке технологий»
2
3
Самостоятельная работа №6 «Электронные рынки как феномен мировой экономики»
2
3
Самостоятельная работа №7 «Теория фирмы и организационные формы бизнеса»
2
3
Самостоятельная работа №8 «Возникновение и эволюция денег на Руси»
2
3
Самостоятельная работа № 9 «Антиинфляционная политика»
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств;
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий « Экономика »;
- обучающие про граммы.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- документ - камера,
- мультимедийный проектор.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Басова Т.В., Иванов В.И., Кожевников и др./; Основы экономики и управления : под ред. Н.Н. Кожевникова. - 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия».2011.-272с.
-
Гуреева М.А., Экономика нефтяной и газовой промышленности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования/ М.А. Гуреева.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия» , 2012.-240с.
-
Косьмин А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. образования / А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина - М.: Издательский цент «Академия», 2011. - 208с.
-
Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб. Для студ. Учреждений сред. Проф. образования/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 7-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия»,2011. - 304с.
-
Чечевицына Л.Н. Практикум по экономике предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Дополнительные источники
1.Королева Г.Э. Экономика:10-11 классы: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Г.Э. Королева. - М.: Вентана - Граф, 2013. - 64 с.
2.Королева Г.Э. Экономика:10-11 классы: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ Г.Э. Королева. - М.: Вентана - Граф, 2013. - 64 с.
3.Киреев А.П. Универсальная рабочая тетрадь по экономике: пособие для 10 - 11 кл. - ВИТА - ПРЕСС, 2010г.
Интернет - ресурсы:
-
bargu.by/3043-osnovnye-fondy-predpriyatiy-apk-i-effektivnost-ih-ispolzovaniya.html
-
grandars.ru/college/ekonomika-firmy/likvidnost-predpriyatiya.html
-
grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процесс е проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Текущий контроль в форме:
- защиты практических заданий;
- проверочных и контрольных работ по темам;
- компьютерных тестов и теоретических опросов по темам.
Промежуточный:
домашние работы, тестовый контроль.
Итоговый контроль: экзамен.
Уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Знать:
- функции денег;
- банковскую систему;
- причины различий в уровне оплаты труда;
- основные виды налогов;
- организационно-правовые формы предприятий;
- виды ценных бумаг;
- факторы экономического роста.
7