- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская»
Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Селиверстова Е.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие на тему «Лоскутная мастерская».
Разработал: педагог дополнительного образования Селиверстова Е.В.
Цель: развитие творческих способностей детей в совместной деятельности.
Задачи:
-
Применение педагогической технологии коллективного творческого обучения детей на занятии; развитие творческого воображения при изготовлении изделий из подручных материалов.
-
Закрепление навыков работы с тканью и инструментами.
-
Воспитание дружеских, товарищеских отношений между детьми, умения работать в группе; воспитывать культуру труда при выполнении работы.
Материалы, инструменты, оборудование:
-
Ткань.
-
Карандаш, ножницы по 4 шт.; треугольник - 2 шт., линейка - 2 шт., альбомные листы, картон, мел - 4шт., нитки: белые 2 катушки, черные 2 катушки; игольницы 2 шт.: 5 иголок, 5 булавок в каждой игольнице (на каждый стол).
-
Коробочки, пуговицы, пряжа, тесьма, кружево, ленты, пластиковые трубочки, пластиковые стаканчики, синтепон, веревочки, бусины, пайетки.
-
Футляр от «киндерсюрприза» - 20шт., 2 ложки, 2 ведерка, 1 чашка.
-
Мяч.
-
МП- 3 плейр с мелодичной музыкой.
-
Призы для победителей.
Дидактический материал:
Загадки, пословиц, карточки с зашифрованными пословицами, карточки-задания по технике безопасности, образцы тканей.
Оформление кабинета:
Столы для 2-х команд; в центре кабинета стулья стоят по кругу.
Предварительная работа:
Дано задание учащимся придумать название команд, девиз.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей, объявляет тему занятия, форму проведения (соревнование команд), представляет жюри.
-
Приветствие команды: название команды, девиз.
-
Конкурс «Что понадобится рукодельнице?». Команды отвечают по очереди на вопрос педагога «Что необходимо для шитья?» и передают мяч сопернику.
-
Конкурс «Закончи пословицу»:
- Кончил дело…… (гуляй смело).
- Делу - время,….. (потехе час).
- Глаза боятся, ….. (а руки делают).
- Если идет работа, …. (спать неохота).
- Готовь сани летом, ….(а телегу зимой).
- Не сиди сложа руки, ….(не будет в доме скуки).
- Труд человека кормит, ….(а лень портит).
-
Конкурс капитанов: расшифровать пословицу, подставляя вместо данных букв буквы, стоящие перед ними в алфавите ЛБЛПГНБТУЕС, УБЛПГБЙСБВПУБ («Каков мастер, такова и работа»).
Во время выполнения конкурса педагог предлагает задание командам
Конкурс загадок об инструментах для рукоделия для команд:
Он признался ножу:
«Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог». (Карандаш)
Я младшая сестра иголки,
Я тоже с длинной шеей тонкой,
Я отличаюсь лишь едва:
Вместо уха - голова. (Булавка)
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
Смотрите: мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
Я с собой ее нашу,
Все, что нужно, напишу,
Замечательная штучка
Самопишущая - (Ручка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
После загадок детям предлагается сесть за столы.
-
Конкурс «Порядок бережет время» (по технике безопасности). Там, где необходимо, впиши частицу «не», чтобы получилось верное высказывание:
- передавай ножницы кольцами вперед;
- используй ножницы по назначению;
- храни иголку всегда в игольнице;
- оставляй иглу на рабочем месте без нитки;
- передавай иглу в игольнице и с ниткой;
- не втыкай иглу в одежду;
- проверяй количество игл до и после работы;
- не отвлекайся во время работы с иглой;
- не загромождай рабочее место лишними вещами;
- следи за исправностью инструментов и приспособлений;
- убирай рабочее место после работы.
-
Конкурс «Страна лоскутия». Командам выдаются образцы ткани. Задание: написать название каждого образца.
-
Эстафета «Самый быстрый». Цель: перенести футляр от «киндерсюрприза» в ложке и не уронить его. Побеждает команда, которая перенесет большее количество футляров.
-
Творческий конкурс «Лоскутная мастерская». Задача конкурса - придумать и изготовить поделку из нескольких видов материала (пуговицы, тесьма, кружево, пластиковые стаканчики, веревочки, бусины, ткань и т.д.). Названия, которых находятся в футлярах, выпавших во время эстафеты «Самый быстрый».
-
Творческий конкурс «Реклама». Как вы знаете ручной труд очень цениться, работы сделанные своими руками продаются очень дорого. Представьте, что у вас есть возможность продать ваше изделия по большой цене в магазине «Подарки, декор и подарки» Ваша задача прорекламировать свое изделие так, чтобы заинтересовать директора магазина и покупателей.
-
Подведение итогов. Награждение.
-
Уборка рабочих мест.
Используемая литература.
-
Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.
-
Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. - СПб: Издательский дом «Литера», 2005.
-
Колесник С.В. Азбука мастерства. 3 класс. - Саратов; Лицей, 2005.
-
Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3-го класса. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2003.