Семейный час: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

Семейный час: «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ»Цель: Расширить представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи: - раскрыть значение понятий «родной дом», «семья»; - развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях; - воспитывать уважительное отношение к близким, друзьям, родному дому; - создавать атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимопонимания.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала: Курмангазина Замзамгуль Кудайбергеновна

Семейный час: «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ КРЕПОСТЬ»


Цель: Расширить представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «родной дом», «семья»;

- развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;

- воспитывать уважительное отношение к близким, друзьям, родному дому;

- создавать атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование: слайд-шоу «Моя семья», альбомы семей, конверт с заданиями, толковый словарь, стенгазета, рисунки о семье, текст-притча «Белый платок».

Домашнее задание: сочинение «Моя будущая семья», анкетирование, сбор пословиц и поговорок о житейской мудрости.

Ожидаемый результат: дети будут стремиться:

  • проявлять заботу о родных и близких людях

  • уважительно относиться к своему родному дому

  • создать в своем доме атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимопонимание.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Мы защищаем проект «Моя семья» и открываем нашу встречу в семейном клубе «Очаг». Сегодня будем говорить об отношениях, которые складываются между родными и близкими людьми. В родном доме самое важное - это любовь, взаимопонимание, мир и согласие.

Круг радости: А теперь ребята давайте возьмемся за руки и скажем друг другу теплые слова, которые согреют наши души и на наших лицах появится улыбка.

«Мой дом - моя крепость», гласит старинная английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое значение. Сложно и неуютно в этом мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, светлыми и незыблемыми не так уж много ценностей, и в числе них - семья.

Семья, дом - это крепость, которая не поддается влияниям самого лихого времени! Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Что держит на плаву нашу крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Эту тайну, этот секрет давно открыли миру. Все в мире начинается с любви, доброты и улыбки.

Стихотворение «Все начинается с любви».

Роберт Рождественский

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беда и радость бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем: не хватает житейской мудрости - этой мудрости учат нас пословицы и поговорки.

Игра. Задание: из набора слов, необходимо составить известную пословицу и объяснить смысл.

«Мозговая атака»: поговорим о нашей семье. С каким цветом у вас ассоциируется слово «семья»? Почему?

(нарисуйте свою ладонь и напишите слова - ассоциации к слову «семья». Как вы понимаете цитату: «Мир в семье - мир в государстве». Притча: «Белый носовой платок»).

Чтение притчи «Белый носовой платок»

Притча «Белый носовой платок»


Прямо на тротуаре, рядом с автобусной остановкой, уставившись в землю, сидел одинокий мужчина. Некоторые прохожие оглядывались на него. Мужчина не обращал ни на кого внимания, погрузившись в глубокие размышления.

Он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь. Более двадцати лет назад он родился и рос в маленьком красном кирпичном домике на соседней улице. Этот дом, быть может, уже разрушен. Но, возможно, фиалки еще остались на прежнем месте. Странно, но он очень хорошо полним эти фиалки. Еще он помнил качели, которые ему когда-то смастерил отец. И дорогу вдоль огорода, по которой он учился ездить на велосипеде. Родители многие месяцы копили деньги, чтобы купить этот велосипед. Спустя 10 лет велосипед сменил мопед.

Юноша все реже показывался дома. Он хорошо зарабатывал, и у него появилось много друзей, а родители вдруг стали совсем старомодными. На дискотеках было намного веселее, чем с ними.

Мужчина невольно передернул плечами. Воспоминания об этом периоде жизни он хотел бы перечеркнуть или хотя бы спрятать как можно дальше по крайней мере он не хотел вспоминать о том дне, когда маленькие долги выросли в гору долгов и он поехал за деньгами к родителям. Мать сразу же захлопотала вокруг него, накормила, а отец смотрел на сына такими радостными и любящими глазами, что сын не смог огорчить их просьбой о деньгах. Он знал где у отца лежат деньги, и поэтому, когда родители на мгновение вышли из комнаты он просто взял нужную сумма и ушел.

С этого дня юноша больше не видел своих родителей. После такого поступка ему уже не хватало мужества вернуться домой и посмотреть в глаза родным. Он уехал за границу, безостановочно переезжая с места на места. Отец и мать ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына.

Он много думал о них по ночам. Иногда, когда луна рисовала причудливые фигуры, мечтал: «Когда-нибудь поеду домой к родителя, если вообще они еще живы … и хотят меня видеть».

Мужчина устроился на работу в большом городе, но покоя не находил. Какая-то неизвестная, неудержимая сила тянула его домой, и он не мог ей сопротивляться. На каждом шагу что-то напоминало ему о маленьком кирпичном домике, о клумбе с фиалками.

Решение вернуться домой, наконец-то созрело, но поскольку денег на дорогу почти не было, большую часть пути пришлось идти пешком или ехать на попутном транспорте.

Ему оставалось совсем немного, всего каких-то 30 км., когда его охватило сомнение. Какое он вообще имеет право войти в родительский дом? Узнают ли в нем - в опустившемся человеке - своего сына, которого так любили и который так жестоко обманул своих родителей?

Мужчина купил немного еды и сел под дерево, где остался до конца дня. Письмо, опущенное вечером в почтовый ящик, было коротким хотя писал он его несколько часов. Заканчивалось оно словами: «Я знаю, глупо думать, что вы меня вообще хотите видеть. Но вам решать. Рано утром в четверг я буду на нашей улице. Коль вы согласны встретиться со мной повесьте на окно моей бывшей комнаты белый носовой платок. Если он будет висеть там - я войду, если нет - помашу рукой на прощание старому дому и отправлюсь дальше, в другие места». И вот настал четверг, улица была прямо за углом. Вдруг мужчина перестал торопиться, сел прямо на тротуар и уставился на камни, лежащие под его ногами…

Но вечно оттягивать решительный момент нельзя. Может быть, родители переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдет к соседям, спросит у них о родителях и уйдет.

Зажмурившись, мужчина стоял несколько минут под деревом, затем, глубоко вздохнув медленно открыл глаза. Он посмотрел на другой конец улицы, да так и застыл от удивления …

Как вы думаете, что увидел мужчина? (ответы детей)

Окончание рассказа.

Когда лучи солнца осветили дом, это не был больше маленький красный домик. Он был похож на снежный дворец, весь украшенный белыми покрывалами. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, носовые платки… Дом сиял в лучах восходящего солнца.

Мужчина заплакал. Сердце его трепетало. Он подошел к крыльцу - дверь была распахнута.

Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему родительский дом весь был увешан белыми тканями? (ответы детей).

Работа по содержанию:

Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? Почему родительский дом был весь завешен белыми тканями?

Исполняется песня «Родительский дом»

Домашнее задание: сочинение: сочинение «Моя будущая семья»

Игра «Семейбол» (каждая семья стремится, чтобы шарик как можно больше продержался в воздухе).

Идет веселое соревнование

Давайте-ка усложним ее условия. Теперь нельзя подкидывать шар рукой, можно только дуть на них, придерживая их в воздухе.

- Итог: вручается приз семье-победителю.

Ведущий: Ребята, давайте подарим друг другу улыбку. Закройте на минуту глаза, улыбнитесь от души, расслабьтесь и мысленно подумайте: «Мне хорошо, мне хорошо».

Стихотворение «Улыбка».

Ведущий: теплый дом не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где познаем первые чувства, любовь и радость, счастье, дружбу.

Итоги незаконченного тезиса: «Друг - это тот кто …».

Ведущий: во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки. А какие вы знаете?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Друга ищи, а найдешь - береги

- Старый друг лучше новых двух

- Друзья познаются в беде.

Ведущий: Говоря о дружбе, нельзя сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обидели, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку. Все это проявление порядочности. Только у порядочного человека бывают друзья, настоящие, верные, надежные. Друзья на всю жизнь. Мы хотим, чтобы наши друзья были не только порядочными, но и добрыми.

От ваших добрых слов возникает прекрасное чувство - доброта.

Что вы можете сказать о самом понятии «доброта».

Дети: Доброта - это стремление человека дать полное счастье другому человеку. Доброта - это милосердие, умение сопереживать чувствам других.

Ведущий: А что такое себялюбие? Себялюбие само по себе убийство, себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево.

Стихотворение. Автор: Генрих Акулов.

Добрых людей, как всегда ,не хватает,

Добрых людей ,как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые-щедро больным помогают,

Добрые-дарят тепло и уют,

Добрые-в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут

Творческие задания.

Сочинить стихотворение на тему:

  1. «Мой очаг» (забота, уборка, радость, не в тягость,).

  2. «Семейные посиделки» (чаепитие, в кругу семьи желание, удача, отдача).

Ведущий: Вот мы и посмеялись над нашими семейными мелочами о жизни. Пусть их будет меньше в наших семьях, пусть мы будем всегда к ним относиться с таким же юмором, как и сейчас.

Мы рассмотрели все аспекты жизни нашего дома и, завершая нашу тему, поговорим о здоровье человека. Ничего не будет, не будет дружного коллектива, если нет здоровья. А здоровье зависит от мира, спокойствия, сплочения, дружеского взаимоотношения, взаимопонимания. Когда есть здоровая атмосфера, тогда есть стимул творить, учиться, жить, любить. Этим самым создается имя дома, где ты живешь.

Ведущий: Скажите, дети, что делается в нашем доме для укрепления здоровья?

Мы сегодня старались создать образ Дома. И мы убеждены, что Дом - это не простое здание, это наш теплый дом с большими возможностями, выбором. В нем хорошо и уютно каждому, в нем любят и ценят каждого.


Круг «От сердца к сердцу».

Песня «Давайте восклицать».


© 2010-2022