Эссе Педагог в современном мире

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна,  потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.  Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответств...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-ЭССЕ "ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна, потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Профессия уҹителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.

С ранних лет человек уҹится познавать окружающий его мир. И ҹтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны направлять маленького ҹеловека на правильный путь, должны помоҹь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они уҹат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу. Каждый человек - это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.

Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую маленькую частичку большого общества. Учитель - это призвание, талант, данный свыше.

В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы - Чернышовой Валентины Андреевны. Мы никогда не слышали от неё неуместного слова, поспешного суждения или слов, унижающих человеческое достоинство. На её уроках мы сидели как заворожённые, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Она нас уважала и воспитывала как личность. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен - пойти по стопам своего первого учителя. Я считаю, что учитель - это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. В нашем обществе большинство людей имеют либо высшее образование, либо среднее, и все они, если можно так выразиться, проходили через руки преподавателей. Учителя дают не только «книжные» знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации. Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу.
Профессия учителя довольно-таки тяжелая и изнуряющая. Ведь детям нужно уделять много времени и внимания, особенно если они маленькие. К сожалению, не всегда сразу устанавливается взаимопонимание между учителем и учеником, но совместная работа по «ликвидации непонимания» - это залог успешного решения многих проблем.

Вот уже 7 лет отдаю я своё щедрое сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда.

Я понимала, что нелегок в наше время труд педагога. Конечно, методические указания, программы и конспекты великих мыслителей, поднадоевшие теоретические знания, полученные в ВУЗе, мало чем помогали мне в реальной, каждодневной практике, сталкиваясь с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские проблемы. И все же я смогла преодолеть трудности, набралась опыта, выработала собственные подходы, личностные формы общения с растущим человеком, начала творчески подходить к своей работе. Со-временем я поняла: если у молодого педагога нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он не может опереться на понимание того факта, что педагог выполняет роль наставника, человека, который вводит ребёнка в жизнь настолько самостоятельным, чтобы дальше он мог идти один; если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что учитель - это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в школе. Если молодой учитель пришел в школу и остался в ней навсегда, он - Учитель, с большой буквы! Я счастлива, что я учитель. Я очень люблю свой предмет, свою работу. Надеюсь, что в душе кого-то из моих учеников прорастет семя - желание быть учителем, а потом распустится прекрасный цветок, дающий ему право называться настоящим педагогом!

Современное общество довольно сильно изменилось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к учителю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания человека привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы отошли в прошлое, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие - как часто сталкиваемся мы сегодня с этими негативными явлениями. Но мы знаем, что учителя могут смело преодолевать трудности современной жизни. И не только потому, что долг обязывает, но и потому, что в их преодолении формируются педагогические навыки, выявляются духовные резервы и приходят в боевую готовность педагогические задатки и способности. Чем труднее - тем интересней! В победе над трудностями появляется истинное самоутверждение.

И, конечно, в наш век бурного развития высоких технологий, технических ноу-хау педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Это и огромное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя - это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.

Я убеждена в том, что подлинное право на учительство - это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Учитель не просто профессия, а образ жизни: бесконечная ответственность перед государством, обществом, учеником, а прежде всего - перед самим собой.



© 2010-2022