Конспект занятия в детском объединении по театральному искусству (7-10 лет)

Конспект занятия по теме "Вы пришли в театр" может послужить учителям начальных классам методическим материалом в подготовке и проведении занятий по театральной деятельности, в проведении дней и театральных недель в школе. Педагогам дополнительного образования, работающим по дополнительным общеобразовательным программам по театральной деятельности в Доме детского творчества. Отдельные упражнения помогут на уроках чтения и при проведении занятий с логопедом по развитию и коррекции речи. Одной из ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие. Тема: « Вы пришли в театр».

Цели:

1.Познакомить детей с правилами поведения в театре.

2. Дать первоначальные сведения о театральных профессиях.

3.Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление).

4. Развивать воображение, выразительность движений и мимики.

5.Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра - драматизация).

6.Воспитать активного зрителя, умеющего сопереживать и понимать значение увиденного.

7. Воспитание устойчивого интереса и любви к театральному искусству, коммуникативных качеств.

Необходимые средства: костюмы детей, карточки.

План занятия.

1.Начало занятия.

Занавес закрыт. На нем висит огромный бутафорский замок.

Ребята, мы получили приглашение в театр. Посмотрите: волшебная дверь в театр закрыта. А где же ключ от этой двери? (ищет)

Что же делать, кто же нам поможет найти ключ? (Звучит песня «Тортилы» из к/ф « Буратино», въезжает Тортила, на стуле, оформл. под лист кувшинки).

Тортила. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! В загадочный мир театра можно попасть, но для этого вы должны пройти непростой путь. Готовы к испытаниям? Тогда скажите, пожалуйста, где происходят волшебства и чудесные превращения? ( в сказке). Вы любите сказки? Что больше любите: слушать или смотреть сказки, спектакли? Где сказки можно увидеть? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, а ещё их можно увидеть в театре. И сегодня мы познакомимся с правилами культурного поведения и вежливого обращения с окружающими людьми в театре. Театр - это культурно - просветительское учреждение. Какие ещё культурно - просветительские учреждения вы знаете? (Ответы детей: библиотека, музей, кинотеатр, цирк). У нас в посёлке есть несколько таких учреждений. В каких вы уже бывали? (Дом культуры «Шахтёр», библиотека, музей).

Педагог. Прочитайте записанные слова. Что общего в этих словах? ( Это общественные места).

Найдите лишнее слово (ответы детей: транспорт). Почему? (Ответы детей: транспорт - это средство для перевозки людей и грузов). Педагог пишет на доске 2 столбца слов). Задание - соединить слова в левом и правом столбиках.

Кинотеатр выставка

Музей кино

Транспорт спектакль

Цирк представление

Театр

Физминутка.

А теперь послушайте, о чём разговаривают Тортила и Незнайка, который тоже сегодня у нас в гостях.

Незнайка. Привет, ребятишки, весёлые детишки, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки. Как дела? У меня вот так (показывает палец).

Тортила. Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.

Незнайка. А я уверен, что соблюдать необходимо только правила дорожного движения, а в театре нужно вести себя так (свистит, показывает язык, кривляется).

Педагог. Ребята кто из них прав человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из нас. Представьте себе, что мы пришли в театр, заняли места в зрительном зале. Гаснет свет, открывается занавес и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые или незнакомые вам герои сказок, любимых книг.

Конкурс « Узнай предмет». Задание: узнать, каким литературным персонажам принадлежат следующие предметы: мочалка, золотой ключ, корзинка и т.д.

Педагог. Театр - это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил этикета. Какие помещения есть в театре, мы узнаем , разгадав маленький кроссворд.

Вопросы:

  1. Место, где сидят зрители во время спектакля.

  2. Место, где находятся зрители до и после спектакля.

  3. Место, куда можно сдать на хранение одежду.

  4. Место, где зрители могут перекусить во время антракта.

Педагог. А сейчас Незнайка познакомит вас с правилами поведения в театре и даст несколько несколько полезных советов.

Незнайка. (Черепаха Тортила при этом изображает отчаяние от «советов» Незнайки).

1. В театр приходи в домашней, небрежной, непраздничной одежде.

2.При входе кричи, толкайся, всех распихивай. Билет брось у входа к ногам контролёра.

3. В верхней одежде пробеги в зрительный зал, обязательно постарайся опоздать к началу представления.

Беседа с детьми: ребята оспаривают «вредные советы» Незнайки.

Педагог. Молодцы! В фойе театра вы можете приобрести программку. Что можно узнать из неё? (показывает театральную программку, дети рассматривают, читают, отвечают). А теперь следующее задание. Посмотрите на рисунок и подберите к словам картинки.

К ставит спектакль

Р рисует костюмы и декорации к спектаклю

Х пишет музыку к спектаклю

Что является сигналом к началу спектакля? (итак, звенит 1 звонок). Проходит в зрительный зал. Сейчас я проверю, как вы будете выполнять правила этикета. Из 2 ответов на мой вопрос выберете правильный. Далее зачитываю вопрос и по 2 ответа к ним: один - от имени Тортилы, 2й от имени Незнайки.

Вопросы:

  1. Как вы будете проходить в зрительный зал? (Незнайка «Шумно», Тортила «Тихо»).

  2. Все места в вашем ряду уже заняты. Как вы должны пройти к своему месту? (Н: «Спиной к сидящим». Т: «Лицом к сидящим». Ответы детей)

  3. Сценка: Незнайка (грубо): Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал! Быстро пропусти меня!

Тортила (вежливо): Извините за беспокойство, разрешите пройти.

Беседа с детьми: Кто прав Н. или Т.? Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

Звенит 2й звонок. Посмотрите внимательно на рисунок.

Какие правила поведения в театре зашифрованы в нём? (Ответы детей: во время спектакля нельзя шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду). Правильно, так вести себя во время представления неприлично. Также громко смеяться, вертеться, вскакивать с места, толкаться.

Как вы думаете, кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (Люди).

Как называют этих людей в театре? (актёры).

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного котёнка или трусливого зайчика. Хотите и мы с вами превратимся в кого - нибудь?

Пластический этюд «Котята».

Итак, зазвучала музыка - и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из тёплого дома на заснеженный двор и вот принюхались к холодному воздуху. И вот пошёл снег! Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики и шерстку. Ах, какие молодцы, настоящие котята. А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке.

Пластический этюд «Снеговики».

Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом руки, потом туловище, и снеговички превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Игра - имитация «Медвежата».

Покажите, как ходит медведь. А что делают медвежата, мы покажем вместе.

Медвежата в чаще жили, (переступают с ноги на ногу).

Головой своей крутили (вертят головой в разныестороны)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (идут вперевалочку)

Дружно дерево качали (раскачиваются).

Вперевалочку ходили (идут вперевалку)

И из речки воду пили (делают вид, что пьют воду).

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали (пляшут, высоко поднимая колени)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы подняли.

Молодцы, ребята, вы - настоящие актёры!

Каждый должен актёр уметь чётко, выразительно и красиво говорить.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Проверка скороговорок:

  • У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

  • Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

  • Проворонила ворона воронёнка.

  • Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

  • Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар.

Аты-баты что купили,

Аты -баты самовар.

Аты -баты сколько стоит, аты-баты сто рублей.

Дикционные упражения:

  1. Произнесите фразу: « Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шёпотом, радостно, удивлённо.

  2. Произнесите чётко чистоговорки:

За-за-за -улетела стрекоза,

Са- са-са - бежит лиса,

Су-су-су- мы видели лису,

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

За-за-за - идёт коза,

Жу-жу-жу- молоко несу ежу

Зу-зу-зу-мы ведём козу.

  1. Игра путалка:

Сссссссс -течёт вода,

Зз-звенит комар,

Жжжж -жужжит пчела,

Ш-ползёт змея.

Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Мимика помогает изобразить разные чувства: гнев, радость, удивление, страх.

Игра «Узнай сказку по отрывку» Тортила открывает «Волшебную книгу сказок», зачитывает отрывки из сказок:

  1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» (Три медведя)

  2. Красна девица грустна-

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего, надо идти домой.

Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди).

  1. На окошке остывай,

Никуда не убегай. (Колобок)


  1. Нет уж! Некогда валяться,

Должен в лес ты собираться.

В доме кончились дрова,

Печка теплится едва. (По щучьему веленью)


  1. Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа! (Курочка Ряба)

  1. Солнце вон как высоко,

А до леса далеко…(Маша и медведь)

Инсценировка «Маша и медведь».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.



© 2010-2022