• Преподавателю
  • Другое
  • ПМ. О1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

ПМ. О1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»







Рабочая программа профессионального модуля



ПМ. О1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации





Профессионального цикла основной профессиональной

образовательной программы по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)





С. Слобода

2015

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой предметной Зам. директора по учебной работе

методической комиссией ____________А.В.Меркушева

профессиональных дисциплин 03 сентября 2015г

Председатель

___________С.В.Матузова

Протокол №1 от 03 сентября 2015г

СОГЛАСОВАНО:

Методист колледжа

__________Н.И. Прошина

03 сентября 2015г

Составитель:

Кащенко М.А., преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от «06» апреля 2010 г № 282

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Содержание

стр

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4

2. Результаты освоения профессионального модуля 8

3. Структура и содержание профессионального модуля 9

4. Условия реализации профессионального модуля 19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 20

(вида профессиональной деятельности)











1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Рабочая программа профессионального модуля используется в профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учёта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов:

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей, вариативная часть предполагает углубленное изучение тем: Учёт труда и заработной платы, учёт основных средств, учёт готовой продукции

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 246 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 174 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов;
Учебная практика - 72 часа.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. - 1.4

МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

174

116

54

58

72

Учебная практика (по профилю специальности)

часов

72


Всего:

246

116

54

58

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации



Раздел 1. Документация хозяйственных операций

16


Тема 1.1.Организация работы с документами

Содержание

8

6


1




1.Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработки бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

2. Понятие документооборота. Прием и регистрация документов. Принципы группировки документов. Порядок хранения документов.

Практические занятия

2

2

1. Документирование хозяйственных операций

Тема 1.2.План счетов бухгалтерского учета

Содержание

8

6





2


2





2

1. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Порядок составления рабочего плана счетов.

2.Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.

Практические занятия

1.Группировка имущества организации по источникам формирования.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  1. Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете» Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ

  2. Изучение и заполнение первичных документов, баланса

  3. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам

  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материалов и упорядочения информации

  5. Разработка рабочего плана счетов

  6. Решение задач по темам

  7. Заполнение регистров бухгалтерского учета

  8. Работа с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета

  9. Составление графика документооборота

18




















Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

100


Тема 2.1.Учет денежных средств в кассе

Содержание

6

4





2


2







2

  1. Понятие денежных средств и кассовых операций

  2. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов

  3. Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов.

  4. Учет переводов в пути. Журнал-ордер №1, порядок их заполнения с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Практические занятия

  1. Бухгалтерская обработка кассовых документов

  2. Заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.2.Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Содержание

4

2


2




  1. Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы.

  2. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.

  3. Журнал-ордер №2, ведомость №2 порядок их заполнения. Аналитический учет операций по расчетным счетам с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  4. Учет операций на синтетических счетах в кредитных организациях

Практические занятия

2

2

  1. Заполнение банковских документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8». Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение учетных регистров.

  2. Учет операций на специальных счетах

Тема 2.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке

Содержание

6

4


2


  1. Учет кассовых операций в иностранной валюте

  2. Учет операций по валютным счетам в банке. Виды внешнеторговых сделок. Валютные операции. Учет операций по валютным счетам и курсовых разниц.

Практические занятия

2


  1. Учет кассовых операций в иностранной валюте

  2. Учет экспортных и импортных операций, курсовых разниц.

Тема 2.4.Учет основных средств

Содержание

22

8


2

  1. Понятие и классификация основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Документальное оформление движения основных средств с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Учет поступления, выбытия и аренды основных средств

  3. Амортизация основных средств и её учет

Практические занятия

14

2

  1. Отражение в учете движения основных средств с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Учет амортизации основных средств. Расчет амортизации основных средств с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.5.Учет нематериальных активов

Содержание

4

2


2




  1. Понятие, виды и оценка нематериальных активов.

  2. Учет поступления и выбытия нематериальных активов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Амортизация нематериальных активов

Практические занятия

2

2

  1. Учет операций с нематериальными активами. Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов.

Тема 2.6.Учет долгосрочных инвестиций

Содержание

4

2


2

  1. Понятие и оценка долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций

Практические занятия

2


2

  1. Учет долгосрочных инвестиций

Тема 2.7. Учет финансовых вложений.

Содержание

8

4


2


  1. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений

  2. Порядок ведения и отражения в учете операций по финансовым вложениям

Практические занятия

4

2

  1. Учет финансовых вложений

Тема 2.8.Учет материально-производственных запасов

Содержание

14

6


2


  1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов

  2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  4. Синтетический учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов

Практические занятия

8

2

  1. Заполнение первичных документов по движению материально-производственных запасов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Отражение в учете движения материалов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости





Содержание

16

8




  1. Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов.

  2. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8». Распределение услуг вспомогательных производств

  4. Учет непроизводственных расходов и потерь

  5. Оценка и учет незавершенного производства

Практические занятия

8

2

  1. Расчет фактической производственной себестоимости с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Расчет суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и их распределение с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их списание с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Тема 2.10. Учет готовой продукции

Содержание

10

2


  1. Готовая продукция, её виды, оценка и синтетический учет

  2. Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление движения готовой продукции с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  4. Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

4

Практические занятия

6

2

  1. Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Учет продажи продукции и результатов от продажи с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

Тема 2.11. Учет дебиторской и кредиторской задолженности





Содержание

6

2

  1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, безналичные формы расчетов

  2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками с применением бухгалтерской программы и «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  5. Учет расчетов с подотчетными лицами с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  6. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

4










Практические занятия

2

2

  1. Составление и обработка авансовых отчетов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  2. Отражение в учете расчетов с дебиторами и кредиторами

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

  1. Изучение и заполнение первичных документов по темам

  2. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам

  3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

  4. Решение задач по учету имущества организации

  5. Заполнение регистров бухгалтерского учета

40






72











Учебная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  • заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»;

  • приём произвольных первичных бухгалтерских документов;

  • приём первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;

  • проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»;

  • разработка графика документооборота;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

  • подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах;

  • изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

  • осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • осуществлять учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по расчетным счетам;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтериях;

  • осуществлять учет основных средств;

  • осуществлять учет нематериальных активов;

  • осуществлять учет долгосрочных инвестиций;

  • осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • осуществлять учет материально-производственных запасов;

  • осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • осуществлять учет готовой продукции и её реализации;

  • осуществлять учет текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект бланков унифицированных первичных документов;

комплект плана счетов;

комплект форм учетных регистров

калькуляторы;

мультимедийное оборудование

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Н.В. Иванова Бухгалтерский учёт- 7-е изд. Стер. - М.: «Академия», 2012. - 304 с.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23.07. 1998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006)

5. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2012.- 112 с.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114-н;

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154-н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44-н

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26-н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ. 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32-н

14. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3-н.

15.Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153-н.

Дополнительная литература:

1. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учёт: Учебник. - М.: Дашков и К, 2008-416с

2. Кондраков Н.П Бухгалтерский учёт: Учебник. - 2-е изд. - М.: Инфра- М, 2009.-720с

3. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

4. Интернет- ресурсы

1. buhcon.com/index.php

2. repetitor-nachbuh/ru/index.php/map-site

3. buh.ru/





  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

Понятие первичной бухгалтерской документации;

Определение первичных бухгалтерских документов;

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

Текущий контроль в форме:

опроса ;

защиты практических занятий;

контрольных работ по темам МДК.

Зачет по учебной практике (по профилю специальности)

Экзамен по междисциплинарному

курсу

Экзамен по профессиональному

модулю.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

Теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

Инструкцию по применению по применению плана счетов бухгалтерского учета;

Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.

Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов ;

Автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

Первичной бухгалтерской документации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Классификацию счетов;

План счетов бухгалтерского учета;

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества;

Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги;

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

Понятие первичной бухгалтерской документации;

Определение первичных бухгалтерских документов;

Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

Понятие и классификацию основных средств;

Оценку и переоценку основных средств;

Учет выбытия и аренды основных средств;

Учет амортизации основных средств;

Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

Понятие и классификацию нематериальных активов;

Учет поступления и выбытия нематериальных активов;

Амортизацию нематериальных активов;

Учет долгосрочных инвестиций;

Учет финансовых вложений и ценных бумаг;

Учет материально-производственных запасов;

Понятие, оценку и классификацию материально-производственных запасов;

Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

Учет материалов на складе и в бухгалтерии;

Синтетический учет движения материалов;

Учет транспортно-заготовительных расходов;

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

Систему учета производственных затрат и их классификацию;

Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и распределения затрат вспомогательных производств;

Учет потерь и непроизводственных расходов;

Учет и оценку незавершенного производства;

Калькуляцию себестоимости продукции;

Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

Технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность выбирать … методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций;

Оценка эффективности и качества выполнения задач

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций



Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Работ на компьютерах, использование специальных программ

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий профессиональной деятельности

Изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций

Преподаватель М.А.Кащенко



26


© 2010-2022