Внекл. занятие на тему Мои права

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа «Мои права»

Цель:

- расширить и конкретизировать знания и представления детей о правах ребенка;

- познакомить с понятиями гражданин, конституция;

- подвести детей к выводу, что все люди разные (по внешнему виду, характеру, физическим возможностям), но все они равны в своих правах.

Формы и методы занятия: беседа, игра, обобщение.

Оборудование:

- макет «Солнышко»;

- набор фотографий «Права ребенка»;

- листы бумаги, ручки, клей, фломастеры.

Ход беседы.

I. Организационный момент.

Подготовить рабочий материал: ручки, листы бумаги, клей.

II. Психологический настрой. Приветствие.

Внимание девочки!

Внимание мальчики!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.

(звучит музыка)

Приветствие.

Воспитатель. Сейчас мы будем с вами здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостно кругом!

III. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы продолжим разговор о наших правах.Речь пойдет здесь все о нас с вами. Постарайтесь все понять, что-то новое узнать о правах и ответственности. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права.

Воспитатель.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- На что имеют права и на что нет!

IV. Сегодня на занятии нашу встречу освещает «Солнышко». И это не случайно.

- Какое значение имеет солнце для всех жителей планеты и вообще всего живого (Ответы детей:Без солнца нет жизни).

- Солнце дает жизнь всему живому? (Людям, растениям, животным, птицам).

Воспитатель.

То есть без солнца - нет жизни на Земле!

И сегодня это доброе солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен уметь и беречь!

Воспитатель.Давайте вспомним о том, что мы говорили на прошлом занятии.

-Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва. У него уже с пеленок веские права!

-Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней

Правами своими - ведь с пеленок

Человек получает имя!

-Он имеет право ЖИТЬ

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон!

-Сколько бы ни было в мире детишек

Черных и белых - девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны

Взрослые! Вы уважать их должны!

Воспитатель.Каждый человек от рождения - с того момента, как только появился н свет - обладает равными правами и свободами.

Не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка. Самым дорогим, самым ценным для человека является - ЖИЗНЬ.

Воспитатель.

- Ребята! А в какой сказке К.И. Чуковского герой, совершая множество хороших поступков, рисковал своей жизнью, ради спасения других и у него много было помощников? - «Айболит» (Зачитать отрывок).

- А в какой сказке волк лишил жизни бабушку и девочку? («Красная шапочка»).

Основная часть.

Воспитатель. А сегодня на занятии мы постараемся открыть еще один лучик, и в этом нам поможет наше ласковое солнышко. Постараемся сделать игрушечный паспорт.

V. Давайте мы сейчас сначала поиграем в игру «Солнечный зайчик».

Игра

Воспитатель.«Солнечный зайчик» заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по вашему лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке.Чтобы не спугнуть «зайчика» - аккуратно поглаживайте свои: голову, шею, руки и ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, и вы подружитесь с ним.

- Ласковый солнечный зайчик? Правда?

- А сейчас продолжим разговор о наших правах.

Воспитатель. Открываем лучик со словом «Родина».

VI. Слушание песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель.Действительно, а с чего же начинается Родина? (Ответы детей).

/

«Родина»

Родина - слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира

мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это тоже Родина!

- Родина - это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, друзьями.

Воспитатель. Как называется то место, где вы родились? (Прослушать несколько детей).

У каждого человека есть своя малая Родина. А из множества таких уголков и состоит наша большая Родина.

- А как называется наша Родина? (Написать на доске).

В России живут самые разные люди со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно - любовь к Родине. Мы все живем по общим правилам.

Воспитатель.Каждый человек имеет право жить в родной стране. Мы с вами маленькие граждане России.

Страна заботится о своих гражданах, как твои родители любят и берегут тебя.

Все наши права записаны в большой книге, которая называется -конституция. Это главный закон страны!

Воспитатель.А за выполнением всех прав и свобод следит кто? Мы узнаем, отгадав вот эту головоломку?(Президент - глава государства).

Начинайте читать с выделенной буквы по стрелочкам.

Воспитатель. Например: в семье - главные папа и мама. Они заботятся о тебе. А страной руководит президент, он заботится о своих гражданах.

Предложить написать в середине головоломки Фамилию Имя и Отчество президента.

I. Физминутка: «На опушке».

На опушке в избушке

Живут старушки, болтушки

У каждой старушки - лукошко

В каждом лукошке - кошка -МЯУ!

II. Воспитатель.У каждого взрослого человека есть документ, в котором приклеена фотография, записаны его имя и фамилия, а также адрес. Как называется этот документ? (паспорт)

Воспитатель.Давайте и мы с вами сделаем свой игрушечный паспорт, в котором записаны «наши права»:

- для этого сложим лист бумаги пополам;

- обвести свою ладонь - написать свое имя и фамилию (1 стр.);

- приклеить аккуратно свою фотографию (2 стр.);

- написать наши права: имя, жизнь, Родина (3 стр.);

- приклеить цветок, на лепестках написать уменьшительно-ласкательные формы имени (4 стр.); (домашнее задание).

Воспитатель.Предложить познакомить со своим паспортом Диденко Елену.

III. Итог:

В наших «паспортах» многие странички разные и это правильно, потому что все люди разные. Но одна страничка - одинаковая. 3 страничка - «Наши права». Каждый человек имеет право на то, что является самым главным для него:

1) Это право на жизнь и ее охрану.

2) Право на имя.

3) Право жить в Родной Стране и пользоваться ее защитой.

Воспитатель. О других правах мы поговорим на следующем занятии.

© 2010-2022