- Преподавателю
- Другое
- Внекл. занятие на тему Мои права
Внекл. занятие на тему Мои права
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситдикова А.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Беседа «Мои права»
Цель:
- расширить и конкретизировать знания и представления детей о правах ребенка;
- познакомить с понятиями гражданин, конституция;
- подвести детей к выводу, что все люди разные (по внешнему виду, характеру, физическим возможностям), но все они равны в своих правах.
Формы и методы занятия: беседа, игра, обобщение.
Оборудование:
- макет «Солнышко»;
- набор фотографий «Права ребенка»;
- листы бумаги, ручки, клей, фломастеры.
Ход беседы.
I. Организационный момент.
Подготовить рабочий материал: ручки, листы бумаги, клей.
II. Психологический настрой. Приветствие.
Внимание девочки!
Внимание мальчики!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И отлично отвечать.
(звучит музыка)
Приветствие.
Воспитатель. Сейчас мы будем с вами здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостно кругом!
III. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы продолжим разговор о наших правах.Речь пойдет здесь все о нас с вами. Постарайтесь все понять, что-то новое узнать о правах и ответственности. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права.
Воспитатель.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что не могут?
- На что имеют права и на что нет!
IV. Сегодня на занятии нашу встречу освещает «Солнышко». И это не случайно.
- Какое значение имеет солнце для всех жителей планеты и вообще всего живого (Ответы детей:Без солнца нет жизни).
- Солнце дает жизнь всему живому? (Людям, растениям, животным, птицам).
Воспитатель.
То есть без солнца - нет жизни на Земле!
И сегодня это доброе солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен уметь и беречь!
Воспитатель.Давайте вспомним о том, что мы говорили на прошлом занятии.
-Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва. У него уже с пеленок веские права!
-Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней
Правами своими - ведь с пеленок
Человек получает имя!
-Он имеет право ЖИТЬ
Развиваться и дружить
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон!
-Сколько бы ни было в мире детишек
Черных и белых - девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны
Взрослые! Вы уважать их должны!
Воспитатель.Каждый человек от рождения - с того момента, как только появился н свет - обладает равными правами и свободами.
Не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка. Самым дорогим, самым ценным для человека является - ЖИЗНЬ.
Воспитатель.
- Ребята! А в какой сказке К.И. Чуковского герой, совершая множество хороших поступков, рисковал своей жизнью, ради спасения других и у него много было помощников? - «Айболит» (Зачитать отрывок).
- А в какой сказке волк лишил жизни бабушку и девочку? («Красная шапочка»).
Основная часть.
Воспитатель. А сегодня на занятии мы постараемся открыть еще один лучик, и в этом нам поможет наше ласковое солнышко. Постараемся сделать игрушечный паспорт.
V. Давайте мы сейчас сначала поиграем в игру «Солнечный зайчик».
Игра
Воспитатель.«Солнечный зайчик» заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по вашему лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке.Чтобы не спугнуть «зайчика» - аккуратно поглаживайте свои: голову, шею, руки и ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает каждого из вас, и вы подружитесь с ним.
- Ласковый солнечный зайчик? Правда?
- А сейчас продолжим разговор о наших правах.
Воспитатель. Открываем лучик со словом «Родина».
VI. Слушание песни «С чего начинается Родина?».
Воспитатель.Действительно, а с чего же начинается Родина? (Ответы детей).
/
«Родина»
Родина - слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира
мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это тоже Родина!
- Родина - это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, друзьями.
Воспитатель. Как называется то место, где вы родились? (Прослушать несколько детей).
У каждого человека есть своя малая Родина. А из множества таких уголков и состоит наша большая Родина.
- А как называется наша Родина? (Написать на доске).
В России живут самые разные люди со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно - любовь к Родине. Мы все живем по общим правилам.
Воспитатель.Каждый человек имеет право жить в родной стране. Мы с вами маленькие граждане России.
Страна заботится о своих гражданах, как твои родители любят и берегут тебя.
Все наши права записаны в большой книге, которая называется -конституция. Это главный закон страны!
Воспитатель.А за выполнением всех прав и свобод следит кто? Мы узнаем, отгадав вот эту головоломку?(Президент - глава государства).
Начинайте читать с выделенной буквы по стрелочкам.
Воспитатель. Например: в семье - главные папа и мама. Они заботятся о тебе. А страной руководит президент, он заботится о своих гражданах.
Предложить написать в середине головоломки Фамилию Имя и Отчество президента.
I. Физминутка: «На опушке».
На опушке в избушке
Живут старушки, болтушки
У каждой старушки - лукошко
В каждом лукошке - кошка -МЯУ!
II. Воспитатель.У каждого взрослого человека есть документ, в котором приклеена фотография, записаны его имя и фамилия, а также адрес. Как называется этот документ? (паспорт)
Воспитатель.Давайте и мы с вами сделаем свой игрушечный паспорт, в котором записаны «наши права»:
- для этого сложим лист бумаги пополам;
- обвести свою ладонь - написать свое имя и фамилию (1 стр.);
- приклеить аккуратно свою фотографию (2 стр.);
- написать наши права: имя, жизнь, Родина (3 стр.);
- приклеить цветок, на лепестках написать уменьшительно-ласкательные формы имени (4 стр.); (домашнее задание).
Воспитатель.Предложить познакомить со своим паспортом Диденко Елену.
III. Итог:
В наших «паспортах» многие странички разные и это правильно, потому что все люди разные. Но одна страничка - одинаковая. 3 страничка - «Наши права». Каждый человек имеет право на то, что является самым главным для него:
1) Это право на жизнь и ее охрану.
2) Право на имя.
3) Право жить в Родной Стране и пользоваться ее защитой.
Воспитатель. О других правах мы поговорим на следующем занятии.