Программа дополнительного образования «От азов к совершенству» 3 класс

«От азов к совершенству» (наименование программы) Цель: создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной  компетенции учащихся. Ожидаемый результат:  дети должны знать транскрипционные знаки, правила чтения,  лексику по темам; уметь читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием, понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух,  осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, составлять связное высказывание в пределах...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю» «Согласовано» Принято Советом

Директор школы Директор НМЦ школы № 477.

В. М. Кобзев Л. Г. Серова Протокол №

«__»______2011 «__» ______2011 «__» _____ 2011



Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 477

с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического цикла


Программа

дополнительного образования

«От азов к совершенству»

3 класс (1 год)

Автор - составитель: Файт Лариса Викторовна,

учитель английского языка.






Пушкин


Государственное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 477

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного

учреждения

_____________________ _______________________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«От азов к совершенству»

(наименование программы)

Цель: создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Ожидаемый результат: дети должны знать транскрипционные знаки, правила чтения, лексику по темам; уметь читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием, понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух, осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне, составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе, описывать животное, внешности, комнаты, задавать вопросы в пределах программы, писать e-mail по образцу, открытку, письмо.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

Категория обучающихся: 3 класс (8 - 9 лет)

Срок обучения: 1 год, 68 часов

Режим занятий: 2 часа в неделю

Форма итоговой аттестации: тест.

Наименование

разделов программы

Всего часов

Формы контроля


Вводное занятие

1

1.

Это бегемот.

3

2.

Подарки.

3

Проект, игра

3.

Я- Питер Пен.

4

Тест, игра

4.

Мой друг

6

Проект

5.

Преображение.

6

Проект, игра

6.

Семья Симба.

6

Тест

7.

Где Джинн?

6

Игра

8.

Что он носит?

8

Проект, тест

9.

Я люблю пиццу.

8

Игра

10.

Жили-были…

8

Тест

11.

В ожидании лета.

7

Игра

12.

Итоговые занятия.

2

Тест, игра.


Всего:

68


Структура программы


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Ожидаемые результаты.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Содержание программы.

  6. Методические рекомендации по реализации образовательной программы.

  7. Список используемой литературы.

  8. Список литературы для учащихся.








Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «От азов к совершенству» на английском языке имеет образовательную и коммуникативную направленность. Уровень освоения программы - общеразвивающий, обучающий.

Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение - это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых.Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру. «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языка», писал К.Д. Ушинский: «В малолетней школе не учатся, а играют, а, играя, развиваются, обучаются». Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.

Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.

В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.

Обучающие:

- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка

- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)

- Тренировать в употреблении лексики, грамматики

- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

-Развивать творчество, воображение детей

- Расширять кругозор детей

- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей

- Развивать речевую реакцию

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка

- Воспитывать умение работать в группе, коллективе

- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка

- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет (3 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (68 часов). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.

Формы организации занятий.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- тесты

- игры, в том числе и ролевые игры

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному часу.

К концу учебного года дети должны

знать:

- транскрипционные знаки;

- правила чтения

- лексику по темам

уметь:

- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,

- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе

- описывать животное, внешности, комнаты

- задавать вопросы в пределах программы

- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

Формы подведения итогов реализации программы:

- тесты - письменные работы

- конкурсы - выставки

- игры - праздник



Учебно-тематический план


Наименование

разделов и дисциплин

Всего часов

Практичес-

кие занятия

Формы контроля


Вводное занятие.

1

1

1.

Это бегемот.

3

3

2.

Подарки.

3

3

Проект, игра

3.

Я- Питер Пен.

4

4

Тест, игра

4.

Мой друг

6

6

Проект

5.

Преображение.

6

6

Проект, игра

6.

Семья Симба.

6

6

Тест

7.

Где Джинн?

6

6

Игра

8.

Что он носит?

8

8

Проект, тест

9.

Я люблю пиццу.

8

8

Игра

10.

Жили-были…

8

8

Тест

11.

В ожидании лета.

7

7

Игра

12.

Итоговые занятия.

2

2

Тест, игра.


Всего:

68

68






























Содержание программы


Вводное занятие - 1 час

  1. Это бегемот - 3 часа.

Лексика: животные, цвета, времена года, описательные прилагательные.

Грамматика: неопределенный артикль, This is…, That is …, It's…, What's this?

Чтение: развитие навыков чтения.

Аудирование: стихотворения о животных.

Письмо: проект.

Говорение: описание животных, дилог.


  1. Подарки - 3 часа.

Лексика: игрушки, количественные числительные до 100, осенние месяцы.

Грамматика: указательные местоимения, множественное число имени существительного.

Чтение: развитие навыков чтения.

Аудирование: текст (полное понимание).

Письмо: проект, тест.

Говорение: описание подарков, диалог.


  1. Я - Питер Пен - 4 часа.

Лексика: профессии, описательные прилагательные, погода осенью.

Грамматика: глагол to be.

Чтение: развитие навыков чтения.

Аудирование: описание сказочного персонажа.

Письмо: тест, игра.

Говорение: пересказ текста

  1. Мой друг - 6 часов.

Лексика: части тела, описательные прилагательные,

Грамматика: глагол have got.

Чтение: развитие навыков чтения, чтение с полным пониманием.

Аудирование: загадка о литературном персонаже.

Письмо: проект

Говорение: описание внешности.

Творческая работа «Мой друг».


  1. Преображение - 6 часов.

Лексика: одежда, глаголы, зимние месяцы, погода зимой.

Грамматика: глагол can.

Чтение: поисковое чтение.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: проект.

Говорение: сравнительное описание.

Игра.


  1. Семья Симба - 6 часов.

Лексика: живот

Грамматика: родственные связи.

Чтение: чтение с полным пониманием.

Аудирование: стихотворение, полное понимание текста.

Письмо: тест

Говорение: говорение с опорой на текст, описание семьи.


  1. Где Джинн? - 6 часов.

Лексика: комнаты, мебель.

Грамматика: предлоги места.

Чтение: развитие навыков чтения

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: написание e-mail по образцу.

Говорение: описание комнаты Бена и Барби.

Игра .


  1. Что он носит? - 8 часов.

Лексика: предметы одежды, весенние месяцы, погода весной.

Грамматика: настоящее длительное время.

Чтение: чтение с полным пониманием .

Аудирование: стихотворение, выборочное понимание текста.

Письмо: проект.

Говорение: составление рассказа по картинкам.

Тест.


  1. Я люблю пиццу - 8 часов.

Лексика: дни недели, распорядок дня.

Грамматика: простое настоящее время.

Чтение: полное понимание текста.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: написание письма по образцу.

Говорение: «Мой день».

Игра.


  1. Жили-были…- 8 час.

Лексика: природа, город.

Грамматика: простое прошедшее время, правильные глаголы, неправильные глаголы.

Чтение: сказка.

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: открытка.

Говорение: «Мой выходной».

Тест


  1. В ожидании лета - 7 часов.

Лексика: свободное время, летние месяцы, погода летом.

Грамматика: простое будущее время, выражение be going to.

Чтение: конкурс «На лучшего чтеца».

Аудирование: выборочное понимание текста.

Письмо: e-mail.

Говорение: «Мои будущие каникулы».

Игра.


  1. Заключительные занятия - 2 часа.


Методическое обеспечение образовательной программы.


Формы занятий.

Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.

Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.

Дидактический материал.

- лексические, грамматические карточки

- карточки по обучению чтению

- игры

- разработки игр «Мой любимец», «Моя семья» и др.

-разработка праздников

- тесты

Техническое оснащение занятий.

Занятия проводятся в хорошо освещаемом помещении. На занятиях применяются грамматические таблицы, таблицы по обучению чтению, материал по страноведению, аудиокассеты, диски.
















Список используемой литературы



  1. Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.: Дрофа, 2003.

  2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1.-С-Пб.: КАРО, 2007.

  3. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.

  4. Скультэ В. English for little ones.(2 части) С.-П.: Милета, 1992.

  5. Virginia Evans. Round-Up. Starter. English Grammar Book. Longman, 2008.

  6. Stuart Cockrane. Primary Grammar. Macmillan, 2010.

  7. Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Pupils' Book. Longman, 2008.

  8. Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Activity Book. Longman, 2008.

  9. Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Teacher's Book. Longman, 2008.



Литература для детей.


  1. Virginia Evans. Round-Up. Starter. Longman. 2003.

  2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений. Книга 1. - С-Пб.:КАРО, 2007.

  3. Stuart Cockrane. Primary Grammar. Macmillan, 2010.

  4. Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Pupils' Book. Longman, 2008.

  5. Cristina Bruni, Anne Worrall, Sandy Zervas. Wonderland. Junior A. Activity Book. Longman, 2008.




© 2010-2022