Рабочая программа по дисциплине Основы бюджетной грамотности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Гулькевичский строительный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы бюджетной грамотности

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

























2014

Р

Утверждена

Директор ГБПОУ КК ГСТ

«____» «________» 2014г.

______________ А.В.Рыбин

м.п.ассмотрена

предметной (цикловой) комиссией

«Металлисты»

«__» ______2014г.

Председатель

___________В.И.Варлыгина

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от _______________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

№ приказа и дата утверждения ФГОС по специальности № 632 от 5 июня 2014г.

№ приказа и дата регистрации в Минюсте № 33008 от 8 июля 2014г.

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум».

Разработчик Сижук О.А., преподаватель

ГБПОУ КК ГСТ

________________________

Рецензенты:

__________________преподаватель

_______________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________

_______________________________

__________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_________________ _______________

________________________________


СОДЕРЖ АНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.06 Основы бюджетной грамотности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

- основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации; основные направления бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях;

- содержание и организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации;

- особенности формирования бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;

- пенсионные программы;

- основы организации местного бюджета и расходные статьи;

- денежно-кредитную и налоговую политику государства;

- основные вопросы семейной экономики;

- социальную политику государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

-

лабораторные работы

-

практические занятия

контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


- внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка сообщений, написание рефератов по заданным темам)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы бюджетной грамотности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Бюджетное устройство РФ


15


Тема 1.1. Государственный бюджет. Бюджетная система РФ

Содержание учебного материала

10

1

Государственный бюджет РФ: государственный бюджет как экономическая категория, роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта, функции бюджета.

1

2

Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение.

1-2

3

Основы построения бюджетной системы РФ: организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

1-2

4

Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования.

1-2

5

Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

проработка конспектов занятий, учебной литературы; подготовка сообщений по темам «Государственный бюджет», «Функции бюджета», «Основы построения бюджетной системы РФ», «Местный бюджет».

5


Раздел 2. Доходы и расходы бюджетов

18


Тема 2.1. Формирование доходов и расходов бюджетов

1

Общая характеристика доходов бюджетов: налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы бюджетов разных уровней, доходы федерального бюджета, доходы субъектов РФ, доходы местных бюджетов.

12




1


2

Основные статьи расходов государственного бюджета. Структура денежных расходов.

1-2

2

Финансовое обеспечение расходов на реализацию социальной политики: расходы бюджета на социальную политику, социальная политика, ее содержание и направления развития, расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения.

1-2

3

Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита в бюджете государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета.

1-2

4

Государственный долг: причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения.

1-2

5

Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.

1-2

6

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.


1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

проработка конспектов занятий, учебной литературы; написание рефератов по теме «Бюджетный дефицит. Государственный внутренний и внешний долг»; подготовка сообщений по темам «Профицит бюджета», «Формирование местного бюджета муниципального образования»; составление схемы по темам «Механизм балансировки госбюджета», «Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета».

6


Раздел 3. Финансово-кредитная система

16


Тема 3.1. Кредитно-денежная политика. Социальная политика государства






Содержание учебного материала

10




1

Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Основные инструменты кредитно-денежной политики. Страхование.

1

2

Банковская система страны: понятие «банка», виды банков, формы обслуживания клиентов, функции ЦБ РФ.

1-2

3

Кредитование: роль кредитования в современной экономике домохозяйств, фирм и государств, плюсы и минусы кредитования граждан. Электронные деньги.

1-2

4

Налоговая система РФ: принципы построения, основные виды и методика их расчетов. Составление налоговой декларации.

1-2

5

Операции на оптовом рынке. Политика изменения учетной ставки нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых денег».

1-2

6

Социальная политика государства (социальная поддержка граждан). Пенсионные программы.

1-2

Самостоятельная работа обучающихся:

проработка конспектов занятий, учебной литературы; подготовка сообщений по темам «Банки, их роль и виды», «Кредитная система РФ», «Меры социальной поддержки семей с детьми», «Основные функции денег».

6







Раздел 4. Семейная экономика

4

Тема 4.1. Семейный бюджет


Содержание учебного материала

3


1

Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против.

1

1-2

2

Бюджет государства и семьи.

1

1-2

3

Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

1

1-2


Самостоятельная работа обучающихся:

составление бюджета семьи.

1



Дифференцированный зачет

1



Всего часов:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; нормативно-правовая документация.

Технические средства обучения: компьютер; мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 703 с.

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).

3. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - Издательство: Юнити-Дана, 2012. - 704 с.

4. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие.- Издательство: Дашков и К, 2012. - 252 с.

5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 46-ФЗ (ред. от 28.06.2014).

6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательство: Дашков и К, 2012 - 334 с.

Дополнительные источники:

  1. Бюджет для граждан.

  2. Интернет-ресурсы:

knigafund.ru/books/170756

grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-byudzhet.html

consultant.ru/popular/budget/






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

- законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

- основ организации бюджетного процесса в Российской Федерации; основные направления бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях;

- содержания и организации межбюджетных отношений в Российской Федерации;

- особенностей формирования бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- этапов осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочий его участников;

- пенсионных программ;

- основ организации местного бюджета и расходных статей;

- денежно-кредитной и налоговой политики государства;

- основных вопросов семейной экономики;

- социальной политики государства.

- устный опрос

- оценка по результатам самостоятельных работ

- тестирование

-дифференцированный зачёт







© 2010-2022