- Преподавателю
- Другое
- Занятие по дефектологии на тему «Забавные фигуры»
Занятие по дефектологии на тему «Забавные фигуры»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Свистунова В.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по дефектологии
«Забавные фигуры»
Цель: Продолжать развивать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
- продолжать развивать умение читать схемы и переносить их на фигуры.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- блоки Дьенеша, методический альбом; мольберт, плоскостные геометрические фигуры, компьютерный игровой стол
Ход занятия:
- Давай с тобой поприветствуем наших гостей и представимся (здороваемся с гостями и представляемся).
- Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну геометрических фигур. Воспользуемся космическим кораблем. Посмотри внимательно, корабль необычный, он оформлен геометрическими фигурами, посмотри и назови какими. (ответы) Для начала, попробуем приготовить наш космический корабль, наклеить на него детали. (наклеиваем несколько деталей) - Молодец!
Прежде чем нам заняться, нужно нам с тобой размяться. А разминка не простая, а отгадывание загадок о геометрических фигурах:
(Загадки)
1.С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).
2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)
3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Отгаданные геометрические фигуры прикрепляются на мольберт.
-Молодец! правильно отгадал загадки.
Наклеиваем еще фигуры на картинку.
А теперь послушай какое задание для тебя припасено в волшебном мешочке:
- все геометрические фигуры разбежались и спрятались. Я буду тебе показывать фигуры, а ты найдешь такую же, только другого размера (какого?). Приступаем. (Упражнение «Найди фигуры») Возвращаемся к кораблю.
- Хорошо справился. А теперь послушай, что нужно сделать с этими геометрическими фигурами. Попробуй сложить из них дорожку, но не простую. Работать будем по схеме. Очень важно правильно прочесть схему и точно положить очередную геометрическую фигуру на дорожку. Так же из них можно сложить различные предметы. (Блоки Дьенеша и методический альбом). Возвращаемся к кораблю.
- А сейчас у нас будет игра на внимание. Слушай внимательно. У нас выложена дорожка из различных геометрических фигур, я буду их называть, а ты по ним передвигаться, нужно быть очень внимательным, т.к. я каждый раз все быстрее и быстрее буду их называть. - Молодец! Возвращаемся к кораблю.
- Молодец! Ты здорово справился. А сейчас посмотри, пожалуйста, на предметы в кабинете и попробуй определить на какие геометрические фигуры они похожи. (Упражнение «На что похоже?»).
Итог.
- Побуждать ученика проговорить, что делали на уроке. Ты справился со всеми заданиями, и у меня припасен сюрприз, вот эта картина, которую ты выполнил, я тебе дарю.