- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»
Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестеренко О.Д. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем» |
Конспект интегрированного занятия Составитель: воспитатель-методист Нестеренко О.Д. Тема. «Мир, в котором мы живем» Цель: - формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел; - совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности. - прививать желание посещать достопримечательности нашего города, получая моральное , эстетическое удовлетворение; развивать мышление, внимание, сообразительность; - обогащать словарный запас детей; приучать детей беречь природу родного края. - развивать способность увидеть другого, почувствовать общность; - воспитывать умение быстро подбирать близкие по смыслу слова - синонимы, интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; учить различать отличительные особенности разных людей. Материал: «Белый голубь», сюжетные карточки, видеоролик «Шахтерск», аудиозапись с песнями о родном крае, иллюстрации по теме «Шахтерск», листы бумаги, цветные карандаши, краски гуашь, кисточки. Ход занятия. 1. Оргмомент. Воспитатель обращает внимание детей на Белого голубя. Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего голубя. Знаете, как называют его в мире? (ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет , вы уже знаете , означает мир во всем Мире. Он готовится к кругосветному полету и хочет рассказать детям разных стран о том , как мы живем , какая у нас замечательная родина! Но голубь не может говорить , а может передать от нас рисунки, которые мы с вами сегодня нарисуем . В своих рисунках вы расскажите ребятам далеких стран о своей малой Родине, о своем городе и его достопримечательностях. 2. Словесная игра «Подбери словечко» Воспитатель : Давайте вспомним знакомое вам уже слово «родной», «родная» подходящее по смыслу слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным». Ответы детей (мама, папа, сестра, город, детский сад) Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете , что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Поэтому его называют Родина. Хорошо , когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. 3.Как называется город в котором мы живем? Шахтерск. (рассказ воспитателя о городе Шахтерске с показом слайдов. 4. Д/игра «Букет красивых слов» Ребята, давайте соберем букет красивых слов . Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой в вазу. ( молодой, современный, красивый, родной, любимый, доброжелательный, гостеприимный) Вот какой букет красивых слов мы собрали. 5. Словесная игра «Скажи по другому» (в нашем языке есть слова, которые звучат и пишутся по-разному, но имеют похожее значение. Такие слова называются - синонимы. 6. Динамическач пауза «Почтальйон Печкин принес вам письмо» У каждого человека есть свой дом, где живут близкие люди: мама, папа, сестры, братья, дедушка и бабушка. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,помогают. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя , это третье имя называется фамилией. Дети становятся в круг , воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также фамилию, имя, отчество. 7. Динамическая пауза: развитие мелкой моторики и чувства ритма. Это улица моя (левая рука перед грудью ,ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони) Здесь высокие дома, (ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх). Детский садик мой и школа- (изобразить пальцами «домик» , затем ладони опустить параллельно на уровне груди , локти разведены в стороны, соединить руки , соприкасаясь средними пальцами) Там учиться буду я . (согнув локти , поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю.) 8. Беседа о различиях разных народов. Игры «Общий круг», «Передай движение» Дети, давайте подумаем , чем отличаются люди разных стран? (ответы детей) Люди разных народов отличаются цветом кожи, , у всех разные обычаи и традиции, все народы говорят на разных языках. Так как же мы сможем подружиться с детьми из других стран не зная , если мы не знаем языка на котором они говорят , и не понимаем их речь? Оказывается ребята и без слов можно подружиться и выразить свое доброе отношение к другим людям ! И сейчас мы будем учиться общаться без слов. Игра «Общий круг» Давайте сядем на пол, но так, что бы каждый из вас видел всех ребят и меня , по кругу. А теперь мы с вами поздороваемся друг с другом, только без слов. Нужно обязательно смотреть друг другу в глаза и улыбаться , так мы показываем доброе отношение друг к другу. А поздороваться можно кивнув головой , помахать ручкой , пожать руку. Итак я начну первая ,продолжит мой сосед , он поздоровается со своим соседом и так далее, по кругу, другой мой сосед передает привет мне. Игра «Передай движение» А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Передай движение». Встанем в круг и закрываем глаза. Я придумываю какое - нибудь движение,затем «разбужу» своего соседа, покачаю его по плечу, и покажу ему это движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так далее, пока все детки не «проснутся». Дети играют в игру. Ребята, все догадались, что мы показывали? Мы с вами научились общаться с помощью движений, знакомится и выражать свое доброе отношение к человеку! Ребята , а вы помните , что нас ждет Голубь. Он ждет наши рисунки о нашем крае, о том , что нам близко и дорого ! Давайте вспомним, все о чем мы с вами сегодня говорили и что видели. О чем вы хотите рассказать детям других стран ? Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют. На доске вывешены иллюстрации. 9. Итог. Выставка рисунков. Вот мы с вами и закончили рисовать! Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались! Рисунки вывешиваются на доске. Каждый ребенок рассказывает о содержании своего рисунка. А в завершении , я предлагаю всем вместе сфотографироваться на фоне наших рисунков и отправить эту фотографию вместе с рисунками. Пусть дети других стран знают авторов послания ! В добрый путь наш голубь ! Возвращайся скорее и расскажи нам о жизни тех детей, в гостях у которых ты побываешь Счастливого пути! |