Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»

Конспект интегрированного занятия     Тема. «Мир, в котором мы живем» Цель: - формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел; - совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности. - прививать желание посещать достопримечательности нашего города, получая моральное , эстетическое удовлетворение; развивать мышление,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»

Конспект интегрированного занятия

Составитель: воспитатель-методист Нестеренко О.Д.

Тема. «Мир, в котором мы живем»

Цель:

- формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел;

- совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности.

- прививать желание посещать достопримечательности нашего города, получая моральное , эстетическое удовлетворение; развивать мышление, внимание, сообразительность;

- обогащать словарный запас детей; приучать детей беречь природу родного края.

- развивать способность увидеть другого, почувствовать общность;

- воспитывать умение быстро подбирать близкие по смыслу слова - синонимы, интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; учить различать отличительные особенности разных людей.

Материал:

«Белый голубь», сюжетные карточки, видеоролик «Шахтерск», аудиозапись с песнями о родном крае, иллюстрации по теме «Шахтерск», листы бумаги, цветные карандаши, краски гуашь, кисточки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель обращает внимание детей на Белого голубя.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего голубя. Знаете, как называют его в мире? (ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет , вы уже знаете , означает мир во всем Мире.

Он готовится к кругосветному полету и хочет рассказать детям разных стран о том , как мы живем , какая у нас замечательная родина! Но голубь не может говорить , а может передать от нас рисунки, которые мы с вами сегодня нарисуем . В своих рисунках вы расскажите ребятам далеких стран о своей малой Родине, о своем городе и его достопримечательностях.

2. Словесная игра «Подбери словечко»

Воспитатель : Давайте вспомним знакомое вам уже слово «родной», «родная» подходящее по смыслу слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным».

Ответы детей (мама, папа, сестра, город, детский сад)

Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете , что это?

(ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Поэтому его называют Родина. Хорошо , когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

3.Как называется город в котором мы живем? Шахтерск. (рассказ воспитателя о городе Шахтерске с показом слайдов.

4. Д/игра «Букет красивых слов»

Ребята, давайте соберем букет красивых слов . Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой в вазу. ( молодой, современный, красивый, родной, любимый, доброжелательный, гостеприимный)

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

5. Словесная игра «Скажи по другому» (в нашем языке есть слова, которые звучат и пишутся по-разному, но имеют похожее значение. Такие слова называются - синонимы.

6. Динамическач пауза «Почтальйон Печкин принес вам письмо»

У каждого человека есть свой дом, где живут близкие люди: мама, папа, сестры, братья, дедушка и бабушка. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,помогают. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя , это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг , воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также фамилию, имя, отчество.

7. Динамическая пауза: развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (левая рука перед грудью ,ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони)

Здесь высокие дома, (ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа- (изобразить пальцами «домик» , затем ладони опустить параллельно на уровне груди , локти разведены в стороны, соединить руки , соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я . (согнув локти , поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю.)

8. Беседа о различиях разных народов. Игры «Общий круг», «Передай движение»

Дети, давайте подумаем , чем отличаются люди разных стран? (ответы детей)

Люди разных народов отличаются цветом кожи, , у всех разные обычаи и традиции, все народы говорят на разных языках. Так как же мы сможем подружиться с детьми из других стран не зная , если мы не знаем языка на котором они говорят , и не понимаем их речь?

Оказывается ребята и без слов можно подружиться и выразить свое доброе отношение к другим людям ! И сейчас мы будем учиться общаться без слов.

Игра «Общий круг»

Давайте сядем на пол, но так, что бы каждый из вас видел всех ребят и меня , по кругу. А теперь мы с вами поздороваемся друг с другом, только без слов. Нужно обязательно смотреть друг другу в глаза и улыбаться , так мы показываем доброе отношение друг к другу. А поздороваться можно кивнув головой , помахать ручкой , пожать руку. Итак я начну первая ,продолжит мой сосед , он поздоровается со своим соседом и так далее, по кругу, другой мой сосед передает привет мне.

Игра «Передай движение»

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Передай движение». Встанем в круг и закрываем глаза. Я придумываю какое - нибудь движение,затем «разбужу» своего соседа, покачаю его по плечу, и покажу ему это движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так далее, пока все детки не «проснутся».

Дети играют в игру.

Ребята, все догадались, что мы показывали? Мы с вами научились общаться с помощью движений, знакомится и выражать свое доброе отношение к человеку!

Ребята , а вы помните , что нас ждет Голубь. Он ждет наши рисунки о нашем крае, о том , что нам близко и дорого ! Давайте вспомним, все о чем мы с вами сегодня говорили и что видели. О чем вы хотите рассказать детям других стран ?

Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют. На доске вывешены иллюстрации.

9. Итог. Выставка рисунков.

Вот мы с вами и закончили рисовать! Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Рисунки вывешиваются на доске. Каждый ребенок рассказывает о содержании своего рисунка. А в завершении , я предлагаю всем вместе сфотографироваться на фоне наших рисунков и отправить эту фотографию вместе с рисунками.

Пусть дети других стран знают авторов послания ! В добрый путь наш голубь ! Возвращайся скорее и расскажи нам о жизни тех детей, в гостях у которых ты побываешь Счастливого пути!


© 2010-2022