- Преподавателю
- Другое
- Выступление на педагогическом совете Культурный потенциал столицы, как фактор нравственного развития школьника
Выступление на педагогическом совете Культурный потенциал столицы, как фактор нравственного развития школьника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Семушкина О.В. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества. Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие.
Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил «Если человека учат добру - учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».
И перед нами стоит важнейшая задача- воспитание физически и духовно здоровых людей. Опыт работы показал, что культурный потенциал столицы, а именно театры, музеи ,выставочные залы, открытые площадки являются местом, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России.
В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я ставлю следующие задачи:
-
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
-
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
-
формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности,;
-
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
ВИДЕО-РОЛИК
Я планирую достичь следующих результатов:
Развить у обучающихся:
-
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
-
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-
ценностное отношение к своему здоровью;
-
ценностное отношение к природе;
-
мотивацию к самореализации в различных видах творческой деятельности.
Дать представление:
-
о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
-
об эстетических ценностях отечественной культуры;
-
о необходимости подготовить себя к успешной самореализации в жизни
Заложить основы:
-
смысла и ценности жизни, справедливости, милосердия, нравственного выбора, достоинства;
-
социальной и межкультурной коммуникации;
-
готовности устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,
-
уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-
отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;
-
понимания того, что семья - это основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.
В своей работе использую самые разнообразные формы работы с детьми.
Классный час. Первый классный час я всегда посвящаю дружбе. Первое правило в нашем классе - обращаться друг к другу по имени. Дети учатся с уважением относиться к мнениям других, терпеливо, и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения. «Пусть сердце будет добрым»- под таким названием прошел классный час, целью которого было формирование таких нравственных качеств, как доброжелательность, уважение к старшим, милосердие, а также на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Экскурсии
Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально - ценностный опыт детей. За полгода мы совершили более 15 экскурсии: познавательные и исторические 5 поездок: театры, музеи, выставки,
При организации внеурочной деятельности учащиеся реализуют возможности культурного потенциала столицы. Хочется надеяться, что в результате проведенной работы у моих детей обогатился эмоциональный мир, а милосердие, доброта поселились в их сердцах навсегда. Результаты моей работы неокончательны, положительная динамика прослеживается. Постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности, я вижу, как многие из детей становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга, понимать, сопереживать.
В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я ставлю следующие задачи:
-
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
-
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
-
формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности,;
-
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
В направлении духовно-нравственного развития и воспитания школьника я планирую достичь следующих результатов:
Сформировать у обучающихся:
-
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
-
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-
ценностное отношение к своему здоровью;
-
ценностное отношение к природе;
-
мотивацию к самореализации в различных видах творческой деятельности.
Дать представление:
-
о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
-
об эстетических ценностях отечественной культуры;
-
о необходимости сознательно заниматься учебным трудом;
-
о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-
о необходимости подготовить себя к успешной самореализации в жизни
Заложить основы:
-
смысла и ценности жизни, справедливости, милосердия, нравственного выбора, достоинства;
-
социальной и межкультурной коммуникации;
-
готовности устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,
-
уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
-
отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;
-
понимания того, что семья - это основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.
В своей работе использую самые разнообразные формы работы с детьми.
Классный час. Первый классный час я всегда посвящаю дружбе. Первое правило в нашем классе - обращаться друг к другу по имени. Дети учатся с уважением относиться к мнениям других, терпеливо, и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.На классном часе по теме «С детства дружбой дорожи» дети высказывали свою точку зрения о том, кого они считают своим лучшим другом, за какие качества ценят его, приводили примеры из жизни, когда приходилось помогать другу в трудную минуту, можно ли маму назвать своим другом и почему и т.д.«Пусть сердце будет добрым»- под таким названием прошел классный час, целью которого было формирование таких нравственных качеств, как доброжелательность, уважение к старшим, милосердие, а также на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Встречи с участниками и ветеранами войны
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию у обучающихся высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувство долга перед старшим поколением.
Экскурсии
Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально - ценностный опыт детей. За полгода мы совершили 15 экскурсии: познавательные и исторические .5 поездок: театры, музеи, выставки,.
При организации внеурочной деятельности учащиеся используют возможности окультурного потенциала столицы. Хочется надеяться, что в результате проведенной работы у моих детей обогатился эмоциональный мир, а милосердие, доброта поселились в их сердцах навсегда. Результаты моей работы неокончательны, положительная динамика прослеживается. Социализация личности ученика и его интеграция в обществе в сложных условиях современной России возможны только при сформированности основ духовно-нравственной культуры.
Постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности, я вижу, как многие из детей становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга, понимать, сопереживать.
В настоящее время перед страной и обществом стоит важнейшая задача- воспитание физически и духовно здоровых людей. Опыт работы показал, что культурный потенциал столицы является местом, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Духовно- теоретическая и духовно- практическая деятельность, которой занимаются ребята, благоприятно воздействует на внутреннее развитие учеников, помогая формировать из них людей, которые гордятся своей Родиной, а значит, когда это будет необходимо, смогут её защитить и приумножить её славу как их деды и прадеды.
Ведь музейная вещь- это не только то, что ты видишь, но знаешь о ней и чувствуешь. Мемориальная музейная вещь рождает целый мир и помогает создать у детей целостное представление об этом мире в процессе общения с памятниками истории и культуры, помогает также совершать собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощущать себя наследниками этого богатства, способствует духовному восхождению учеников.