• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на педагогическом совете Культурный потенциал столицы, как фактор нравственного развития школьника

Выступление на педагогическом совете Культурный потенциал столицы, как фактор нравственного развития школьника

Данная презентация используется для выступления на педагогическом совете и широко раскрывает культурный потенциал столицы и как он влияет на нравственное развитие школьника. Широко используется в развитие культурного наследия и развития школьников.Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества. Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества. Проблема нравственного воспитания была актуальной всегда. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие.

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил «Если человека учат добру - учат умело, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

И перед нами стоит важнейшая задача- воспитание физически и духовно здоровых людей. Опыт работы показал, что культурный потенциал столицы, а именно театры, музеи ,выставочные залы, открытые площадки являются местом, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я ставлю следующие задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;

  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности,;

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

ВИДЕО-РОЛИК

Я планирую достичь следующих результатов:
Развить у обучающихся:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • ценностное отношение к своему здоровью;

  • ценностное отношение к природе;

  • мотивацию к самореализации в различных видах творческой деятельности.

Дать представление:

  • о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • об эстетических ценностях отечественной культуры;

  • о необходимости подготовить себя к успешной самореализации в жизни

Заложить основы:

  • смысла и ценности жизни, справедливости, милосердия, нравственного выбора, достоинства;

  • социальной и межкультурной коммуникации;

  • готовности устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,

  • уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;

  • понимания того, что семья - это основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.

В своей работе использую самые разнообразные формы работы с детьми.



Классный час. Первый классный час я всегда посвящаю дружбе. Первое правило в нашем классе - обращаться друг к другу по имени. Дети учатся с уважением относиться к мнениям других, терпеливо, и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения. «Пусть сердце будет добрым»- под таким названием прошел классный час, целью которого было формирование таких нравственных качеств, как доброжелательность, уважение к старшим, милосердие, а также на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Экскурсии
Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально - ценностный опыт детей. За полгода мы совершили более 15 экскурсии: познавательные и исторические 5 поездок: театры, музеи, выставки,

При организации внеурочной деятельности учащиеся реализуют возможности культурного потенциала столицы. Хочется надеяться, что в результате проведенной работы у моих детей обогатился эмоциональный мир, а милосердие, доброта поселились в их сердцах навсегда. Результаты моей работы неокончательны, положительная динамика прослеживается. Постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности, я вижу, как многие из детей становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга, понимать, сопереживать.







В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я ставлю следующие задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;

  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности,;

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

В направлении духовно-нравственного развития и воспитания школьника я планирую достичь следующих результатов:
Сформировать у обучающихся:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • ценностное отношение к своему здоровью;

  • ценностное отношение к природе;

  • мотивацию к самореализации в различных видах творческой деятельности.

Дать представление:

  • о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • об эстетических ценностях отечественной культуры;

  • о необходимости сознательно заниматься учебным трудом;

  • о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • о необходимости подготовить себя к успешной самореализации в жизни

Заложить основы:

  • смысла и ценности жизни, справедливости, милосердия, нравственного выбора, достоинства;

  • социальной и межкультурной коммуникации;

  • готовности устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе,

  • уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям;

  • понимания того, что семья - это основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.

В своей работе использую самые разнообразные формы работы с детьми.

Классный час. Первый классный час я всегда посвящаю дружбе. Первое правило в нашем классе - обращаться друг к другу по имени. Дети учатся с уважением относиться к мнениям других, терпеливо, и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.На классном часе по теме «С детства дружбой дорожи» дети высказывали свою точку зрения о том, кого они считают своим лучшим другом, за какие качества ценят его, приводили примеры из жизни, когда приходилось помогать другу в трудную минуту, можно ли маму назвать своим другом и почему и т.д.«Пусть сердце будет добрым»- под таким названием прошел классный час, целью которого было формирование таких нравственных качеств, как доброжелательность, уважение к старшим, милосердие, а также на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Встречи с участниками и ветеранами войны
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию у обучающихся высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувство долга перед старшим поколением.

Экскурсии
Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально - ценностный опыт детей. За полгода мы совершили 15 экскурсии: познавательные и исторические .5 поездок: театры, музеи, выставки,.

При организации внеурочной деятельности учащиеся используют возможности окультурного потенциала столицы. Хочется надеяться, что в результате проведенной работы у моих детей обогатился эмоциональный мир, а милосердие, доброта поселились в их сердцах навсегда. Результаты моей работы неокончательны, положительная динамика прослеживается. Социализация личности ученика и его интеграция в обществе в сложных условиях современной России возможны только при сформированности основ духовно-нравственной культуры.

Постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности, я вижу, как многие из детей становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга, понимать, сопереживать.

В настоящее время перед страной и обществом стоит важнейшая задача- воспитание физически и духовно здоровых людей. Опыт работы показал, что культурный потенциал столицы является местом, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Духовно- теоретическая и духовно- практическая деятельность, которой занимаются ребята, благоприятно воздействует на внутреннее развитие учеников, помогая формировать из них людей, которые гордятся своей Родиной, а значит, когда это будет необходимо, смогут её защитить и приумножить её славу как их деды и прадеды.

Ведь музейная вещь- это не только то, что ты видишь, но знаешь о ней и чувствуешь. Мемориальная музейная вещь рождает целый мир и помогает создать у детей целостное представление об этом мире в процессе общения с памятниками истории и культуры, помогает также совершать собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощущать себя наследниками этого богатства, способствует духовному восхождению учеников.

© 2010-2022