Программа работы со слабоуспевающими 5-7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Кургатово

муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан




Рассмотрено на педсовете Утверждаю

« »______________2015 г. Директор МОБУ ООШ д. Кургатово

Согласовано ________ Р.Б. Фатыхов

Зам. директора по УВР

________ Л.Б. Кулакова




Программа индивидуальных занятий по математике

с «отстающими» и слабоуспевающими детьми

учителя математики Садыковой А.А.

на 2015-2016 уч. год.


Рассмотрено на заседании ШМО

естественно-научного цикла

МОБУ ООШ д. Кургатово

Протокол №1 от 30 августа 2015 г.

Руководитель ШМО ______ Галимова А.К.


д. Кургатово

2015 год

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема - это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:

- с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное поддержку от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся по предмету: математика;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год.

№ п/п

Мероприятия

Срок

1.

Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам диагностики учащихся.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися

Октябрь

3.

Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися.

Ноябрь

4.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Выборочно, по ситуации.

5.

Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего учебного года.

6.

Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Обновлять по мере необходимости.

7.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся

В течение учебного года.

Прогнозируемый результат:

-ученик должен научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;

- выполнять вычисления с натуральными числами и дробями.

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.

- вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

- решать простейшие уравнения и неравенства на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.









Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий по математике (Сагдиев Линур, 5 класс)

Учебник. Виленкин Н. Я. Математика 5 класс.

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания


Натуральные числа

2



Отрезок. Длина отрезка

2



Шкалы и координаты

1



Меньше или больше

1



Сложение натуральных чисел

2



Вычитание

2



Выражения

2



Уравнение

2



Проверочный тест

1



Умножение натуральных чисел

2



Деление

3



Деление с остатком

1



Упрощение выражений

2



Порядок выполнения действий

1



Формулы

1



Площадь. Единицы измерения площадей

2



Объемы

1



Проверочный тест

1



Окружность

1



Обыкновенные дроби

2



Сравнение дробей

1



Сложение и вычитание дробей

1



Деление и дроби

1



Смешанные числа

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

2



Умножение и деление десятичных дробей

2



Проценты

1



Угол. Измерение углов

2



Упражнения на все темы

Написание проверочного тестирования по всем темам

2



Итого:

45




Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания


Признака делимости

2



Наибольший общий делитель

1



Наименьшее общее кратное

1



Сокращение дробей

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2



Сложение и вычитание смешанных чисел

2



Проверочный тест

1



Умножение дробей

1



Распределительное свойство умножения

1



Деление

2



Дробные выражения

2



Отношения. Пропорции

1



Проверочный тест

1



Прямая и обратная пропорциональности

1



Длина окружности и площадь круга

2



Координаты на прямой

1



Модуль числа.

1



Сравнение чисел

1



Сложение чисел

2



Вычитание

1



Умножение и деление чисел

2



Раскрытие скобок

1



Подобные слагаемые

1



Решение уравнений

1



Прямые. Плоскость

2



Графики и диаграммы

1



Упражнения на все темы

Написание проверочного тестирования по всем темам

2



Итого:

37


Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий по математике

(Рамазанов Радис, 6 класс)

Учебник. Виленкин Н. Я. Математика 6 класс.



Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий по алгебре

(Халиев Ильсаф, 7 класс)

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания


Вычисления чисел

3



Упрощение выражений

1



Нахождение значений выражения

1



Сложение и вычитание дробей

3



Сокращение дробей

1



Разложение на множители

1



Доказательство тождеств

1



Проверочный тест

1



Решение уравнений

3



Решение задач с помощью уравнений

1



Решение неравенств

1



Проверочный тест

1






Упражнения на все темы

Написание проверочного тестирования по всем темам

2



Итого:

20


Учебник. Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк. Алгебра 7 класс











Работа с неуспевающими учащимися

1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. По каким предметам не успевает ______________________________

_________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________

_________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________

_________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________

_________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __

_________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа ___________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______

_________________________________________________________________







Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий



Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися.


  1. Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.

  2. По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  3. Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.

  4. Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.

  5. Своевременные индивидуальные задания учащимся.

  6. Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.

  7. Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.

  8. Организация взаимной помощи среди учащихся.


© 2010-2022