- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравьева О.К. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия для подготовительной группы на тему
«Космическое путешествие»
Воспитатель Муравьева О.К.
Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.
Задачи:
-
Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.
-
Развивать внимание детей.
-
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам).
-
Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас.
-
Формировать навыки речевого общения.
-
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
-
Развивать общую моторику, координацию движений.
-
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Оборудование:
Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки) ; Луна- картина - схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа «Наша вселенная», рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос», портреты космонавтов, «ощущение невесомости», игра «В космосе» - имитация, прослушивание аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.
Ход занятия:
-
Вводная часть
Воспитатель: Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы
(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта»)
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? (земля)
Как называют жителей нашей планеты? (земляне)
Воспитатель: (показывает глобус). Это модель нашей земли.
Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны)А это суша, желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.
-
Основная часть.
Воспитатель: Человек смотрел на небо и думал: А кто там? Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.
Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю. Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.
Физминутка «Ракета»
Завели моторы (вращение вытянутых рук)
Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)
Приготовиться к запуску ракет (приседания)
Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) .
Воспитатель: Вот, все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток». Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!»
Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг земли
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он как на ладошке:
Степной простор
Морской прибой
А может быть
И нас с тобой (И. Мазин)
Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В. Н. Терешкова- женщина космонавт.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Я Чайка! - слышится опять
Над звездною пучиною
А как же эту Чайку звать?
- Да просто Валентиною
Ей подчиняются рули
И двигатели мощные
И пропускают дочь Земли
Все светофоры Звездные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети: смелым и отважным.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»; злой - добрый; медлительный - быстрый; неряшливый - аккуратный; нервный - спокойный; трусливый - смелый.
В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.
Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.
Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху - летать.
Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет - планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?
Дети: Да
Воспитатель: На одной ножке покрутись и в инопланетянина превратись. Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами. (Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места)
Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.
(Ответы детей)
Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.
Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.
Дети:
- Я управляю ракетой.
- Я наблюдаю за звездами и другими планетами.
- Я буду следить за здоровьем экипажа.
- Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины
Воспитатель: Можно я полечу с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?
Дети: Мы видим звездное небо.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.
Воспитатель: Кто из вас, что такое звезды?
Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше Солнце. Красные звезды - холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые - еще горячее, а самые горячие - это голубые звезды.
Воспитатель: У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…
Дети: Луной
Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети:
Луна - это спутник планеты Земля.
Луна - это каменистый шар.
Луна - это пустынный мир.
Воспитатель: Слышите посторонний звук? Это метеоритный дождь.
Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»
(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)
Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.
Динамическая пауза «Сбей метеорит»
(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)
Словесная игра «Похожие слова»
Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос
Дети: космический, космодром, космонавт.
Воспитатель: Земля
Дети: земной, подземный, земляника, землянин
Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?
Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.
Воспитатель: Что вы видите на земле?
Дети: Сушу, моря и океаны.
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?
Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.
Воспитатель: Кто может жить на станции как долго?
Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.
Воспитатель: В космосе вы встретились с космонавтами - землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!
-
Заключительная часть
Релаксация «Парим в воздухе»
(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)
Воспитатель:
Мы много друзей хороших
В космосе нашли
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки,
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.
Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.
Аппликация «Звездное небо».
Воспитатель: Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной!
Звучит песня «Я - Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)