• Преподавателю
  • Другое
  • Повышение качества образования на основе технологизазции педагогического процесса и управления

Повышение качества образования на основе технологизазции педагогического процесса и управления

               Повышение качества образования на основе технологизазции            педагогического процесса и управления В послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 сказано: «Нам нужно современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации». Одной из важнейших задач системы начального профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностями рын...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение качества образования на основе технологизазции педагогического процесса и управления

В послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 сказано: «Нам нужно современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации». Одной из важнейших задач системы начального профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностями рыночной экономики. Выпускники ПШ должны обладать таким набором профессиональных характеристик, которые позволят им осуществлять свою деятельность на уровне современных требований работодателя и обеспечат фундамент для дальнейшего профессионального роста.

ПШ и ПЛ являются ключевым звеном в системе начального профессионального образования и поэтому качество знаний обучающихся напрямую зависит от работы преподавателей и мастеров производственного обучения. В любой сфере деятельности люди стремятся достичь максимального возможного качества, и естественно, это наблюдается и в образовании. Одним из средств достижения качества образования является использование технологии мониторинга учебного процесса.

Мониторинг профессиональной деятельности преподавателей - это не разовая акция, проводимая время от времени, а цельная комплексная программа, направленная на системную оценку работы преподавателей и мастеров производственного обучения, стимулирование результатов работы. Мониторинг проводится в несколько этапов:

Первый этап- это формирование пакета документов, включающих себя:

- перспективно- тематический план:

- типовой перечень комплексно- методического обеспечения:

- перечень лаборанта- практических работ:

- план работы кабинета:

- план развитие кабинета:

- анализ урока.

Для повышения профессионального мастерства внутри ПШ обычно в планах работы методических объединений отводится место «школа молодого педагога». Очень важным элементом повышения профессионализма является обеспечение методического кабинета ПШ современными методическими пособиями, периодической печатью как методической, так и по предметам. На втором этапе мониторинг педагогической деятельности проводится по следующим направлениям:

- Результативность работы преподавателя по предмету ( открытые уроки, качество знаний)

- Результативность внеклассной работы преподаватель по предмету.

- Результативность методической деятельности преподавателя ( применение инновационных технологий, методические разработки, печатные работы)

- участие в областных и республиканских конкурсах обучающихся, мастеров производственного обучения и преподавателей.

- третий этап - это отслеживание результатов работы преподавателей и , мастеров производственного обучения: выполнение программы обучения: качество знаний: степень обученности группы.

Мониторинг профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения позволяет им? Реально представить результаты своего труда: увидеть и оценить свои резервы: иметь стимул к непрерывному самообразованию, к профессиональному росту.

В то же время мониторинг позволяет администрации ПШ осуществлять непрерывную диагностику работы преподавателей с производственного обучения, совершенствовать систему стимулирования труда в соответствии с результатами работы, организовать процесс повышения квалификации преподавателей на индивидуальной основе. По результатам мониторинга можно проследить следующую зависимость: творческий рост преподавателя, мастера производственного обучения, высокий профессионализм- это повышение качества знаний учащихся. Проведение срезовых работ, контрольных, коллоквиумов, различных конкурсов, по профессиям, олимпиады, неотъемлемая часть материала деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, позволяющая наиболее точно определить слабые и сильные места в подготовке кадров. В Лобановской ПШ_8 мониторинг деятельности идет в основном по данной схеме. Постоянно проводятся смотры - конкурсов кабинетов и лабораторном с последующими выводами на методических комиссиях и на заседаниях педагогических советов. Проводится анализ успеваемости обучающихся по предметам с оформлениями в виде диаграмм, что позволяет сравнивать качество успеваемости обучающихся по предметам с оформлениями в виде диаграмм, что позволяет сравнивать качество успеваемости за время учёбы. Проведение внутри школьных олимпиад, конкурсов по профессии позволяет оценить работу мастеров производственного обучения и преподавателей наглядно.

Для качественной подготовки кадров необходимы квалифицированные мастера производственного обучения. Наличия диплома о высшем или средне специальном образовании - это ещё не все: необходимо особенно начинающим мастерам производственного обучения знание методики обучения. Поэтому мастера производственного обучения и преподаватели обязаны проходить курсы повышения квалификации. Кроме того: учеными просчитано, что каждые 9-11 лет меняется комплекс машин в сельском хозяйстве, а, следовательно, и меняется много в технологии производства продукции. Необходимы курсы не только методические, но и курсы повышения профессионального мастера, на которых мастера производственного обучения и преподаватели спец. дисциплин смогли бы повысить свой профессиональный уровень в области новых технологий и машин, а затем передать свои знания учащимся. ПШ и оставить необходимость переучивания выпускников профшколы сразу после ее окончания. Мониторинг профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения позволяет достичь следующего: создания единого образовательного процесса: подготовка энергичных, гибких, адаптированных к рынку труда специалистов: повышение конкурентоспособности выпускников ПШ.

Кроме того, мониторинг позволяет провести анализ учебного года по следующим позициям:

- на основе анализа профессиональной деятельности сформировать аналитическое обоснования для планирования на предстоящий год.

- вычленить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на результаты учёбы.

- оценить качество педагогического процесса в целом.

- установить преемственность между прошедшим и новым учебным годом.



© 2010-2022