Внеклассное мероприятие Посвящение в профессию Автомеханик

Данное мероприятие "Посвящение в профессию" проводилось для учащихся, осваивающих специальность "Автомеханик" первый год. В качестве ведущих привлекались ребята второго года обучения. Основная задача мероприятия- заложить интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творческого подхода к решению поставленных задач, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности. Для проведения ур...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Посвящение в профессию Автомеханик .Внеклассное мероприятие "Посвящение в профессию»

Распопова Нина Николаевна, преподаватель профильных дисциплин

Пояркова Светлана Анатольевна, преподаватель профильных дисциплин

Цели мероприятия:

  • мотивация обучения учащихся в школе;

  • ознакомление с традициями и обычаями профильной школы;

  • развитие творческих и организаторских способностей;

  • развитие уверенности в себе, целеустремленности, настойчивости, конкурентоспособности.

Подготовительная работа:

Создается орг. комитет из числа преподавателей по данной профессии.

Организационный комитет готовит следующее:

  • документацию и критерии оценок для жюри;

  • таблицу для фиксации результатов конкурсов.

Учащиеся делятся на две команды. Для ведения данного праздника привлекаются старшеклассники.

Так как праздник проводится в виде соревнования между группами одной параллели классов, то организуется работа жюри, в состав которого входят старшеклассники..

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

1-й вед. Добрый день!. Ребята, перед вами ещё недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали трудную, но очень нужную вам дорогу, решив получить профессиональные знания в нашей школе.

2-й вед Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения профессией, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

1-й вед. Мы часто говорим: "Профессионал". И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека независимо от того, кто он: автослесарь или хирург, повар или спортсмен.

2-й вед. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Они есть и среди нас

1-й вед. Так пусть же профессионалов станет больше. А в этой профессии, которую избрали вы, они особенно нужны!. Все профессионалы были когда-то учениками.

2-й вед. Ученики - это основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова. Ученики - это цвет, красота и гордость каждой семьи, они взяли у родителей все лучшее и продолжают брать снова и снова.

1-й вед. Ребята! Вы прекрасно понимаете, что во время обучения в любой школе у учащихся складываются свои традиции, заповеди, которые переходят из года в год, развиваются, совершенствуются, шлифуются.

2-й вед. Такие заповеди есть и в нашей школе . И сейчас мы вас с ними познакомим.

Старшеклассники читают заповеди

1.

Будь учеником, а не школяром:
Не списывай за первым столом!

2. Никогда не буди уснувшего товарища - это привлечет внимание лектора.

1.Не делай на экзамене слишком умное лицо - это может закончиться дополнительным вопросом.

2. Задавай вопросы на уроках, если не хочешь, чтобы тебе их задали на экзамене.

1. Если тебя вызывают в учебную часть, значит, кому-то понадобились твои умные мысли.

2. Пиши в тетради, а не на столе, чтобы можно было взять домой, когда будешь готовиться к экзаменам.

1. Запомни: на лекциях смеёшься ты, а на экзамене - преподаватель.

2. И самое главное: ученье - свет, а не ученье - армия.

1-й вед. Дорогие десятиклассники! Добро пожаловать в мир очень нужной и важной профессии- автослесарь.

2-й вед. Помните, что знания у нас не только ценят, но и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие нас. Поэтому и сегодня у нас работает компетентное жюри в составе:Пояркова Светлана А натольевна, Распопова Нина Николаевна, Кузин Владимир Филиппович, Кобзиков Алексей Александрович, Гончаренко Владислав и Тестемицану Дорин.

1-й вед. Так давайте же сегодня мы устроим мини-экзамен нашим молодым автослесарям.

2-й вед. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды 10А и 10Б классов. (называются команды и их капитаны).

ПАУЗА

2 слайд

!!!1-й вед. И сегодня наш первый конкурс - «Автомобильный юмор» .

Водители и автослесари всегда славились умением подмечать смешное и метко выражать это. Слева на доске «крылатые выражения», а справа - слова, которые вы должны вставить вместо многоточий. Кто первый догадается - поднимает карточку с восклицательным знаком и вписывает слово. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.

2-й вед. Просим жюри огласить результат конкурса.

Слово жюри

(жюри объявляет оценки)

1-й вед. Всем известно, что АВТОСЛЕСАРЬ - это специалист, компетентный во многих областях: таких как: АВТОДЕЛО, материаловедение, электротехника, техническое черчение и многих других.

СЛАЙД 3

2-й вед. Сейчас мы это и проверим.

1-й вед. Вопрос по МЕХАНИКЕ,
Задание : На этом рисунке изображена многоступенчатая передача, в ее состав входят ременные и фрикционные передачи. Вращение задает электрический двигатель, его вал вращается против часовой стрелки

ВОПРОС:В какую сторону будет вращаться колесо К?

2-й вед. Жюри за правильный ответ присуждает один балл.

(Проходит 2 конкурс. Жюри подводит итог конкурса)

СЛАЙД 5

2-й вед. Для следующего конкурса участникам потребуются внимательность , знания графических изображений элементов , и включение измерительных приборов для определения величины силы тока и напряжения в электрическую цепь относительно электроприемника .

1-й вед. Задание: Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи, схема которой изображена на рисунке?

2-й вед На изображении допущено 5 ошибок. Одна найденная ошибка приносит команде пол балла. Первой начинает отвечать команда , быстрее поднявшая руку. Максимальный балл 2,5.

ПАУЗА

1-й вед. После конкурса слово предоставляется жюри.

СЛАЙД 6

2-й вед Если команды готовы, то мы начинаем следующий конкурс.

1-й вед. В этом задании необходимо установить соответствие между изделием и материалом из которого это изделие изготавливается. Правильный ответ добавляет в копилку команды 1 балл.

ПАУЗА

2-й вед. Команда правильно и быстро справилась с этим заданием. И мы просим жюри выставить оценки за этот конкурс.

Жюри говорит оценки

Слайд 7

1-й вед. Уважаемые десятиклассники, а теперь скажите, какой вид транспорта изображен на рисунке и какая заслуга этой женщины в развитии автомобиля? Ваш ответ будет оцениваться в 2 балла.

ПАУЗА

Слайд 8

2-й вед. Следующее задание команде 10 А класса: за этими квадратами спрятан узел автомобиля. Мы будем убирать по одному квадрату , номер которого вы назовете. Ваша задача - быстрее узнать узел. Всего квадратов - 9. Если вы узнаете узел после удаления одного квадрата, то получите 9 баллов, после удаления двух квадратов - 8 баллов и т. д. Для каждой команды - свой узел. Если вы готовы, мы начинаем.

ПАУЗА

Слайд 9

1-й вед. А теперь аналогичное задание для 10 Б класса

ПАУЗА

2-й вед. Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.

Слайд 10

1-й вед. Ребята, профессионал своего дела должен уметь пользоваться инструментом. Выберите инструмент для автослесарных операций и назовите его. Прошу подойти к столу по одному человеку от каждой команды. Для 1-й команды операции указаны слева на слайде, а для 2-й - справа. За каждый инструмент - один балл.

(Выполняется задание и оценивается жюри).

2-й вед. Слово предоставляется жюри.

1-й вед. Ребята, вы показали хорошее знание инструмента, а вот как им пользоваться вам покажут и расскажут учащиеся 11 класса Ксенофонтов Борис и Андреев Валерий.

ПАУЗА

2-й вед. В нашей школе есть традиция. Наступает торжественный момент. Ребята, вы доказали, что уже много знаете об автомобиле и готовы присягнуть своей профессии. Я прошу всех встать. И вместе с вашими учителями произнести клятву верности своей профессии.

СЛАЙД 12 Читается клятва

1-й вед. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди.

2-й вед. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной профессии .

Под музыку вручаются символы специальности

1-й вед. Давайте теперь подведем итоги нашей конкурсной программы:

Слово предоставляется жюри)

Проводится награждение победителей.



© 2010-2022