Методическая разработка урока-деловой игры по делопроизводству

Для личного и профессионального самоопределения студентов используют разнообразные способы и методы, и одним из наиболее эффективным, по моему мнению,  является деловая игра.   Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков. В деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Заларинский агропромышленный техникум»





Методическая разработка урока-деловой игры по делопроизводству

по теме: «Оформление кадровых документов»

Методическая разработка урока-деловой игры по делопроизводству

Выполнила: мастер производственного обучения

М.М. Смоляк


Залари

2014 г.



Методическое обоснование занятия


Для личного и профессионального самоопределения студентов используют разнообразные способы и методы, и одним из наиболее эффективным, по моему мнению, является деловая игра.

Деловая игра это целенаправленно сконструированная модель какого-либо реального процесса, имитирующая профессиональную деятельность и направленная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков. В деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной.

Одновременно наряду с профессиональными знаниями студенты приобретают специальную компетенцию - навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться, следовательно, деловая игра воспитывает личностные качества, ускоряет процесс социализации.

Деловая игра требует от своих участников (особенно от педагога) интеллектуальной высоты и актерского мастерства, развивает способности генерировать новые идеи, творчески мыслить и грамотно работать с информацией.

В основе деловой игры лежит совместная деятельность педагогов и учащихся, благодаря которой в группе устанавливаются более теплые и конструктивные взаимоотношения.

Предлагаю сценарий деловой игры «Оформление кадровых документов».














План урока «Деловая игра»

Методическая цель - «Использование деловых игр при закреплении материала на занятиях учебной практики»

Тема: Оформление документации по личному составу

Тема занятия: Отработка навыков оформления кадровых документов

Цели занятия:

Образовательная - студенты смогут определить вид документа, последовательность его составления, объяснить расположение реквизитов, оценить правильность составления и оформления.

Развивающая - способствовать развитию наглядно-действенного мышления, анализа и систематизации документов.

Воспитательная - способствовать воспитанию познавательной потребности к обучению.

Необходимые учебные материалы: образцы резюме, карточки-задания, компьютер.

Последовательность видов учебной деятельности:

  1. Деловая игра.

  2. Анализ выполненных заданий.

Продолжительность занятия: 40 мин.






ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:


  1. Составить и оформить документы по личному составу в виде деловой игры. Каждый студент получает карточку-задание с производственной ситуацией. По карточкам-заданиям необходимо определить перечень документов, соответствующих производственной ситуации.

С учетом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в течение учебного года, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого студента на карточке дано дифференцированное задание. Объяснение хода игры и правил выполнения задания.


















Производственная ситуация

Смирнова Марина Александровна 15.03.85 года рождения была принята на работу делопроизводителем в канцелярию ОАО «Химпром» через три месяца после окончания Профессионального училища № 50 по специальности «Делопроизводитель».

При поступлении на работу Марина представила характеристику из училища.

Проработала год, а затем была переведена секретарем начальника цеха №5. Через полгода была командирована в г. Иркутск на один месяц на курсы повышения квалификации для изучения новых компьютерных технологий.

За добросовестный труд была премирована единовременным поощрением в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Проработав 5 лет на предприятии, уволилась в связи с переменой места жительства.

Дифференцированное задание:

  • для первого варианта - оформить характеристику

  • для второго варианта - заявление и приказ о приеме на работу

  • для третьего варианта - заявление и приказ о переводе

  • для четвертого варианта - приказ о поощрении

  • для пятого варианта - приказ о командировании

  • для шестого варианта - заявление и приказ об увольнении

  • для получения оценки «3» - заявление о приеме и переводе


  1. Консультирование и наблюдение за ходом выполнения задания

- Проверка правильности составления и оформления документов.

- Анализ самостоятельной работы студентов; акцентирование внимания на особенности оформления документации по личному составу.

- Анализ работы студентов по достижению поставленной цели.

- Оценка положительных и отрицательных моментов.

  1. Рефлексия

- Проверка правильности выполнения задания осуществляется путем коллективного обсуждения и путем проверки правильности ответов с помощью эталонов-образцов документов.

Образцы-эталоны документов для самостоятельной проверки студентов:

Образец-эталон для первого варианта


Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Заларинский агропромышленный техникум»

ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

666321 Иркутская обл., п. Залари, ул. Матросова, 3,

тел. (839552) 2-30-20, факс (839552) 2-30-20


ХАРАКТЕРИСТИКА

25.06.2012 № 135

Смирнова Марина Александровна 15.03.92 года рождения, образование начальное профессиональное: в 2012 году окончила Профессиональное училище № 50 по специальности «Делопроизводитель».

В училище Марина обучалась с 2011 по 2012 на дневном отделении в группе № 23. За время обучения неоднократно награждалась грамотами за успехи в учебе и активное участие в жизни училища.

За период обучения в училище Марина проявила себя как грамотная, внимательная, очень добросовестно относящаяся к учебе девушка. По результатам промежуточных аттестаций показывала только хорошие и отличные результаты. Для нее характерно пытливое изучение всех предметов, использование дополнительной литературы, самостоятельная подготовка интересного и познавательного материала к наиболее трудным темам. Она всегда добросовестно выполняла домашнее задание, проявляла активность на занятиях, аккуратно оформляла конспекты по всем предметам. Никогда не опаздывала на занятия, не имела пропусков без уважительных причин. Внешний вид - всегда опрятен. Вежлива с преподавателями; дружеские отношения со сверстниками.

На основании вышеизложенного, считаем, что Марина может успешно работать делопроизводителем, так как обладает необходимыми личными качествами и профессиональными навыками.

Директор подпись А.В. Козьмин

М.П.
Мастер группы подпись М.М. Смоляк

Образец-эталон для второго варианта

Директору ОАО «Химпром»

А.М.Петрову

Смирновой Марины Александровны

проживающей по адресу: 666321

п. Залари, ул. Заводская, д. 8 кв. 12

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на работу делопроизводителем в канцелярию с 01.10.2012.

подпись 25.09.2012

Образец-эталон для второго варианта

ОАО «Химпром»

ПРИКАЗ

30.09.2012 №128ок

г. Саянск


О приеме на работу

ПРИНЯТЬ:

Смирнову Марину Александровну делопроизводителем в канцелярию с 01.10.2012 на постоянную работу. Оплата труда согласно штатному расписанию.

Основание: личное заявление М.А.Смирновой от 25.09.2012 с визой начальника отдела кадров И.В.Иванова.

Директор подпись А.М.Петров

С приказом ознакомлена подпись М.А.Смирнова

01.10.2012


Образец-эталон для третьего варианта

Начальнику канцелярии

А.П.Михайловой




ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас перевести меня делопроизводителя канцелярии секретарем начальника цеха № 5 с 10.10.2005 в связи с вакансией.

Делопроизводитель подпись М.А.Смирнова

05.10.2005


Образец-эталон для третьего варианта

ОАО «Химпром»

ПРИКАЗ

30.09.2012 № 138ок

г. Саянск

О переводе

ПЕРЕВЕСТИ:

Смирнову Марину Александровну делопроизводителя канцелярии секретарем начальника цеха № 5 с 10.10.2013 на постоянную работу. Оплата труда согласно штатному расписанию.

Основание: личное заявление М.А.Смирновой от 05.10.2013 с визой начальника цеха № 5 С.С. Прохорова.

Директор подпись А.М.Петров

С приказом ознакомлена подпись М.А.Смирнова

01.10.2012

Образец-эталон для четвертого варианта

ОАО «Химпром»

ПРИКАЗ

05.03.2014 № 55ок

г. Саянск

О поощрении

За добросовестное отношение к работе и в преддверии праздника 8 марта

ПООЩРИТЬ:

Смирнову Марину Александровну секретаря начальника цеха № 5 единовременным вознаграждением в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Директор подпись А.М.Петров

Гл. бухгалтер подпись З.И. Васина

Образец-эталон для пятого варианта

ОАО «Химпром»

ПРИКАЗ

10.04.2013 № 112ок

г. Саянск

О командировании сотрудника

Для повышения квалификации

КОМАНДИРОВАТЬ:

Смирнову Марину Александровну, секретаря начальника цеха № 5 в Иркутский политехнический университет на курсы изучения новых компьютерных технологий с 15.04.2013 по 15.05.2013.

Оплата труда и командировочных расходов согласно ст. 168 КЗоТ.

Директор подпись А.М.Петров

Гл. бухгалтер подпись З.И. Васина

С приказом ознакомлена подпись М.А. Смирнова

10.04.2013

Образец-эталон для шестого варианта

Начальнику цеха № 5

С.С. Прохорову

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас уволить меня по собственному желанию с 25.11.2016 в связи с переменой места жительства.

Секретарь подпись М.А. Смирнова

11.11.2016

Образец-эталон для шестого варианта

ОАО «Химпром»

ПРИКАЗ

24.11.2016 № 143ок

г. Саянск

Об увольнении

УВОЛИТЬ:

Смирнову Марину Александровну секретаря начальника цеха № 5 для с 25.11.2016.

Основание: личное заявление М.А. Смирновой от 11.11.2016 с визой начальника цеха № 5 С.С. Прохорова.

Директор подпись А.М.Петров

С приказом ознакомлена подпись М.А. Смирнова

25.11.2016






Самостоятельная работа студентов по составлению и оформлению кадровых документов оценивается:

за правильный комплекс используемых реквизитов - 5 баллов;

2 ошибки - 4 балла; 3-4 ошибки - 3 балла.

- Анализ работы учащихся по достижению поставленной цели.

- Оценка положительных и отрицательных моментов.

- Объявление оценок и комментарии к ним.

- Уборка рабочего места.






© 2010-2022