• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация и пояснительная записка к библиотечному уроку в 1-2 классе. Береги книгу!!!

Презентация и пояснительная записка к библиотечному уроку в 1-2 классе. Береги книгу!!!

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Библиотечный Урок в 1-2 классе

«Береги книгу!!!»

Тема: Формирование у детей бережного отношения к книге.

Задача: Вызвать у школьников положительно - эмоциональное отношение к книге, в данном случае вызвать у учащихся желание всячески оберегать ее от небрежного и грубого обращения, научить уважать труд людей, которые «создавали» эту книгу.

Форма занятий: Просмотр презентации, рассказ.

Дорогие ребята, вы помните нашу первую встречу, где вы познакомились с волшебной страной книжного мира. Каждый из вас уже полноправный читатель. Вы приходите к нам и берете понравившуюся вам книгу. А вы когда-нибудь думали над тем, как создается книга?

Давайте мы все вместе попутешествуем за книгой и узнаем «Откуда она к нам пришла?»

2-й слайд: Книгу сделали люди, вернее их руки.

3-й слайд: Сначала лесорубы рубят лес.

4-й слайд: Потом по рекам они отправляют эти деревья на бумажные комбинаты.

5-й слайд: Здесь их распиливают и мельчат в опилки.

6-й слайд: Далее варят, чтобы получилась волокнистая масса, похожая на тесто.

7-й слайд: Машины раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы. Бесконечной лентой выходит бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

8-й слайд: Прежде чем напечатать на этой бумаге книгу, ее нужно написать. Написать умную, интересную и хорошую книгу трудно, для этого надо много путешествовать, знакомиться с новыми событиями, с хорошими людьми. Пишут книги люди, которых называют писателями. Этот труд считается одним из самых сложных. Каких детских писателей вы знаете? (ответы).

9-й слайд:На обложки любой книги вы обязательно прочтете фамилию автора. (Показать книгу)

А что за книга без картинок? Такую книгу и читать неинтересно. Яркие и красочные картинки к книгам рисует художник.

10-й слайд: Затем типография книгу печатает. Представьте, ребята, что каждую страничку, вашей книжки печатают на отдельном станке, а затем их собирают, сшивают и клеят.

11-й слайд: И вот книга готова! Она блестящая, яркая, красивая. Теперь ее путь лежит в библиотеки.

Вот такой долгий и трудный путь проходит книга, прежде чем она попадет к нам, сколько людей делали ее.

12-й слайд: Люди вложили в книгу много своего труда, а труд людей очень дорог, его нужно беречь, поэтому береги книгу!

Книжки очень любят аккуратных читателей. Но не все ребята, к сожалению, могут гордиться бережным отношением к книге. Бывает так, что по вине неряшливых читателей книгу нельзя выдавать другим- так как некоторые страницы порваны, измазаны, залиты, исчерчены.

Вот о таком неряхе мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»).

Чем закончилась эта история? Почему книжки убежали от Гришки? Куда они убежали?

Вот вам две книги (показать), которые прибыли в библиотеку одинаково новыми.

Но одна книга попала в руки читателю - неряхе, а другая к аккуратному.

Давайте послушаем, что говорят меж собой эти две книжки:

(Ильин М. Две книжки).

13- слайд:

« Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

- Ну, как твои делишки?

- Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей….

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

14- слайд:

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично.

- В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Книжка не умеет защищать себя от нерях. Зато вы можете сами быть книжными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось.

Давайте познакомимся с «Книжными жалобами или чего книга желала бы»

15 - слайд:

Я - книга, я - твой лучший друг!

16 - слайд:

Но только не для грязных рук

17 - слайд:

Ай, уронил меня ты на пол.

Ай! Супом ты меня закапал!

18 - слайд:

Опять загнул мои листы

А про закладку помнишь ты?

Привычку скверную оставь,

19 - слайд:

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду.

20 - слайд:

Будь, школьник, бережным со мной!

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня, туда верни.

21 - слайд:

Люди вложили в книгу много своего труда,

а труд людей очень дорог, его нужно беречь, поэтому береги книгу!

А теперь, ребята, проверим, как вы запомнили. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

  1. 22 - слайд: Во время еды книги не читают. Почему?

  2. 23 - слайд: Дома книги должны лежать только в специально отведенном месте. Где? Почему?

  3. 24 - слайд: Странички не загибать, пользоваться закладкой. Почему?

  4. 25 - слайд: Книги и учебники нужно обворачивать? Почему?

  5. 26 - слайд: Порванные странички подклеить. Почему?

27 - слайд:

Я очень надеюсь, что вы многое сегодня узнали и пояснили для себя, что «КНИГА - ЭТО ВАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

28 - слайд: До новых встреч ребята!!!

© 2010-2022