- Преподавателю
- Другое
- Презентация и пояснительная записка к библиотечному уроку в 1-2 классе. Береги книгу!!!
Презентация и пояснительная записка к библиотечному уроку в 1-2 классе. Береги книгу!!!
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Даминова А.У. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Библиотечный Урок в 1-2 классе
«Береги книгу!!!»
Тема: Формирование у детей бережного отношения к книге.
Задача: Вызвать у школьников положительно - эмоциональное отношение к книге, в данном случае вызвать у учащихся желание всячески оберегать ее от небрежного и грубого обращения, научить уважать труд людей, которые «создавали» эту книгу.
Форма занятий: Просмотр презентации, рассказ.
Дорогие ребята, вы помните нашу первую встречу, где вы познакомились с волшебной страной книжного мира. Каждый из вас уже полноправный читатель. Вы приходите к нам и берете понравившуюся вам книгу. А вы когда-нибудь думали над тем, как создается книга?
Давайте мы все вместе попутешествуем за книгой и узнаем «Откуда она к нам пришла?»
2-й слайд: Книгу сделали люди, вернее их руки.
3-й слайд: Сначала лесорубы рубят лес.
4-й слайд: Потом по рекам они отправляют эти деревья на бумажные комбинаты.
5-й слайд: Здесь их распиливают и мельчат в опилки.
6-й слайд: Далее варят, чтобы получилась волокнистая масса, похожая на тесто.
7-й слайд: Машины раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы. Бесконечной лентой выходит бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
8-й слайд: Прежде чем напечатать на этой бумаге книгу, ее нужно написать. Написать умную, интересную и хорошую книгу трудно, для этого надо много путешествовать, знакомиться с новыми событиями, с хорошими людьми. Пишут книги люди, которых называют писателями. Этот труд считается одним из самых сложных. Каких детских писателей вы знаете? (ответы).
9-й слайд:На обложки любой книги вы обязательно прочтете фамилию автора. (Показать книгу)
А что за книга без картинок? Такую книгу и читать неинтересно. Яркие и красочные картинки к книгам рисует художник.
10-й слайд: Затем типография книгу печатает. Представьте, ребята, что каждую страничку, вашей книжки печатают на отдельном станке, а затем их собирают, сшивают и клеят.
11-й слайд: И вот книга готова! Она блестящая, яркая, красивая. Теперь ее путь лежит в библиотеки.
Вот такой долгий и трудный путь проходит книга, прежде чем она попадет к нам, сколько людей делали ее.
12-й слайд: Люди вложили в книгу много своего труда, а труд людей очень дорог, его нужно беречь, поэтому береги книгу!
Книжки очень любят аккуратных читателей. Но не все ребята, к сожалению, могут гордиться бережным отношением к книге. Бывает так, что по вине неряшливых читателей книгу нельзя выдавать другим- так как некоторые страницы порваны, измазаны, залиты, исчерчены.
Вот о таком неряхе мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»).
Чем закончилась эта история? Почему книжки убежали от Гришки? Куда они убежали?
Вот вам две книги (показать), которые прибыли в библиотеку одинаково новыми.
Но одна книга попала в руки читателю - неряхе, а другая к аккуратному.
Давайте послушаем, что говорят меж собой эти две книжки:
(Ильин М. Две книжки).
13- слайд:
« Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки?
- Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
14- слайд:
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.
- В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Книжка не умеет защищать себя от нерях. Зато вы можете сами быть книжными друзьями и помощниками, чтобы книгам хорошо жилось.
Давайте познакомимся с «Книжными жалобами или чего книга желала бы»
15 - слайд:
Я - книга, я - твой лучший друг!
16 - слайд:
Но только не для грязных рук
17 - слайд:
Ай, уронил меня ты на пол.
Ай! Супом ты меня закапал!
18 - слайд:
Опять загнул мои листы
А про закладку помнишь ты?
Привычку скверную оставь,
19 - слайд:
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду.
20 - слайд:
Будь, школьник, бережным со мной!
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня, туда верни.
21 - слайд:
Люди вложили в книгу много своего труда,
а труд людей очень дорог, его нужно беречь, поэтому береги книгу!
А теперь, ребята, проверим, как вы запомнили. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
-
22 - слайд: Во время еды книги не читают. Почему?
-
23 - слайд: Дома книги должны лежать только в специально отведенном месте. Где? Почему?
-
24 - слайд: Странички не загибать, пользоваться закладкой. Почему?
-
25 - слайд: Книги и учебники нужно обворачивать? Почему?
-
26 - слайд: Порванные странички подклеить. Почему?
27 - слайд:
Я очень надеюсь, что вы многое сегодня узнали и пояснили для себя, что «КНИГА - ЭТО ВАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»
28 - слайд: До новых встреч ребята!!!