Конкурсное задание Я - педагог (эссе)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсное задание Я - педагог (эссе)

Профессиональный конкурс педагогического

мастерства и общественного признания

«Педагог года - 2016»

Конкурсное задание эссе «Я педагог»

Аминева А.Р.

МБОУ СОШ с. Рысаево

Я люблю свою работу.

Мир книг. Я живу в этом книжном мире. И всей своей душой, каждодневной, кропотливой работой стараюсь в этот мир вовлечь ребятишек. В этот прекрасный мир красоты и таинства увлечь сияющие, оценивающие, пронзающие и любопытные глаза учеников, чтобы у них от радости познания зажегся огонёк детского задора, радости, ожидания нового - непременно хорошего и интересного!

Я уверена, что путь к красоте нужно искать именно через эти глаза, распахнутые души детей и в волшебстве книг. Вот почему я люблю свою работу.

Вот прибегает мальчишка или девчонка, первоклассник. В моих глазах, глазах библиотекаря, вырастают они из маленьких, смышленых мальчишек и девчонок в солидных и серьезных парней и девушек. Вот совсем недавно, кажется, он стоял на школьной первой своей линейке, картавя или глотая буквы, рассказывал свое стихотворение, получал в подарок из моих рук свой первый учебник - «Букварь» а я и не заметила, как пролетело время, а он уже получает на торжественной, последней школьной линейке аттестат зрелости - путевку в жизнь. Перед моими глазами он рос не только в рост, а рос и зрел как личность, изменялись его сознание, его мышление, его взгляды, его суждения. Этот рост был виден по книгам, которые он брал - от сказок к приключениям и фантастике, а после «Судьба человека» М. Шолохова, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Я заметила, в тех книгах, которые читает человек, отражается его характер и ум. Вот почему еще я люблю свою работу - она протекает рядом с мыслями и переживаниями, чувствами, улыбками, а иногда детскими слезами моих маленьких и уже совсем взрослых читателей.

А разве не радостно и не вызывает гордость то, что после проведенного библиотечного урока на серьёзную для четвероклассников тему: «Государственная символика», родитель приходит и радостно говорит: «Мой сын, после вашей беседы, дома изучал символику других стран. И нарисовал герб нашей семьи». Для меня это самый большой отзыв о моей работе. Я рада. Значит, я сделала что-то нужное и важное, ведь не зря говорят: «Золото собирается по крупинкам».

Звенит звонок, долгожданная перемена для детей и для меня. Сейчас школьный храм книг наполнится звонкими детскими голосами - вбегут малыши, а за ними, степенно и важно, взрослеющие старшеклассники, показывая, что они давно перечитали те книжки, которые сейчас выбирают их младшие товарищи. Но я вижу, что среди шумной и весёлой ребятни всегда найдутся такие, которые хотят спрятаться в тихом уголке во время шумной перемены, чтобы почитать что-то для ума и сердца.

Конечно, немного огорчает то, что интерес к чтению меняется с возрастом. Как правило, большая часть тех, кто любит читать, это дети младшего возраста. И чтобы удержать и привлечь их интерес к чтению, стараюсь приоткрыть завесу тайны лишь на немного: праздники, как «Посвящение первоклассников в школьники», «Книжкин дом», «В гостях у сказки» усиливаются подачей материала в форме игровой театрализации: «Мудрый и величественный учитель, сидит у стола, заваленного открытыми книгами, к нему приходит маленький мальчик:

Учитель: Подойди, мальчик! Научись уму - разуму!

Мальчик: Что это значит - уму - разуму?

Учитель: Всё, что необходимо, чтобы правильно понимать, правильно делать, правильно высказывать.

Мальчик: Кто меня всему этому научит?

Учитель: Я, с помощью книг.

Мальчик: Как?

Учитель: Ты, я и книги пойдём вместе. Увидим и узнаем всё».

Я от своей работы получаю удовольствие. Потому что понимаю и вижу, что среди этой ребятни бегают будущие врачи и инженеры, конструкторы и руководители, избиратели и политики. А современное, порой жестокое время, требует умения принимать профессионально продуманные, ответственно - взвешенные решения, идти на риск и умения отсекать неэффективные варианты деятельности. А ведь давно известно, что именно чтение является главным фактором развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у человека. Значит, надо как можно раньше приобщать детей к книге и чтению - кладовой знаний, идей, мудрости и опыта. Через книги, через чтение, мы, взрослые, должны научить маленького человечка выполнять в будущем функции большого человека - как солдата, как работника и как гражданина своей страны. Читающая нация создается из читающих детей.

Со стеллажей книг оценивающим взглядом и строго на меня смотрит Л.Н. Толстой, с небольшой усмешкой и остротой своих басен И.А. Крылов, одухотворенными и пленительными стихами А.С. Пушкин, понимающим и поддерживающим взглядом М. Карим…

Мы, я и мои читатели, постараемся не подвести вас, и тропе, к «нерукотворному памятнику», который вы воздвигли своими произведениями, не дадим зарасти.

4


© 2010-2022