Диагностическая карта анализа урока

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ______________________________

Дата

Урок по теме _______________________________________________________

Предмет ______________________

Учитель ____________________________________________________

Оцените деятельность учителя по 5-бальной шкале и отметьте на соответствующей оси

Мотивационно-ориентированный аспект

  1. Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? (Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно-значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование самопознания и самосовершенствования)

Содержательный аспект

  1. Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы целям, задачам и ведущим идеям урока?

  2. Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом учащегося? (Насколько изучаемый материал является интересным и значимым для школьников)

  3. Пытался ли учитель сформировать системное представление об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные, межпредметные и метапредметные компоненты деятельности? (Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение она имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценнностных отношений и творческих способностей обучающихся?)

Организационный аспект

  1. Насколько соответствовали технологические приемы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала? (Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия? Стимулировал ли учитель школьников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?)

  2. Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? (Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии? Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности обучающихся?)

  3. Присущи ли домашним заданиям дифференцированный характер? (Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?)

Оценочно-результативный аспект

  1. Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания? (Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?)

Диагностическая карта анализа урока

Урок посетил _____________________________________________

_____________________________________________

Ф.И.О., учреждение, должность

Особое мнение

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________



© 2010-2022