- Преподавателю
- Другое
- Диагностическая карта анализа урока
Диагностическая карта анализа урока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эткеева М.Г. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ______________________________
Дата
Урок по теме _______________________________________________________
Предмет ______________________
Учитель ____________________________________________________
Оцените деятельность учителя по 5-бальной шкале и отметьте на соответствующей оси
Мотивационно-ориентированный аспект
-
Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? (Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли они личностно-значимыми для учеников? Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование самопознания и самосовершенствования)
Содержательный аспект
-
Является ли отобранный учебный материал адекватным требованиям образовательной программы целям, задачам и ведущим идеям урока?
-
Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом учащегося? (Насколько изучаемый материал является интересным и значимым для школьников)
-
Пытался ли учитель сформировать системное представление об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные, межпредметные и метапредметные компоненты деятельности? (Очевидна ли практическая направленность учебного материала? Какое значение она имеет для формирования эмоционально-волевой сферы, ценнностных отношений и творческих способностей обучающихся?)
Организационный аспект
-
Насколько соответствовали технологические приемы и методы содержанию изучаемого на уроке учебного материала? (Применялись ли диалоговые формы общения в ходе учебного занятия? Стимулировал ли учитель школьников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора вида задания, формы и способов его выполнения?)
-
Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? (Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии? Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера помощи учителя? Учитывались ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности обучающихся?)
-
Присущи ли домашним заданиям дифференцированный характер? (Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?)
Оценочно-результативный аспект
-
Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания? (Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания? Привлекались ли школьники к самооценке и рефлексии собственной деятельности на разных этапах урока или в конце урока?)
Урок посетил _____________________________________________
_____________________________________________
Ф.И.О., учреждение, должность
Особое мнение
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________