Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

"Этот "рефлексивный "отчёт "коучинг "занятия "об "оценивании "- очень "хорошая "помощь "для "слушателей "трехмесячных "курсов "повышения "квалификации "по "программе "второго ("среднего) "уровня. "Кроме "того "данный "отчёт ""неоценимая "методическая "помощь "вновь "прибывшим "учителям "после "института "и "имеющих "затрудения "в "выставлении "объективных "оценок."Здесь "также "отражены "не "только "различные "виды "работ, "которые "можно "использовать "в "ходе "урока, "но "и "такие "виды "оцен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт коучинг занятия

на тему: «Оценивание в учебном процессе»

Объективное выставление оценок учащимся - одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы. Ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя школ, видя недовольство, как и со стороны учеников, так и со стороны родителей, доказывающих свою правоту и аргументируя не соответствие выставленной оценки со знаниями их детей. И проведенное мною анкетирование, показало, что учителя действительно имеют затруднения в оценивании. Так как на вопрос « Возникают ли у Вас трудности при выставлении оценок учащимся?», из 25 учителей 20 ответило что «нет», но при ответе на вопрос «Как вы считаете, объективны ли Вы в выставлении оценок?», только 10 из 25 учителей ответило «да». Проведя беседу с администрацией школы на основе результатов анкетирования, я пришла к выводу, что учителя нуждаются в проведении коучинг занятия об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», «критериальное оценивание». Я считаю, что было необходимо показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Поскольку учителя нашей школы - это люди старше меня по возрасту, и если я буду просто читать лекцию, то они не воспримут приподнесенную мною информацию. Поэтому я решила провести коучинг занятие, ведь это процесс сотрудничества и взаимопонимания.

Темой моего коучинг занятия было «Оценивание в учебном процессе».

И для успешного его проведения мною были поставлены следующие задачи:

  1. подобрать задания, при выполнении которых, учителя путем совместного обсуждения и взаимодействия узнают о различных видах оценивания

  2. оказания содействие учителям при выполнении задании путем конструктивного диалога

Для установления доброжелательного настроя я начала свое коучинг занятие

предложив участникам оценить свое настроение по пятибалльной шкале на стикерах. Я поняла по выставленным оценкам, что у всех хорошее настроение. После чего я разделила их на группы согласно их настроению, то есть на отличное, замечательное, хорошее.

На этапе вызова я предложила им слепить из пластилина зайца. Они принялись выполнять, утверждая, что не смогут, но были сами удивлены результату своей работы. Я оценила их таким образом, чтобы вызвать их недовольство. Затем я задала им вопрос «Довольны Вы ли своими оценками? Почему?» Многие ответили, что нет, аргументируя, что при их выставлении я поддалась своим эмоциям.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

Я поняла, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова. Затем я предложила им просмотреть видеоролик «Сравнение 5-х и 11-х классов». О том, где учителя продиктовали оценку за контрольную работу, ничего не объяснив детям. Я попросила их обсудить это в группах. Обсудив в группах, они пришли к выводу что, учитель был не прав, и оценки надо было прокомментировать. Здесь я для себя отметила, что просмотр именно этого видеоролика был выбран удачно, так как многие мои коллеги увидели себя со стороны, и это им помогло понять что, что-то необходимо поменять в их системе оценивания. Для того чтобы показать им какого вида суммативного оценивания можно применять на уроке я предложила им проявить свои способности в рисовании и нарисовать медвежонка. Вначале они самооценили себя, взаимооценили друг друга, а потом оценили свои работы по критериям, выведенным на интерактивной доске.

После я их спросила: «Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какая оценка была наиболее объективная и почему?» Они ответили, что легче всего им было оценить себя, а потом по критериям и наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям. И благодаря удачно выбранному заданию и правильной постановке открытых вопросов я смогла донести не только виды суммативного оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

Я как коуч понимала, что я не смогу продолжать коучинг занятие, если учителя испытывают усталость, поэтому я предложила им небольшое разминочное упражнение под видеоклип "Cute Froggy Dance», которое дало возможность учителям сохранить свою заинтересованность и познавательную активность и настроить их на другой вид деятельности.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

Потом я предложила разработать критерии оценки домов героев сказки «Три поросенка», а затем взаимооценить их по ими же составленным критериям. Вначале они затруднялись при разработке критериев, но благодаря моим наводящим вопросам и обратной связи, они смогли понять, как это делать.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

А для того чтобы они не только практически но и теоретически узнали о видах оценивания я с помощью презентации «Power Point» я рассказала о суматтивном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

И это побудило учителей к бурному обсуждению. Учителя выражали свое недовольство, о том, как это они не только будут оценивать учащихся по пятибалльной шкале, то есть суммативно, но и формативно, не выставляя оценок. Это дало мне понять, что я должным образом не смогла объяснить, что представляет собою формативное оценивание. Но благодаря проявлению терпению и гибкости с моей стороны учителя пришли к пониманию значения этого оценивания: помощь в развитии ученика и его стремление получить оценку выше, чем он имеет.

Следующей моей задачей было донести до учителей, как с помощью формативного оценивания можно повысить успешность. То есть показать как при помощи, похвалы и обратной связи можно попытаться развить уверенность в своих силах у учащихся. Я предложила создать ситуацию успеха: нарисовать одну и ту же вещь двум учителям, имеющие затруднения в этом , но одного при этом восхваляя, а другого наоборот. На мой взгляд, здесь я ошиблась с выбором задания. Так как одна из коллег вообще отказалась рисовать. Мне просто надо было продумать другое задание с формативным оцениванием и дать группе задание - презентовать для выявления степени их понимания. А итоги коучинг занятия я подвела при помощи приема критического мышления «Скажи мне три вещи». Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. Об этом свидетельствуют работы учителей.

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Оценивание в учебном процессе»

Если судить по листам оценивания, сделанными учителями, коучинг занятие прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили такие виды оценивания как суммативное, формативное и критериальное, выявили различие между данными видами оценивания, а также о том, что это их вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения. Об успешности проведенного коучинг занятия свидетельствуют и комментарии учителей:

-Мне очень понравилось. С самого начала были четко поставлены цели, и я знала, что от меня требуется. И по окончании я действительно поняла, что эти цели были достигнуты.

-Очень интересно. Во-первых, не была озвучена тема коучинг занятия, мы дошли до неё сами. Для меня было удивительно, что мы не получали готовых ответов, а искали их сами.

И я с этим вполне могу согласиться, ведь учителями на вопрос «Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении?», они все единогласно ответили «да». Ведь я смогла им объяснить виды оценивания в учебном процессе и практически и теоретически. При составлении задании, я старалась опираться нате проблемы, с которыми они сталкиваются при работе ежедневно. Но я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над оцениванием. Возможно, я не всегда могу сдерживаться, проявлять терпение, все ещё проявляется неуверенность, поэтому мне следует поработать над своей саморегуляцией. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении коучинг занятий .



© 2010-2022