Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

Цель внеклассного мероприятия: развитие любознательности учащихся. Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;повысить уровень математического мышления;воспитание соревновательных навыков. Предварительная подготовка включала следующее: подбор материала для конкурсов;организация команд;организация помощников и жюри. Мероприятие было проведено в рамках декады естественно-математических наук...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ГУ средняя школа имени Комарова»



Внеклассное мероприятие по математике.

Математическое состязание

«В мире математики »

5класс.


Разработала и провела :

Сысоева Н.С.

Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье


2009-2010 учебный год.

1.ХВАЛА МАТЕМАТИКЕ (в стихах)

ПОЧЕМУ ТОРЖЕСТВЕННО ВОКРУГ?

СЛЫШИТЕ ,КАК БЫСТРО СМОЛКЛА РЕЧЬ?

ЭТО О ЦАРИЦЕ ВСЕХ НАУК

ПОВЕДЕМ СЕГОДНЯ РЕЧЬ.

НЕ СЛУЧАЙНО ЕЙ ТАКОЙ ПОЧЕТ

ЭТО ЕЙ ДАНО ДАВАТЬ ОТВЕТ

КАК ХОРОШИЙ ВЫПОЛНИТЬ РАСЧЕТ

ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЗДАНИЯ, РАКЕТЫ.

ЕСТЬ О МАТЕМАТИКЕ МОЛВА

ЧТО ОНА В ПОРЯДОК УМ ПРИВОДИТ

ПОТОМУ ХОРОШИЕ СЛОВА

ЧАСТО ГОВОРЯТ О НЕЙ В НАРОДЕ.

ТЫ НАМ МАТЕМАТИКА, ДАЕШЬ

ДЛЯ ПОБЕДЫ ТРУДНОСТЕЙ ЗАКАЛКУ

УЧИТСЯ С ТОБОЮ МОЛОДЕЖЬ

РАЗВИВАТЬ И ВОЛЮ И СМЕКАЛКУ.

Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

2.КОМАНДЫ РАЗБИВАЮТСЯ НА 2 ГРУППЫ.

Билетик называют счастливым, если сумма первых трёх его цифр равна сумме трёх последних цифр. Сколько существует счастливых билетиков, сумма всех шести цифр которых равна а) 9; б)10?

1.ЗАДАНИЕ -РАЗМИНКА.

1.результат сложения.(сумма)

2.сколько цифр вы знаете?(10).

3.наименьшее трехзначное число.(100).

4.прибор для измерения углов.(траспортир).

5.ск-ко см. в метре.(100).

6.ск-ко секунд в минуте.(60).

7.результат деления.(частное).

8.ск- ко лет в одном веке(100).

9.ск- ко нулей в записи числа миллион(6).

10.величина прямого угла(90 гр.).

11.величина развернутого угла(180).

12.прямоугольник у которого все стороны равны(квадрат).

13.сумма длин всех сторон треугольника(периметр).

14радиус окружности 6см.Диаметр(12см.).

15.какую часть часа составляет 20 мин(1/3).

16.угол меньше прямого(острый).

Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

2.ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ.

1.Витя Верхоглядов отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит "свое открытие в секрете" Почему?(такой дроби нет).

2.Сумма трех чисел равна их произведению.Эти числа различные и однозначные . Найти эти числа. (1.2.3).

3.Арбуз стоит 20 тенге и еще пол арбуза.Ск-ко стоит арбуз.(40тенге).

4.К однозначному числу приписали такую же цифру.Во ск-ко раз увеличилось

Число.(11 раз).

5.60 листо имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в ней 240 страниц.(2см).

6.Напишите число 20 при помощи четырех 9(9+99/9).

3.БЕГ НА ДИСТАНЦИЮ 25 КМ.

По одному участнику от каждой команды считают числа от 1 до 25 по таблице

на скорость.

5

15

14

8

25

13

7

21

3

19

17

11

1

10

2

24

20

23

18

22

6

12

16

4

9

Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

4.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

1ком. В рулоне 8м. ткани. Каждый день продают по 2м. В течение скольких

дней продавец будет отрезать по 2м. (3 дня).

2ком.Бревно имеет длину 12м.Его распиливают на части по 2м. Ск-ко надо

Сделать распи лов.(5)

1ком. 10 насосов в 10 минут выкачивают 10т. Воды.Во ск-ко минут 25 насосов

Выкачивают 25т. Воды(10 мин).

2.ком. Петух на 1 ноге весит 5 кг. Ск-ко весит петух стоя на двух ногах.(5)

1ком.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды.(нет).

2.ком. В старину в России применялась мера массы для взвешивания мелких но дорогих товаров в 4г. Какая существует пословица имеющая прямое отношение к этой мере масс.(Мал золотник да дорог).

1ком. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается по чему каждая коза пошла.(по траве).

2ком.Мельник пришел на мельницу . В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка,на каждом мешке сидели по три кошки.а каждая кошка имела при себе троих котят.Много ли ног было на мельнице.(2ноги).

1ком. Ск-ко горошин может войти в пустой стакан.(горошины не ходят).

2ком.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее ,наполнить два мешка,которые столь же велики как и прежние(надо один из пустых мешков вложить в другой такой же,а затем в него насыпать смолотую пшеницу).

Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

5.Конкурс капитанов

1.Ск-ко на этом чертеже треугольников? (10)


Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

2.Ск-ко различных двузначных чисел можно записать используя цифры

3,5,7,9. (ответ 12)

3.Нарисовать дом с трубой.(С завязанными глазами)

6.Художественная часть.

Ч А С Т У Ш К И.

Мы веселые ребята ,

Очень весело живем

И задачи мы решаем

И частушки вам споем.

Саша наш-большой чудак

Скажем с удивлением

До сих пор не знает он

Таблицу умножения.

Мы таблицу умножения

Взяли и запрятали

Дайте нам для ускорения

Микрокалькуляторы.

А в квадрате у Петра

Трудная задачка

Нарисуем а в квадрате

Вот и все в порядке.

Мы затронули в частушках

Школьную тематику

Не судите очень строго

Русскую грамматику.

8.Вот закончилась игра,

Результаты узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В.

6

© 2010-2022