Эссе Я учитель 21 века

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:


"Я - учитель 21 века"


"Я учитель. Моя частичка - в каждом ученике"

Наверное, ни в одной другой профессии нет такого тесного сотрудничества с детьми, как в профессии учителя. А вообще, учитель - не профессия, это, скорее, призвание. Ведь совсем не каждый человек, получивший педагогическое образование, способен стать настояшим учителем. Во все времена учитель являлся примером, образцом поведения не только для своих воспитанников, но и для других людей, окружающих его. Все мы помним своих учителей. Хотя эта профессия никогда не была престижной, чем же «манит» она людей творческих, трудолюбивых, выдержанных, ответственных?

Всех нас объединяет любовь к детям, и каждый учитель мечтает раскрыть в ребёнке талант, привести его к успеху, воспитать достойного члена современного общества. Меняется время, меняются люди, но учитель всегда остается проводником во взрослую жизнь. Настоящий учитель формирует личность ребенка, а не просто передает знания. Учить не только предмету, а учить жизни, раскрывать творческие способности учащегося возможно через необычные формы урока, внеклассную и внеурочную деятельность.

XXI век - век информационных технологий. Это определяет ведущую роль информационно-коммуникационных технологий на уроке. Современный учитель обязан активно использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Использовать не только в учебном процессе, но и для самообразования. Огромное количество появившихся статей, программ, сервисов сети Интернет позволяют современному учителю использовать эти ресурсы на всех этапах учебного процесса - планировании, организации материала, проведении занятия, дистанционной работе с учащимися, а также пополнять, совершенствовать свои знания, формировать новые умения, оттачивать навыки работы с ИКТ.

Сегодня компьютер с выходом в сеть Интернет имеет практически каждый учащийся. В основном он используется для игр, общения со сверстниками, иногда для поиска информации. Моя главная задача как учителя информатики XXI века - помочь своим ученикам освоиться в новой среде, научить использовать возможности сети Интернет для успешного обучения. Быть успешным - значит быть счастливым, востребованным, но в то же время любознательным, способным к самостоятельному поиску, усвоению информации.

Я всегда стремлюсь показать важную роль ИКТ не только учащимся, но и своим коллегам. В этих целях провожу открытые уроки, мастер-классы, веду собственный блог, где делюсь полезной информацией со своими читателями. Осуществляя дистанционную работу с учащимися и коллегами, стараюсь научить их использовать возможности ИКТ в повседневной жизни, в урочной и внеурочной деятельности. Именно желание помочь учащимся адаптироваться к условиям жизни в современном обществе характеризует истинного учителя, поднимает его авторитет в глазах учащихся, родителей, коллег.

В детстве мы все мечтали о своей будущей профессии. Когда, задрав голову высоко в небо, я смотрела на пролетающий самолёт, мечтала стать лётчицей. Тогда эта профессия казалось для нас загадочной и таинственной.

В средних классах я видела себя ветеринаром, работающим в заповеднике с дикими животными. Да кем только я не хотела бы тогда стать!..

Но дальнейшую мою судьбу определили мои любимые учителя Дергачёвской средней школы. Неизгладимый след в душе на всю жизнь оставила моя первая учительница Киргизова Лидия Николаевна. Тогда в школе обучались дети разных национальностей: и украинцы, и мордва, и чуваши…Хотя я и умела читать на русском, но, как и многие его не знала. Наша учительница терпеливо обучала нас на двух языках Так благодаря ей мы постигали шаг за шагом красоту и русского языка.

А начиная с 5 класса этот предмет вела Иванова Алевтина Федосеевна.

© 2010-2022