- Преподавателю
- Другое
- План-конспект занятия для детей с ФФН. Звук Ж
План-конспект занятия для детей с ФФН. Звук Ж
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Катаева Н.А. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
г. Пролетарск
Конспект открытого подгруппового занятия по логопедии.
Занятие подготовлено и проведено,
учителем-логопедом
Катаевой Натальей Андреевной
План-конспект занятия для детей с ФФН.
Звук Ж.
Тип занятия: подгрупповое
Цели и задачи:
-
уточнение артикуляции звука, коррекция звукопроизношения;
-
формирование фонематического восприятия, и подготовка детей к анализу и синтезу звукового состава слова
-
уточнение, обогащение и активация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи
-
формирование умения определять позицию звука Ж в словах.
-
развивать координацию движений и мелкую моторику.
Оборудование:
-
предметные картинки, в названии которых есть звук Ж (в разной позиции): ножницы, жёлуди, жаба, ежи, журнал, жираф, лыжи,пружина, пирожки, одежда, флажок, снежинка.
-
предметные картинки, в названии которых нет звука Ж, например: стакан, кот, лук, рубашка, собака, мяч, гриб, шапка, дерево и т.п.
Ход занятия.
Вводная часть.
-
Упражнение на дыхание, гимнастика активного вдоха по методике А.Н. Стрельниковой, упражнения - "Ладошки", "Насос", "Кошка".
Основная часть.
-
Отгадывание звука по артикуляции - а, у, и, с, ш.
-
Произнесение звука Ж, описание правильной артикуляции, характеристика звука - согласный, звонкий, твердый.
-
Закрепление артикуляционного уклада звука Ж
ЖУ-ЖУ-ЖУ - молоко дадим ежу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - наточили мы ножи
ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.
ЖОК-ЖОК-ЖОК - испекли мы пирожок.
-
Выбери картинки в названии которых есть звук Ж. Где находится звук: в начале или середине слова.
Вариант: Соедини картинки с подходящей схемой слова.
-
Выдели слова, со звуком Ж, из предложения. Повтори слова, чётко выделяя звук Ж.
Ёжик бежит по дорожке.
Жук жужжит в траве.
Рыжий кот спит.
-
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тут ежата у ежа - жа-жа-жа-жа - "кулак-ребро".
Как-то уж пришел к ежу - жу-жу-жу-жу - "пальчики здороваются".
Мне ежаток покажи - жи-жи-жи-жи - "ладошки".
Я с ужами не дружу - жу-жу-жу-жу - "погрози пальцем".
Уж уходит от ежа -жа-жа-жа-жа - "до свидания".
-
Повтори скороговорки
В живом уголке жили ежи да ужи.
Слишком много ножек у сороконожек.
Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши и во ржи ни души.
-
Ответь на вопросы. Выдели изучаемый звук, определи его место в слове.
Что вырастает на дубе… (жёлудь)
Кто детёныш у лошади …(жеребёнок)
-
Отгадай загадки
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица (жук)
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
-
Задание для самостоятельной работы дома. Чтение потешек, чётко выделяя звук Ж в каждом слове.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Жмурятся глазки
У кошки, у Мурки:
Выходите, мышки,
Поиграем в жмурки!
-
Подведение итога занятия.