Открытое занятие в старшей группе

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 18 города

Славянска - на - Кубани

муниципального образования Славянский район


«Дошкольникам о правах ребенка»

Непосредственно -образовательная деятельность для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»



ТЕМА: « Дошкольникам о правах»


Составил старший воспитатель

МБДОУ д/с о/в № 18

Халардина Марина Владимировна




«Дошкольникам о правах ребенка»

Организованно -образовательная деятельность для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»

ТЕМА: « Дошкольникам о правах»

Программное содержание: дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство коллективной сплоченности. Прививать потребность радовать людей добрыми делами и заботливым отношением. Формировать у детей умение рассуждать, отвечать на вопросы, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: Брошюра «Конвенция о правах ребенка», костюм Бабы - Яги; избушка на курьих ножках; костюм Доктора Айболита; лист с лимонным соком; вода с несколькими каплями йода; аудиозапись голосов лесных птиц, журчание ручьев, шелеста листьев; бинт; лекарственные травы; дидактическая игра «Сложи растение»; ксерокопия свидетельства о рождении; веник; корзинки с яблоками, ягодами, шишками, орехами; цветы; ковер - самолет; плакаты о правах детей-

-Право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях.

-Право на охрану физического здоровья.

-Право ребенка жить и воспитываться в семье.

-Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

- Право ребенка на любовь и заботу своих родителей.

Словарная работа: конвенция - государственный документ, право на образование и воспитание в образовательных учреждениях; право на охрану физического здоровья; право на бесплатную медицинскую помощь; право на собственное имя, отчество, фамилию; право на любовь и заботу родителей.

Методы и приемы:

  1. Драматизация сказки.

  2. Чтение стихотворений детьми.

  3. Исследовательская работа о появлении слов на листе бумаги.

  4. Слушание аудиозаписи голосов птиц, журчание ручейков, шелеста листвы.

  5. Дидактические игры «Сложи растение», «Назови свое имя».

  6. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

  7. Ответы на вопросы, составление небольших рассказов.

Действующие лица:

Баба- Яга, дети, воспитатель, доктор Айболит.

Оформление: в группе поставлена избушка на курьих ножках Бабы- Яги сбоку полянка с красивыми цветами, впереди лес.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся со знаменательной книгой. Название этой книги «Конвенция о правах ребенка». Она расскажет нам о правах детей.

Вдруг появляется Баба - Яга с метлой.

Баба - Яга: А чего это вы здесь собрались? Ой, что это такое интересное, наверное «Сказки» читаете одни, без меня. Вот возьму и заберу ее, сама перед сном почитаю.

Воспитатель: Это не сказки, а книга о правах детей, а называется она «конвенция о правах ребенка».

Баба - Яга: Так, вообще - то, вы слишком малы, чтобы изучать права. Старшие имеют права, а вы должны выполнять то, что они скажут. Прощайте! (Улетает на метле, забирая книгу. Прячется в своей избушке.)

Воспитатель: Ребята, что Баба - Яга себе позволяет? Забрала нашу книгу, не спросила у нас разрешения. Что же нам делать? Давайте отправимся к ней и вернем книгу.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие за книгой? Произношу волшебные слова, а вы закройте глазки.

Раз, два, три, четыре,

Все мы в сказке очутились!

Под волшебные слова дети кружатся на месте, играет музыка. С окончанием останавливаются и смотрят по сторонам!

Воспитатель: Мы с вами попали в сказку. Куда же нам идти, как найти избушку Бабы - Яги. Посмотрите, вот камень, а под ним лежит карточка и чистый лист бумаги. Что же нарисовано на карточке? Ребята, так это же школа. Сейчас вы ходите в детский сад, а скоро пойдете в школу. Расскажите, чем вы будете заниматься в школе и зачем нужно ходить в школу?

Дети: В школе мы будем учиться читать, писать, решать, изучать разные предметы.

Воспитатель: Да вы, ребята, закончите детский сад и пойдете учиться в школу. Ведь каждый ребенок имеет право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях. (Приложение 1 «Школа»)

Вы получите знания, которые помогут вам выбрать нужную профессию. А затем же тут белый лист бумаги, наверное, на нем что- то написано? Нет, почему - то он чистый. А здесь еще и волшебная вода. Что же нам сделать?

Дети: Давайте намочим лист?

Воспитатель: Ой, здесь выступают слова, вы только учите буквы, поэтому прочитаю я:

«ПРЯМО ПОЙДЕТЕ - ПОТЕРЯЕТЕСЬ,

НАПРАВО ПОЙДЕТЕ- К БАБЕ -ЯГЕ ПРИДЕТЕ,

НАЛЕВО ПОЙДЕТЕ - НАЗАД ВЕРНЕТЕСЬ»

Давайте решать, куда пойдем?

Дети: Направо.

(Ребята с воспитателем поворачивают направо и попадают на лесную тропинку. Включается запись голосов птиц, журчание ручейков, шелест листьев).

Воспитатель: Слышите? Птицы поют, ручеек журчит, деревья переговариваются.

Ребенок: Ой, я ногу подвернул.

Девочка: Если вдруг ты захворал

Простудился или ногу подвернул

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи - 03»

Воспитатель: Но как же приедет в лес скорая помощь?

Ребенок: Если нога заболела

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет врач!

Воспитатель: Правильно, ведь должен врач быть в сказочном лесу, чтобы лечить зверей. А вот и знак «+». (скорой помощи)

(На дубу знак медицинской помощи, из- за дерева выходит доктор Айболит.)

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит!

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Что случилось с вашим мальчиком?

Дети: Он подвернул ногу!

Доктор Айболит: Ничего страшного. Я сейчас его быстро вылечу. У меня есть много волшебных лекарственных трав, они многие болезни лечат. Я ему сделаю перевязку, и нога быстро заживет.

Воспитатель: Доктор Айболит мы с детьми стараемся меньше лечиться таблетками и микстурами. А чаще лекарственными травами. Мы сейчас это покажем

Дидактическая игра « Сложи растение из частей и расскажи, что оно лечит»

Мать - и - мачеха - лечит простуду, кашель, грипп, ангину.

Ромашка - лечит простуду, почки, нарывы.

Крапива - лечит сердце, улучшает состав крови, очищает организм.

Подорожник - заживляет раны, ожоги, укусы насекомых.

Одуванчик - используется при желтухе и болезнях мочевого пузыря.

Чистотел - используют для лечения кожных заболеваний, мозолей, бородавок, опухолей.

Доктор Айболит: Я вам подарю вот этот знак «+» -. Помните, что каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья. (Приложение № 2)

Детям оказывается бесплатная медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Дети: Здоровье дороже золота!

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чистота - залог здоровья.

Воспитатель: Спасибо доктор Айболит, но нам надо отправляться дальше!

(Дети с воспитателем подходят к избушке Бабы - Яги).

Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба - Яга : Кто такие? Чего явились? Я гостей совсем н жду!

Воспитатель: Ой, Баба - Яга, какая ты сердитая голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже и птиц и зверей, всех напугала. Рядом с твоей избушкой никого нет.

Баба - Яга : Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились, нарушили мой покой?

Воспитатель: Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Баба - Яга : Да взяла я у вас свою книгу, но вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети Соловья Разбойника, Лешего, Водяного и Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Ты не права Баба - Яга. Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. (Приложение №3)

Баба - Яга : Эй, ты мальчишка, отойди от моей избушки! А, ты, девчонка, ч то стоишь и улыбаешься, разве я не страшная? А ты что сел на мой пенек?

Воспитатель: Баба - Яга, почему ты так обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Баба - Яга : Имена? А зачем детям давать имена, они все одинаковые, маленькие, капризные, непослушные.

Воспитатель: Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя, отчество и фамилию. (Приложение № 4)

(Воспитатель показывает знак - символ «Имя»). Давайте представимся Бабе - Яге!

Ребенок: Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

Дидактическая игра « Назови свое имя»

Дети по очереди представляются Бабе - Яге:

Александр - значит мужественный защитник.

Владимир - владеющий миром.

Екатерина - чистая.

Елена - светлая, сияющая.

Ирина - несущая мир.

Марина - морская.

Софья - премудрая.

Юрий - земледелец.

Воспитатель: После рождения дают первый документ «Свидетельство о рождении». В нем записаны Фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей. А как же тебя зовут?

Баба - Яга : Яга.

Воспитатель : В каком году родилась?

Баба - Яга : Не знаю.

Воспитатель : Ты хоть знаешь, сколько тебе лет?

Баба - Яга : сто.

Воспитатель : А когда день рождения?

Баба - Яга : Ну, вас! (Огорченная Баба - яга уходит в избу.)

Воспитатель : подзывает всех детей и предлагает:

Давайте устроим бабушке Яге праздник - день рождения. Одни ребята уберут у нее во дворе, другие сходят в лес за грибами и ягодами, орехами и шишками; третьи нарвут букет цветов. А я выпишу Бабе - Яге ее первый документ «Свидетельство о рождении». А то мне почему - то стало жаль ее. Может, потому она плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. (Приложение №5)

Воспитатель показывает знак - символ любви и заботы. Дети имитируют работу. По окончании, стучатся в ее дверь.

Девочка: Дорогая бабушка Яга! Мы от всей души поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения и много добрых друзей!

(Каждый ребенок дарит бабушке Яге цветок)

Воспитатель : В честь 100 - летнего юбилея, мы вручаем тебе твой документ «Свидетельство о рождении» и приглашаем за праздничный стол!

Баба - Яга выходит, смотрит и радуется. Всех обнимает, целует.

- У меня никогда не было такого праздника! Спасибо вам!

Воспитатель : Ты моешь пригласить своих друзей на именины, а нам пожалуйста верни книгу. Детям пора возвращаться в детский сад.

Баба - Яга с удовольствием возвращает книгу.

- Чтобы вы быстрее попали в детский сад, примите на память вот этот замечательный ковер - самолет. Он быстро доставит вас в любое место, куда вы только скажите!

Дети : Спасибо, до свидания!

Воспитатель с детьми возвращается в детский сад.

- Вот и закончилось наше маленькое путешествие! С какими правами мы познакомились? Обратите внимание на стенд.

Дети:

-Право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях.

-Право на охрану физического здоровья.

-Право ребенка жить и воспитываться в семье.

-Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

- Право ребенка на любовь и заботу своих родителей.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Но это еще не все права ребенка. С остальными мы познакомимся чуть позже. На этом наше путешествие окончено.












Приложение № 1


Открытое занятие в старшей группе













Приложение №2




Открытое занятие в старшей группе


















Приложение №3



Открытое занятие в старшей группе




Открытое занятие в старшей группе

Приложение № 4



Открытое занятие в старшей группе




Открытое занятие в старшей группе





















Приложение №5



Открытое занятие в старшей группе




Открытое занятие в старшей группе


© 2010-2022