- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие в старшей группе
Открытое занятие в старшей группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Халардина М.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 18 города
Славянска - на - Кубани
муниципального образования Славянский район
«Дошкольникам о правах ребенка»
Непосредственно -образовательная деятельность для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»
ТЕМА: « Дошкольникам о правах»
Составил старший воспитатель
МБДОУ д/с о/в № 18
Халардина Марина Владимировна
«Дошкольникам о правах ребенка»
Организованно -образовательная деятельность для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание»
ТЕМА: « Дошкольникам о правах»
Программное содержание: дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство коллективной сплоченности. Прививать потребность радовать людей добрыми делами и заботливым отношением. Формировать у детей умение рассуждать, отвечать на вопросы, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование: Брошюра «Конвенция о правах ребенка», костюм Бабы - Яги; избушка на курьих ножках; костюм Доктора Айболита; лист с лимонным соком; вода с несколькими каплями йода; аудиозапись голосов лесных птиц, журчание ручьев, шелеста листьев; бинт; лекарственные травы; дидактическая игра «Сложи растение»; ксерокопия свидетельства о рождении; веник; корзинки с яблоками, ягодами, шишками, орехами; цветы; ковер - самолет; плакаты о правах детей-
-Право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях.
-Право на охрану физического здоровья.
-Право ребенка жить и воспитываться в семье.
-Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
- Право ребенка на любовь и заботу своих родителей.
Словарная работа: конвенция - государственный документ, право на образование и воспитание в образовательных учреждениях; право на охрану физического здоровья; право на бесплатную медицинскую помощь; право на собственное имя, отчество, фамилию; право на любовь и заботу родителей.
Методы и приемы:
-
Драматизация сказки.
-
Чтение стихотворений детьми.
-
Исследовательская работа о появлении слов на листе бумаги.
-
Слушание аудиозаписи голосов птиц, журчание ручейков, шелеста листвы.
-
Дидактические игры «Сложи растение», «Назови свое имя».
-
Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
-
Ответы на вопросы, составление небольших рассказов.
Действующие лица:
Баба- Яга, дети, воспитатель, доктор Айболит.
Оформление: в группе поставлена избушка на курьих ножках Бабы- Яги сбоку полянка с красивыми цветами, впереди лес.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся со знаменательной книгой. Название этой книги «Конвенция о правах ребенка». Она расскажет нам о правах детей.
Вдруг появляется Баба - Яга с метлой.
Баба - Яга: А чего это вы здесь собрались? Ой, что это такое интересное, наверное «Сказки» читаете одни, без меня. Вот возьму и заберу ее, сама перед сном почитаю.
Воспитатель: Это не сказки, а книга о правах детей, а называется она «конвенция о правах ребенка».
Баба - Яга: Так, вообще - то, вы слишком малы, чтобы изучать права. Старшие имеют права, а вы должны выполнять то, что они скажут. Прощайте! (Улетает на метле, забирая книгу. Прячется в своей избушке.)
Воспитатель: Ребята, что Баба - Яга себе позволяет? Забрала нашу книгу, не спросила у нас разрешения. Что же нам делать? Давайте отправимся к ней и вернем книгу.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие за книгой? Произношу волшебные слова, а вы закройте глазки.
Раз, два, три, четыре,
Все мы в сказке очутились!
Под волшебные слова дети кружатся на месте, играет музыка. С окончанием останавливаются и смотрят по сторонам!
Воспитатель: Мы с вами попали в сказку. Куда же нам идти, как найти избушку Бабы - Яги. Посмотрите, вот камень, а под ним лежит карточка и чистый лист бумаги. Что же нарисовано на карточке? Ребята, так это же школа. Сейчас вы ходите в детский сад, а скоро пойдете в школу. Расскажите, чем вы будете заниматься в школе и зачем нужно ходить в школу?
Дети: В школе мы будем учиться читать, писать, решать, изучать разные предметы.
Воспитатель: Да вы, ребята, закончите детский сад и пойдете учиться в школу. Ведь каждый ребенок имеет право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях. (Приложение 1 «Школа»)
Вы получите знания, которые помогут вам выбрать нужную профессию. А затем же тут белый лист бумаги, наверное, на нем что- то написано? Нет, почему - то он чистый. А здесь еще и волшебная вода. Что же нам сделать?
Дети: Давайте намочим лист?
Воспитатель: Ой, здесь выступают слова, вы только учите буквы, поэтому прочитаю я:
«ПРЯМО ПОЙДЕТЕ - ПОТЕРЯЕТЕСЬ,
НАПРАВО ПОЙДЕТЕ- К БАБЕ -ЯГЕ ПРИДЕТЕ,
НАЛЕВО ПОЙДЕТЕ - НАЗАД ВЕРНЕТЕСЬ»
Давайте решать, куда пойдем?
Дети: Направо.
(Ребята с воспитателем поворачивают направо и попадают на лесную тропинку. Включается запись голосов птиц, журчание ручейков, шелест листьев).
Воспитатель: Слышите? Птицы поют, ручеек журчит, деревья переговариваются.
Ребенок: Ой, я ногу подвернул.
Девочка: Если вдруг ты захворал
Простудился или ногу подвернул
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи - 03»
Воспитатель: Но как же приедет в лес скорая помощь?
Ребенок: Если нога заболела
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет врач!
Воспитатель: Правильно, ведь должен врач быть в сказочном лесу, чтобы лечить зверей. А вот и знак «+». (скорой помощи)
(На дубу знак медицинской помощи, из- за дерева выходит доктор Айболит.)
Ребенок: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит!
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Что случилось с вашим мальчиком?
Дети: Он подвернул ногу!
Доктор Айболит: Ничего страшного. Я сейчас его быстро вылечу. У меня есть много волшебных лекарственных трав, они многие болезни лечат. Я ему сделаю перевязку, и нога быстро заживет.
Воспитатель: Доктор Айболит мы с детьми стараемся меньше лечиться таблетками и микстурами. А чаще лекарственными травами. Мы сейчас это покажем
Дидактическая игра « Сложи растение из частей и расскажи, что оно лечит»
Мать - и - мачеха - лечит простуду, кашель, грипп, ангину.
Ромашка - лечит простуду, почки, нарывы.
Крапива - лечит сердце, улучшает состав крови, очищает организм.
Подорожник - заживляет раны, ожоги, укусы насекомых.
Одуванчик - используется при желтухе и болезнях мочевого пузыря.
Чистотел - используют для лечения кожных заболеваний, мозолей, бородавок, опухолей.
Доктор Айболит: Я вам подарю вот этот знак «+» -. Помните, что каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья. (Приложение № 2)
Детям оказывается бесплатная медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: Здоровье дороже золота!
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Спасибо доктор Айболит, но нам надо отправляться дальше!
(Дети с воспитателем подходят к избушке Бабы - Яги).
Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Баба - Яга : Кто такие? Чего явились? Я гостей совсем н жду!
Воспитатель: Ой, Баба - Яга, какая ты сердитая голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже и птиц и зверей, всех напугала. Рядом с твоей избушкой никого нет.
Баба - Яга : Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились, нарушили мой покой?
Воспитатель: Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Баба - Яга : Да взяла я у вас свою книгу, но вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети Соловья Разбойника, Лешего, Водяного и Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Ты не права Баба - Яга. Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. (Приложение №3)
Баба - Яга : Эй, ты мальчишка, отойди от моей избушки! А, ты, девчонка, ч то стоишь и улыбаешься, разве я не страшная? А ты что сел на мой пенек?
Воспитатель: Баба - Яга, почему ты так обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Баба - Яга : Имена? А зачем детям давать имена, они все одинаковые, маленькие, капризные, непослушные.
Воспитатель: Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя, отчество и фамилию. (Приложение № 4)
(Воспитатель показывает знак - символ «Имя»). Давайте представимся Бабе - Яге!
Ребенок: Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит.
Дидактическая игра « Назови свое имя»
Дети по очереди представляются Бабе - Яге:
Александр - значит мужественный защитник.
Владимир - владеющий миром.
Екатерина - чистая.
Елена - светлая, сияющая.
Ирина - несущая мир.
Марина - морская.
Софья - премудрая.
Юрий - земледелец.
Воспитатель: После рождения дают первый документ «Свидетельство о рождении». В нем записаны Фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения, имена его родителей. А как же тебя зовут?
Баба - Яга : Яга.
Воспитатель : В каком году родилась?
Баба - Яга : Не знаю.
Воспитатель : Ты хоть знаешь, сколько тебе лет?
Баба - Яга : сто.
Воспитатель : А когда день рождения?
Баба - Яга : Ну, вас! (Огорченная Баба - яга уходит в избу.)
Воспитатель : подзывает всех детей и предлагает:
Давайте устроим бабушке Яге праздник - день рождения. Одни ребята уберут у нее во дворе, другие сходят в лес за грибами и ягодами, орехами и шишками; третьи нарвут букет цветов. А я выпишу Бабе - Яге ее первый документ «Свидетельство о рождении». А то мне почему - то стало жаль ее. Может, потому она плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. (Приложение №5)
Воспитатель показывает знак - символ любви и заботы. Дети имитируют работу. По окончании, стучатся в ее дверь.
Девочка: Дорогая бабушка Яга! Мы от всей души поздравляем тебя с Днем рождения! Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения и много добрых друзей!
(Каждый ребенок дарит бабушке Яге цветок)
Воспитатель : В честь 100 - летнего юбилея, мы вручаем тебе твой документ «Свидетельство о рождении» и приглашаем за праздничный стол!
Баба - Яга выходит, смотрит и радуется. Всех обнимает, целует.
- У меня никогда не было такого праздника! Спасибо вам!
Воспитатель : Ты моешь пригласить своих друзей на именины, а нам пожалуйста верни книгу. Детям пора возвращаться в детский сад.
Баба - Яга с удовольствием возвращает книгу.
- Чтобы вы быстрее попали в детский сад, примите на память вот этот замечательный ковер - самолет. Он быстро доставит вас в любое место, куда вы только скажите!
Дети : Спасибо, до свидания!
Воспитатель с детьми возвращается в детский сад.
- Вот и закончилось наше маленькое путешествие! С какими правами мы познакомились? Обратите внимание на стенд.
Дети:
-Право на обучение и воспитание в образовательных учреждениях.
-Право на охрану физического здоровья.
-Право ребенка жить и воспитываться в семье.
-Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
- Право ребенка на любовь и заботу своих родителей.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Но это еще не все права ребенка. С остальными мы познакомимся чуть позже. На этом наше путешествие окончено.
Приложение № 1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5