- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по теме: Цветовой круг, сочетание цветов
Конспект занятия по теме: Цветовой круг, сочетание цветов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочергина М.В. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
«Цветовой круг, сочетание цветов»
Цель:
Познакомить учащихся с цветовым кругом, сочетанием цветов, хроматической и ахроматической гаммой цветов, холодными и теплыми цветами и оттенками, сочетанием цветов в изделии.
Технологии: индивидуализации, здоровьесберегающая, общепедагогическая, игровая.
Методы обучения:
Словесный метод -беседа, рассказ.
Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Практический метод - выполнение изделия по схеме.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: «Цветовой круг», «Спектральный ряд. Хроматическая гамма цветов», «Ахроматическая гамма», таблица «Сочетание цветов в изделии».
Демонстрационный материал: изделия, выполненные в разных цветовых гаммах.
Раздаточный материал: схемы узоров, карандаши.
Карточки разных цветов для игры.
План занятия:
-
Организационный момент.
-
Игра-ассоциация.
-
Беседа «Цветовой круг, сочетание цветов, спектральный ряд».
-
Физкультминутка.
-
Индивидуальные задания по теме.
-
Подведение итогов занятия. Викторина «Простые советы».
Ход занятия.
-
Организационный момент. Подготовка к началу занятия. Приветствие, тема и цель занятия. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
-
Игра-ассоциация. Учащимся предлагаются карточки разных цветов. Дети должны сказать, с чем у них ассоциируется показываемый цвет ( овощи, фрукты, предметы из окружающего нас мира).
-
Беседа «Цветовой круг».
Цветовой круг и сочетание цветов.
При создании украшений из бисера очень важно правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия. Человек постоянно находится в окружении цвета, который сопутствует ему всю жизнь. Цвет помогает человеку различать предметы, воспитывает его вкус, оказывает воздействие на его настроение, способствует его труду и отдыху.
Например: красный цвет - возбуждает, активизирует все функции организма. Желтый цвет - тонизирует. Он стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый - успокаивает, синий - угнетает (на Востоке он считается цветом печали).
Следовательно, цветоведение - наука о цвете, играет важную роль во всех видах творчества. Цвет - это результат отражения света от поверхности предмета и восприятия его зрительным аппаратом человека. Цвет является одним из важнейших композиционных и художественно-выразительных средств в декоративно-прикладном искусстве.
Все видимые нами цвета делятся на две группы: хроматические или цветные, и ахроматические, или бесцветные.
Цвета, имеющие цветовой оттенок, называются хроматическими. В природе существует семь основных хроматических цветов. Они легко запоминаются по считалочке: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы каждого слова соответствуют начальной букве цвета. Хроматический цветовой ряд представлен красным, желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым цветами.
Хроматические цвета обладают тремя основными свойствами: цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.
Цветовой тон - это оттенок, характеризующий цвет относительно черно-белой шкалы.
Насыщенность - это степень выраженности цветового тона, его яркостная характеристика, указывающая на силу и интенсивность цвета. Основные цвета являются насыщенными, осветленные или затемненные цвета - малонасыщенными.
Светлота или осветленность - это яркость цвета как светлый или темный. Желтый цвет обладает наибольшей светлотой, а фиолетовый - наименьшей.
Кроме хроматических, существуют ахроматические цвета - черный, белый и серый. Они обладают только одним свойством - светлотой.
Все остальные цвета в природе получаются смешением основных хроматических цветов.
А сейчас мы попробует определить к какой цветовой гамме, а также к каким тонам относятся данные изделия (Демонстрация изделий в хроматической гамме и ахроматической, в холодных и теплых тонах. Определение их учащимися).
-
Физкультминутка.
-
Индивидуальные задания по теме.
Задание 1: Каждому ученику выдаются карточки с двумя узорами. Один узор необходимо выполнить в теплой цветовой гамме, другой в холодной. Взаимоконроль учащихся после выполнения задания.
Задание 2:Учащимся предлагаются схемы изделий разной сложности (в зависимости от индивидуальных особенностей). Каждый учащийся с помощью карандашей должен создать свой узор в теплой хроматической гамме, хроматической холодной гамме, ахроматической гамме (по выбору, данная схема будет использоваться на следующем занятии при выполнении изделия). Возможно использование таблицы сочетаемости цветов.
-
Подведение итогов занятия. Викторина «Простые советы».
Сегодня мы с вами познакомились с цветовым спектром, холодными и теплыми цветами и сделали вывод, что не так то просто изготовитьт украшение, которое будет радовать глаз Делать украшения - большое искусство. Однако и умение их носить - большое искусство. Очень важно иметь чувство меры и вкус. Поэтому мы сейчас немного поиграем, а заодно выясним, какие украшения и когда нужно носить.
Ответы учащихся сопровождаются комментариями педагога и демонстрацией моделей.
-
Какие украшения больше подходят для праздничного вечера? (броские, яркие браслеты, ожерелья, колье, серьги с подвесками).
-
Какие украшения лучше носить осенью? (из желтого, золотистого, коричневого бисера теплых оттенков. Эти цвета напоминают краски опавшей листвы).
-
Какие украшения лучше носить зимой? (холодных тонов из серебристого, белого, прозрачного и бесцветного бисера. Белый и серебристый цвета снега. А прозрачный бисер и бусины подобны чистому морозному воздуху.)
-
Какие украшения лучше носить весной и летом? (украшения в бирюзовых, фиолетовых, красных, зеленых и синий тонах. Здесь уместна как теплая гамма цветов, так и холодная).
Итак, мы узнали много нового и интересного. Знания о гармонии цветов , сочетании цветов и оттенков пригодятся нам не только для создания украшений, но и при выборе одежды, аксессуаров.