• Преподавателю
  • Другое
  • Использование качественного анализа аудитории в планировании просветительской работы практического психолога

Использование качественного анализа аудитории в планировании просветительской работы практического психолога

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. В каждом дошкольном учреждении складывается своя система работы с педагогическими кадрами. В своей работе я столкнулась с противоречием- с одной стороны в наличии была потреб...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование качественного анализа аудитории в планировании просветительской работы практического психолога

Из опыта работы

Кудлатова Ирина Викторовна,

практический психолог

Использование качественного анализа аудитории в планировании просветительской работы практического психолога

Использование качественного анализа аудитории в планировании просветительской работы практического психолога

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. В каждом дошкольном учреждении складывается своя система работы с педагогическими кадрами. В своей работе я столкнулась с противоречием- с одной стороны в наличии была потребность воспитателей и администрации развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении, с другой стороны - наблюдался разный уровень компетентности педагогического коллектива, стабильная работа воспитателей с определенной возрастной группой детей. В связи с этим актуальным стал вопрос о дифференциации и индивидуализации консультативной работы с педагогическим коллективом детского сада. Свою работу я поделила на 4 этапа: 1 этап- изучение педагогического состава, 2 этап - изучение запросов педагогов, 3 этап - планирование работы; 4 этап - проведение консультативной и просветительской работы. Важным предварительным этапом в планировании консультативной работы я считаю изучение личности педагога, отличительных сторон его профессиональной деятельности, результатов труда. Для этого использую следующие методы : метод наблюдения и анализа педагогического процесса, организованного педагогом; мониторинг результативности педагогической деятельности; метод анкетирования; метод тестов; социологическое исследование. В результате проблемного анализа кадрового состава из числа педагогов были сформированы три основные группы по уровню практического мастерства: группа «Росток» (цель - адаптация молодых специалистов к условиям работы в детском саду, обеспечение информационного пространства для овладения психологическими знаниями; методы и формы работы: тренинг личностного роста, адаптация в коллективе, совместный анализ проблемных ситуаций, психологическое просвещение в форме лекций, бесед, консультаций, практикумов, подбор литературы для самостоятельного изучения с последующим разъяснением темы ), группа «Умницы» (цель - обновление психологических знаний, оказание помощи в развитии профессиональных ресурсов; методы работы - тренинг эффективного педагогического общения, обновление психологических знаний в форме деловых игр, мастер-классов, подбор литературы для самостоятельного изучения с последующим собеседованием), группа «Мастера» ( цель - реализация творческих педагогических резервов, совершенствование психолого-педагогической компетенции, включение в активный процесс обмена опытом с молодыми специалистами; формы работы: интерактивные методы, помощь в процессе введения инноваций, презентации опыта работы, привлечение к обучению молодых специалистов). Так же воспитатели дифференцируются в дополнительные группы «Солнышко» (ранний возраст), «Год до школы», профильное обучение (4 направления).

Проводя анализ анкет и запросов родителей мы обратили внимание на то что родители всё более нуждаются в помощи специалистов, занимают активную позицию. Поэтому мы построили просветительную работу с родителями по следующим направлениям: 1) профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей; 2) психологическое просвещение родителей согласно возрастным группам; 3) консультационная работа проблемных семей и семей с детьми, имеющими различные проблемы психологического плана; 4) защита прав ребёнка. Вся работа с родителями осуществляется следующим образом: ежегодно в начале учебного года проводим обследование родительского контингента детского сада и анализируем его состав. Выявляем также родительские запросы, потребности в оказании консультационной помощи, выявляем семьи, находящиеся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные психологические проблемы; анализируем полученные данные для составления плана взаимодействия с родителями.





© 2010-2022