• Преподавателю
  • Другое
  • Профессиональная направленность предметной недели как показатель сформированности профессиональных компетенций по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям»» (выступление на заседании педсовета с отчётом о внеклассной работе

Профессиональная направленность предметной недели как показатель сформированности профессиональных компетенций по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям»» (выступление на заседании педсовета с отчётом о внеклассной работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональная направленность предметной недели как показатель сформированности профессиональных компетенций по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям»» (отчёт о внеклассной работе) (Бочаева О.О.)


Профессионально-предметная неделя - одна из форм работы цикловой комиссии, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности студентов.

1. Цели и задачи проведения профессионально-предметной недели:

  • мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих способностей;

  • повышение интереса к выбранной профессии;

  • закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;

  • стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;

  • воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении профессии;

  • выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

  • побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;

  • побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

  • развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций;

  • расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;

  • воспитание культуры поведения в обществе;

  • укрепление содружества между преподавателями и студентами;

  • реклама учебного заведения с целью привлечь потенциальных абитуриентов.

В план недели рекомендуется включать следующие формы мероприятий:

1.открытые лекции и семинары , уроки преподавателей;

2. внеклассные мероприятия (конкурсы, викторины, турниры, живые газеты, устные журналы, театрализованные представления, экскурсии и т.д.);

3. смотры знаний студентов (публичные защиты рефератов, курсовых и творческих проектов, проведение олимпиады и т.д.);

4. художественное творчество (конкурсы плакатов, газет, публикаций, выставки творческих работ преподавателей и студентов и т.п.);

5. профориентационная работа (встречи со школьниками, выпускниками колледжа и университета, работодателями, родителями).

Преподавателями комиссии учётно-экономических дисциплин во втором семестре была проведена предметная неделя, в рамках которой удалось успешно реализовать многие указанные выше цели, чему способствовало проведение разноплановых мероприятий.


  1. Преподавателями Лыковой М.А. и Трохан Л.А. был проведён открытый интегрированный урок по дисциплине «Разработка клиент-серверных приложений» в группе 3П, методической целью которого являлась демонстрация методики организации учебной деятельности студентов с применением интеграции для усиления межпредметных связей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Образовательные цели урока способствовали формированию профессиональных компетенций студентов, таких как, например, проведение отладки и тестирования ПО отраслевой направленности.


  1. Горбачёва Н.В. провела внеклассное мероприятие - открытый классный час, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны. Воспитательные цели мероприятия, имеющие патриотическую направленность, были в полной мере реализованы преподавателем.


  1. Смотры знаний студентов были организованы в форме олимпиад, которые проводились преподавателями комиссии учётно-экономических дисциплин во всех группах специальности «Экономика, бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Предметные олимпиады являются неотъемлемым элементом в проведении недели УЭД, т.к. способствуют достижению таких важных целей, как:

  • выявление наиболее одарённых и талантливых студентов,

  • закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения,

  • стимулирование творческого роста студентов.

Преподавателем Гринёвой С.Ф. была проведена олимпиада по предмету «Бухгалтерский учёт в отраслях экономики» (гр.3бу). Студентам предлагалась для решения задачи на расчёт себестоимости продукции сельскохозяйственного предприятия, торговой организации, а также МП. В результате выявились наиболее одарённые студенты, такие как Мордасова, Родионова, Пармузина, Осипова. Данная олимпиада явилась отборочным туром для участия в региональной олимпиаде по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»., в которой приняла участие Пармузина Н., заняв 6-е место из 27 участников.

Преподаватель Горбачёва Н.В. провела олимпиаду в гр.3бу по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчётности». Студентами были выполнены тестовые задания на проверку теоретических знаний по ключевым вопросам курса, а также решена ситуационная задача на выявление уровня овладения практическими умениями и навыками. Самыми лучшие результаты продемонстрировали Беломытцева и Столярова. Надежда Васильевна продолжила работу с этими наиболее способными студентками: девочки создали презентацию по одной из тем курса, изучив при этом дополнительный материал и расширив свои знания по предмету с помощью как самостоятельной работы так и консультаций с преподавателем.

Бочаева О.О., преподаватель экономических дисциплин, провела олимпиаду в группе 1бу по предмету «Экономика». Ребятам было предложено выполнить тестовые задания по двум ключевым темам предмета - «Безработица» и «Инфляция». Причём предполагалась дополнительная самостоятельная подготовка студентов к данной олимпиаде - для ответа на некоторые вопросы следовало предварительно углубить свои знания по названным темам ( преподавателем была дана ссылка на необходимые для этого первоисточники). Лучшие результаты показали Васильев, Ядыкина, Богомазова и Кнолуте. В дальнейшем, для большего раскрытия выявленного потенциала, этими студентами была осуществлена исследовательская работа по темам «Влияние зарубежных санкций 2014г. на экономику России» и «Причины инфляции в России в период 2013-2015г.г.».

Также Бочаевой О.О. проводилась олимпиада по дисциплине «Маркетинг» (гр.2бу). Задания заключались в разработке разработать swot-анализа внутренней и внешней бизнес- среды, а значит, направлены на осуществление исследовательской работы (формирование умений её проведения является чрезвычайно актуальным в условиях современной рыночной экономики). Наиболее удачными оказались работы Барабановской и Шипиловой (swot-анализ магазина «Чемпион»), Дроновой и Ждановой (swot-анализ магазина женской одежды «Милана»).


  1. Направление «Художественное творчество» было реализовано в форме смотра стенгазет.

Горбачёва Н.В. провела такой смотр в группе 2бу. Участие приняли все студенты группы. В результате были выпущены такие тематические газеты как «Пенсионный фонд РФ», «Фонд социального страхования», «Фонд обязательного медицинского страхования», «Федеральная налоговая служба», Министерство финансов РФ».

Бочаева О.О. провела смотр между группами 1бу, 2 бу, 4д. Студенты выпустили газеты «Экономические проблемы России», «Нобелевские лауреаты по экономике», «Гипермаркетинг», «Частный детский сад».

Тематика газет обусловливает достижение таких важных целей, как закрепление полученных знаний по предметам, а также расширение кругозора в сфере экономических дисциплин. Также подобные смотры активизируют творческую деятельность и повышают мотивацию в обучении.


  1. Комиссией УЭД также была проведена и профориентационная работа.

Возрастающая конкуренция среди образовательных учреждений профессионального образования определяет приоритетные направления в деятельности техникума, одним из которых является совершенствование профориентационной работы и взаимодействие с социальными партнёрами (учащимися школ, родителями, работодателями).

Профориентационная работа должна быть направлена на достижение следующих целей:

  • повышение уровня осведомлённости школьников о специальностях и профессиях техникума;

  • формирование положительного имиджа техникума;

  • повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг;

  • подготовка квалифицированных кадров;

  • создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.

Профориентационная работа должна проводиться по разным направлениям - от распространения информационных листовок о деятельности техникума и проведения Дня открытых дверей до организации мероприятий с привлечением студентов техникума, бывших выпускников, школьников, родителей и др. социальных партнёров.

Преподаватель Бочаева О.О. провела урок профориентации в 8 «А» классе школы №9. Тема урока - «Экономическое ассорти». Цели - донесение иформации о разнообразии наиболее востребованных экономических профессий, формирование интереса к экономике, ознакомление со специальностями «БТИВТ». В проведении урока приняли участие преподаватель комиссии УЭД Горбачёва Н.В. ( она ознакомила учеников с бизнес-проектами, разработанными студентами техникума), выпускница БТИВТ Кляхина В., ныне работающая бухгалтером ТД «Олимп», студентка группы 2бу Орлова И.. Осуществлённая по окончании урока эмоциональная рефлексия позволила сделать вывод, что цели урока были успешно достгнуты.

Бочаевой О.О. была сделана заявка на участие во Всероссийском конкурсе профориетационных работ «ZAсобой.ru» (отправлены материалы урока - сценарий, презентация и фотографии), итоги которого организаторами конкурса планируется подвести в августе 2015г..

Таким образом, мероприятия предметной недели, проведённой преподавателями комиссии УЭД, способствовали достижению разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных целей, главными из которых являются раскрытие и постоянное развитие творческого и профессионального потенциала как студентов так и преподавателей, формирование профессиональных компетенций студентов, а также укрепление конкурентных позиций ГОБУ СПО ВО «БТИВТ».












ПЛАН

проведения недели комиссии учётно-экономических дисциплин

п/п

Мероприятие

Ответственный за проведение мероприятия

1



2

3

4



5



6



7

Олимпиада по МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчётности» , гр.3БУ

Олимпиада по предмету «Маркетинг», гр.2БУ

Олимпиада по предмету «Экономика», гр.1БУ

Олимпиада по предмету «Бухгалтерский учёт в отраслях экономики»

Открытый классный час, посвящённый 70-летию Великой отечественной войны. Гр.2БУ

Открытый интегрированный урок по предмету «Разработка клиент-серверных приложений»,гр.3П

Урок профориентации для старших школьников «Экономическое ассорти»»

(в рамках профориентации )

Горбачёва Н.В.



Бочаева О.О.

Бочаева О.О.

Гринёва С.Ф.



Горбачёва Н.В.



Лыкова М.А.

Трохан Л.А.



Бочаева О.О



© 2010-2022