Игровая программа на развитие лидерских качеств Секрет успеха

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городское управление образования Администрации г. Абакана

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»





Игровая программа

по развитию лидерских качеств у подростков

«Секрет успеха»







Автор-составитель: ЦыбаА.С.

педагог-организатор

МБОУ «СОШ №12»







«Успех - дело случая. Это вам скажет любой неудачник»

Эрл Уилсон (американский журналист)

Пояснительная записка

Игры для выявления лидерских качеств - социоадаптивные игры, позволяющие каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Они подчеркивают значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе.

Игры на развитие лидерский качеств и командообразование - это игры, которые в одной стороны позволяют проявить себя лидерам, а с другой стороны сплачивают и сдруживают команду.

Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что в этот период именно эта группа является наиболее значимой (референтной). Подросток пытается каким-либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т. е. проявить себя как лидер. Но выйти вперед и встать во главе других - значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Развитие лидерских качеств в данном возрасте может быть эффективно в процессе игры, поскольку в игре подросток раскрывается как личность и может чувствовать себя свободно и комфортно, что и является основой для развития лидерских качеств и принятия себя в социально значимой роли.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.

Цель программы: создание условий для развития лидерских качеств, формирование социально активной личности ребёнка средствами включения подростков в совместную игровую деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

• выявление лидерства и формирование социального статуса;

• развитие навыка самостоятельного принятия решения и ответственности;

• формирование социально продуктивных форм деятельности;

• умение организовать самостоятельную деятельность.

Программа реализуется в один этап, с учетом возрастных особенностей и принципа « от простого к сложному».

Реализация программы:

Первое задание "Самый-самый мой плакат"

Участникам предлагается нарисовать на листе бумаги плакат, состоящий из нескольких разделов: 1. Имя 2. Возраст 3. Вес 4. Рост 5. Мой любимый цвет 6.Мой портрет. Затем ребятам предлагается защитить свой плакат и склонить к себе в команду как можно больше участников. Таким образом, образуется две команды.

Второе задание «Яблоко»

Ведущий выдает каждой команде яблоко и клубок ниток, задача команды поднять яблоко с пола при помощи ниток, при этом касаться яблока нельзя. Пока ребята выполняют задание, ведущий следит, кто проявлется себя как лидер, а кто является исполнителем.

Третье задание «Машина»

Один из участников - винтик современной машины, который задаёт движение всей машины. Другие участники подстраиваются к нему. Получается механизм, который слаженно работает. Задача каждой команды создать свою «машину» и продемонстрировать другим командам.

Четвертое задание «Ладошки»

Под релаксационную музыку участникам предлагается обрисовать свою ладонь на общем плакате и написать в ней свое имя, место и цвет каждый выбирает сам. По расположению ладоней можно увидеть какое место в коллективе отводит себе каждый ребенок, а выбранные цвета являются своеобразным экраном настроения.

Пятое задание «Финал»

Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказать кто, по их мнению, был самым активным участником игры, и вручить ему свою «звезду», участник, набравший наибольшее количество «звезд» получает подарок.

Всем участникам игры вручаются сертификаты.

Список литературы:

  1. Выгодский, Л.С. Педагогическая психология[Текст] /Л.С.Выгодский. -М.:Педагогика, 1991.

  2. Интернет ресурс newtomorrow.ru/liderstvo.php

  3. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гуровой), - М.:Просвещение, 1959.

  4. Цукерман, Г.А.,Елизарова, Н.В.О детской самостоятельности, вопросы психологии [Текст] /Г.А.Цукерман, Ж.Пиаже. - М.:Педагогика, 1990.- №6.


© 2010-2022