- Преподавателю
- Другое
- Сценарий агитбригады Мы выбираем жизнь!
Сценарий агитбригады Мы выбираем жизнь!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жорова Т.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка «МЫ выбираем жизнь!» представляют собой программу выступления выездной агитбригады «Мы живем на Бурее!», созданной на базе двух объединений Бурейского МАУ ДОД Центра детского творчества в 2011году: творческого объединения «Музыкальной гостиной «Ассорти» и объединения социально-педагогической направленности «Школы вожатского мастерства». Программу (выступление агитбригады) можно рассматривать как отдельное мероприятие, проведению которого предшествовали определенные этапы (ступени) по созданию и организации агитбригады. Почему была выбрана именно агитбригада, как форма совместной интегрированной деятельности 2-х разнонаправленных объединений?
Агитбригада, как форма кратковременного группового театрализованного действия, позволяет, используя музыкально - поэтические, сценические средства, ярко, мобильно, кратко пропагандировать, популяризировать те или иные знания, убеждения в различных сферах человеческой деятельности.
Детская агитбригада - чрезвычайно действенная форма воспитания и образования, т.к. она органически соединяет в себе духовно - нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Наиболее одаренные дети и подростки через деятельность агитбригады скорее находят свой путь в творчестве, а все остальные - приобретают ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов (что соответствует задачам объединения «Музыкальная гостиная»). Активная форма проведения позволяет каждому участнику реализовать свои творческие, коммуникативные способности, привлечь детей и подростков «группы риска» к творчеству для формирования у них позитивных жизненных установок.
Тематические выступления агитбригады позволяют зрителям (школьникам, подросткам) в занимательной форме прививать основные правила ведения здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к природе, способствуют формированию негативного отношения к вредным привычками и т.д. (что соответствует целям и задачам «Школы вожатского мастерства»).
Агитбригада «Мы живем на Бурее!» Центра детского творчества получила, помимо творческой, еще и социально-педагогическую направленность потому, что второй важнейшей ее составляющей стала деятельность активистов вожатского отряда «САЛЮТ» (Союз Активных, Любознательных, Юных, Творческих), вошедшего в состав агитбригады. Через выездную деятельность вожатые Центра детского творчества организовывали обучение и практическую подготовку сельских вожатых к работе на дворовых площадках у себя на селе. Недостаточная обученность сельских школьников основам вожатского мастерства из-за отдаленности сельских школ от районного Центра воспитательной работы, недостаточность методической базы по вопросам организации досуга детей и подростков в летнее время не позволяют полноценно возродить и использовать такую малозатратную, но эффективную форму организации досуга и оздоровления детей как дворовые площадки по месту жительства. Эту функцию обучения во время гастролей агитбригады через экспресс - семинары для сельских вожатых, мини - КТД, игровые программы и др. и взял на себя вожатский отряд «САЛЮТ» объединения «Школа вожатского мастерства».
Таким образом, творческая агитбригада, помимо тематической, получила и дополнительную, социально-педагогическую направленность, давая возможность (показывая, как) любым детским объединениям ЦДТ расширить поле своей деятельности, наладить живую связь с сельскими школами и поднять на качественно новый уровень досугово-развивающую деятельность детей и подростков, а поездки по району позволили обобщить и углубить знания участников агитбригады о Бурейском районе, природе родного края, дали дополнительную возможность повысить мотивацию к ведению здорового образа жизни, к развитию и реализации творческих способностей как участников агитбригады, так и их зрителей - подопечных.
Программы выступлений детской агитбригады могут иметь различную тематическую направленность и содержательное наполнение, например:
-
«Мы выбираем жизнь!» - формирование у подростков позитивного отношения к жизни, к своему будущему, выбору жизненных ценностей, мотивации на ведение ЗОЖ.
-
«Берегите, Землю, берегите!» - экологическую (по воспитанию любви и бережному отношению к планете, природе, осознанию учащимися актуальности проблем окружающей среды, необходимости соблюдения законов, охраняющих природу);
-
«Будущее строим сами!» - патриотическую (по воспитанию любви и гордости к достопримечательностям родного края, его героико-патриотическому наследию, трудовым подвигам своих земляков);
-
«Вместе против наркотиков» - социально - профилактическую (по формированию у подростков установки на ЗОЖ, пониманию проблем наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости, о пагубном влиянии алкоголя и табака, популяризация спортивно-оздоровительной деятельности);
-
Другие - в зависимости от выбранной пропагандируемой цели, идеи.
Детская агитбригада, являясь активной формой обучения и воспитания детей подросткового возраста, позволяет привлекать участию в агитбригаде, как правило, именно подростков 13-16 лет. Агитбригада может быть создана на базе творческих объединений УДО, школ, театральных студий (кружков), объединений социально-педагогической направленности (клубов для подростков по месту жительства) и др.
Предлагаемая для детской агитбригады программа «МЫ выбираем жизнь!» предназначена для выступления перед обучающимися 7-10 классов, воспитанниками УДО, школ- интернатов, на профильных, оздоровительных сменах.
Данная тематическая программа была показана на районном семинаре организаторов воспитательной работы в 2011 году, в коррекционной школе - интернате №5 п. Новобурейский, в социальном приюте «Надежда», на районном празднике «Парус надежды», на летней профильной смене «Школа полезного времени - 2011», во время выездных гастролей по селам района, и может быть рекомендована как готовая программа для выступления детской агитбригады по пропаганде ЗОЖ, формированию у подростков позитивного отношения к жизни, выбору жизненных ценностей.
В процессе подготовки выступления и его проведения были использованы такие методы и технологии как:
- эмоционально - поведенческие (в процессе подготовки к выступлению - репетиционный период)- у подростков формировалось позитивное отношение к миру, к себе, окружающим; воспитывались толерантные отношения в коллективе, взаимовыручка, ответственность, дружелюбие;
- эвристические - подростки привлекались к написанию программы-сценария выступления, что создавало условия для развития их творческих способностей, раскрытию их творческого потенциала, активизировалась их познавательная деятельность, расширился кругозор;
- результативного успеха - участие в выступлении агитбригады позволило воспитанникам ощутить радость победы, получить публичную оценку их труда, возможность продемонстрировать свои умения и навыки, выявить способных и одаренных к анимационной деятельности детей, отслеживать результаты деятельности подростков, уровень их умений и навыков;
- информационно-коммуникационные - в процессе создания и подбора видеоматериалов, клипов, музыкально-песенных файлов, использования мультимедийного сопровождения во время выступления агитбригады у подростков формировался интерес к изучению и практическому применению современных информационных технологий, расширению возможностей для освоения и использования Интернет-ресурсов;
- педагогика сотрудничества и поддержки - в процессе подготовки и проведения выступления позволяла воспитанникам не бояться трудностей, ставить для себя перспективные цели и добиваться успеха, в совместной с педагогами деятельности достигать более значимых результатов.
ЦЕЛЬ выступления с программой «Мы выбираем жизнь!»: развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей детей и подростков через деятельность творческой агитбригады социально - педагогической направленности, пропаганда позитивных жизненных установок на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
-
Установление взаимосвязи творческих объединений ЦДТ с другими образовательными учреждениями района и поселка, школами-интернатами, домами инвалидов и приютами для социально незащищенных детей;
-
Совершенствование форм и содержания деятельности творческих и социально-педагогических объединений ЦДТ;
-
Создание условий для творческой самореализации воспитанников объединений, расширения зоны применения полученных в процессе обучения знаний и навыков;
-
Популяризация и расширение знаний у детей и подростков о вреде пагубных привычек, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к жизни театрализованными, музыкально-поэтическими средствами.
Этапы подготовки и проведения мероприятия
Подготовительный
- выбор темы (тематическая направленность программы), пропагандируемой идеи;
- подбор материала для сценария(поэтический, песенный материал, музыкальные заставки, слайды, видеоролики по теме);
- разработка сценария выступления инициативной группой из числа наиболее способных воспитанников совместно с педагогом;
- монтаж видеоматериала по ходу сценария, музыкально-песенного, мультимедийного сопровождения программы выступления (с привлечением к работе воспитанников);
Репетиционно - постановочный
- распределения ролей в соответствии со способностями,
творческими возможностями детей, но с учетом их пожеланий;
- репетиции по сценарию (3-5репетиций);
Основной (выступление агитбригады)
- выступление перед зрителями (выступления перед подростками образовательных школ, интернатов, профильных, оздоровительных смен, на дворовых площадках по месту жительства и др.);
Аналитический
- анализ выступления («круглый стол» с участниками агитбригады, выявление «сильных» и «слабых» сторон выступления, каждого участника, определение (выбор) темы для новой программы).
Материально-техническое обеспечение выступления агитбригады
для обеспечения выступления агитбригады необходимы:
-
компьютер (ноутбук),
-
видеопроектор,
-
музыкально-акустическая система,
-
микрофоны,
-
экран,
-
фонограммы, подбор слайдов, видеороликов,
-
гитара,
-
шары,
-
флажки «триколор»,
-
желательна единообразная форма для участников агитбригады.
Информационное обеспечение деятельности агитбригады
-
публикация статей в районной газете «Советское Приамурье сегодня»,
-
размещение информации на сайте МУ Отдела образования,
-
выпуск буклетов, видеороликов с записью выступлений агитбригады,
-
выпуск методических разработок с тематическими программами выступлений.
Предлагаемая для проведения детской агитбригады программа «Мы выбираем жизнь!» предназначена для выступления перед учащимися 7-10 классов, воспитанниками УДОД, школ-интернатов, а также - в рамках проведения профильных, оздоровительных смен.
Сценарий выступления агитбригады
«Мы живем на Бурее»
с тематической программой
«МЫ ВЫБИРАЕМ - ЖИЗНЬ!»
( Все участники в современной «бейсбольно - джинсовой» экипировке. Звучит бравая «зажигай» музыка (музыкальный фрагмент№1) На экране сменяются слайды с кадрами современной молодежи, детей, школьников.
Участники агитбригады выбегают на сцену, пританцовывая в стиле « брейк» или «диско», читают речитативом в ритме звучащей музыки):
Мы - за здоровье, мы - за счастье!
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, ради жизни!
Надя любит рисовать,
Алеша петь и танцевать,
А Нина вышивать красиво,
Сережа в спорте просто «ас»-
И это все, друзья, - про нас!!
( останавливаются, на каждую фразу говорящий в ритме «раз, два» выдвигается вперед)
Но так ли все просто, но так ли все ясно, так ли в нашем детстве прекрасно?
Куда идем, какие наши цели - эти вопросы нам не надоели!:
( на каждую фразу про 1 - 2 человека поворачиваются к зрителю спиной, на экране сменяются кадры «брошенные дети», вырубленные, сожженные леса, война с Грузией и т.д. по тексту )
Почему на свете есть брошенные дети? ( поворот и т.д.)
Почему природа гибнет на планете?
Почему вымирают деревни, города?
Враждуют народы и стала отравой еда?
Кто на игле, кто - в проститутки-
( все одновременно поворачиваются на зрителя)
ВСЕ ( жестко): Это уже - не «ДЕТСКИЕ ШУТКИ»!!!…
ГРУППА ИЛИ ГОЛОС ИЗ ПЕСНИ «Новое поколение»
( все - плечо к плечу раскачиваются в такт музыки, на экране видеоролик или муз. фрагмент №2):
И почему для тех, кто сделал много зла - судьба добра?
Ну, а для тех, кто верит в правду, она по жизни не легка?
Мы отравляем атмосферу и вырубаем все леса,
И все стремятся сделать что-то не для других, а для себя!
РЕП (1-2 человека говорят в стиле «реп» строки из песни «21 век» (муз.фрагмент №3), на экране - кадры «неспокойного» моря, восхода солнца, морской пучины и т.д.) :
Взгляни на мир глазами солнца,
Что светит миллионы лет:
Его лучи не спят спокойно,
Страдая от безумных бед.
Взгляни на мир глазами моря-
В его глубинах есть ответ
На плач волны бушующего горя,
На прошлой жизни свет!....
ВСЕ (поют песню «21 век», пританцовывая в стиле « брейк» или « диско» (муз.фрагмент№4), на заднем плане танцевальная группа танцует в соврем.стиле, или идет танцевальная композиция, на экране- кадры дети, « школьники- студенты», депутаты, заседания и т.д. по усмотрению):
Листая книг страницы, мы ждали 21 век.
Мечтали о великом, о радости больших побед.
И вот он в дверь стучится, что ж это за игра?
Где будущее наше, где детская мечта?
Пр.: Жить в новом тысячелетии
Нам и детям наших детей,
Что мы получим в наследство
От этих серьезных
И важных взрослых людей?
РЕП (1-2 чел. читают в стиле «реп» из песни « Новое поколенье»(муз.фрагмент№5), на экране - кадры современной «неформальной молодежи», «оранжевых революций», «роккеров»,
« металлистов» и т.д.):
И вот еще класс,
И, оценив движенье, с позой
Уже выступает наше поколенье,
У нас свои позиции и свои цели,
И ваши наставления нам порядком надоели.
У нас уже рождаются неполноценны дети,
Которым еще жить на этой гибнущей планете,
А кто в ответе за то, что мы совершаем:
Ничего не видим и не понимаем?
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ( 3 девицы мечтательно, звучит диско - музыка («клубняк», муз.фрагмент№8), мигает свето - музыка, на экране - кадры с дискотек) :
1 ДЕВ.: Голова моя пуста…
Ой, девчонки, неспроста!
Хочу новых ощущений!...
Может мне парней любить?
А потом, как Клеопатра,
Всех любовников убить?
Нет любви - одно страданье!..
2 ДЕВ.: Перестань, подруга, ныть!
Я хочу - моделью быть!
А когда разбогатею -
Модный бизнес учредить.
Буду моду диктовать:
Растолстеть иль похудать,
Что надеть в сезоне этом,
Как вести себя при этом,
На какой машине ездить,
И какой построить дом…
Я хочу повелевать!
На людей мне наплевать!
Модный бизнес - много денег!
Много денег - это власть!
Ох, повластвую я всласть!...
3 ДЕВ.: Ну, а я хочу ,девицы,
Все рецепты изучить -
И ресторан большой открыть,
Чтоб туристы разных стран
Посещали ресторан.
На мой счет в швейцарском банке
Деньги потекут рекой…
Стану я известной, важной,
Разбогатенькой такой!..
(появляется наркодилерша (наркодилер)
НАРКОДИЛ.: Ой, девицы молодые,
Что грустите в стороне,
Не нуждаетесь во мне?
Я вам маленькую дозу
Безопасную дарю:
В каждой будет по желанью…
Испытай судьбу свою! ..
( дает каждой по дозе ( имитация пакетиков с порошком, звучит виртуальная, тоскливая музыка, дев.изображают пантомимой наркотическое опьянение(муз.фрагмент№6,7):
1 ДЕВ.: Что-то в сон меня клонит,
В окна глаз моих усталых,
Как змея, вползает ночь…
2 ДЕВ.: Замутненное сознанье
Погружается во тьму…
ДЕВ.: Тяжесть грудью навалилась,
Силясь волю размозжить…
И не хочется мне жить…
НАРКОД. ( ядовито, переходя от одной к другой):
Только доза от депрессии спасет.
Если дозы нет, то - ломка,
Впереди ее черед:
Все отдашь за эту дозу -
Дом, родителей, друзей!…
Не спасай себя, не надо-
Строишь замки на песке…
Потерялся? Ну и ладно!
Жизнь висит на волоске?
Выбирай как с ней проститься:
Есть там всякий суицид…
или передозировка…
Самый «клевый» - это СПИД!
Девушки все вместе: (умоляющее) : НЕТ!...
НАРКД.(радостно): Поздно!
ВСЕ участники (задвигая девушек как ширмой с двух сторон, говорят по-одному ):
Чтобы не было поздно,
Что жизнь сохранить
Может жизни цели пора изменить?
И пусть нам внушает каждый день реклама:
Деньги, богатство, бизнес, Багамы,
Вилла на море, «мерс» иль «ниссан»-
Вот он - счастье!
Только за этим - ложь и обман.
Они как ржа, они как туман
Душу разьедают,
За это уже друг друга убивают!
Банки, машины - все больше, все круче….
Кумиры-олигархи, красавицы - модели,
Мы уже от этого просто «офигели»!
Землю и недра - все продадим -
ВСЕ: Только мы такого - не хотим! (жест отрицания)
1 ЧЕЛ.: ( выдвигаясь с заднего плана, затем удаляясь вглубь сцены, голос «тише-громче-тише»):
Нам говорят, что наркотики - зло,
Страшный яд - табак и вино!
Ну, а если тебе не повезло,
И твой отец - не олигарх,
И судьба скрутила и только мрак,
И пустота, и ты один,
И предал тот, в кого ты верил,
Кого любил, чем жил?
ДЕВУШКА или ПАРЕНЬ ( выделяется из группы, медленно приближаясь к краю сцены, глядя в пустоту, как - будто на краю крыши, на фоне песни «Прыгай вниз» (муз.фрагмент №9); на заднем плане фигуры изображают горе, страданье либо « белый» ангел и «черный» пытаются переманить его каждый на свою сторону(пантомима); на экране - кадры ночного города сверху, дождь по стеклу и т.д.):
С неба падают слезы,
Слезы сплошного дождя .
Ветер куда-то уносит,
Куда-то зовет меня.
А я стою на крыше
И сверху смотрю на жизнь,
Которую я так ненавижу,
Которую я так люблю.
Прыгай вниз¸ прыгай вниз, не бойся, -
Тихо шепчет мне в душу дождь,-
Прыгай вниз и не беспокойся
То, куда ты попадешь.
Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся:
Твоя жизнь - сплошная ложь.
Прыгай вниз, и не о чем не беспокойся -
Все равно когда-нибудь умрешь…
( встает на край сцены , руки в стороны, поднимается на носочки как перед прыжком)
(двое с двух сторон подходят, берут за руки, отводят ее (его) от края пропасти)
1 ЧЕЛ: А может ты не прав,
И мир не так жесток,
2 ЧЕЛ.: Ведь на свете ты не один,
И в жизни много дорог.
1ЧЕЛ: И пусть дорога жизни нелегка,
Но твой путь - это путь в никуда…
( можно включить стихотворение «В чем счастье? В том, что я живу…»)
ВСЕ: (постепенно сходясь, поют «Гимн Лидеров» под фонограмму (муз.фрагмент №10,11), на экране - кадры морского берега, набегающей волны, одиноко бредущего молодого человека, дальше - современной «позитивной жизни»):
Незаметно время уносит
Наши дни как песок.
И однажды жизнь тебя спросит,
Что ты сделал, а что не смог?
Послушай друг, это правда
Ты сможешь пройти другой путь.
Начни сейчас, а не завтра,
Ведь этот день не вернуть
Скажи: « Я первый, и не важно,
Что там впереди!»
Скажи: «Я лучший, я способен
Другой дорогой идти»
ЧТЕЦ: Зачем тебе « искусственное счастье на пять минут»
Ценою здоровья, ценою жизни, ценою - в смерть!???
Зачем идти по ложному пути?
ГРУППА (читают по фразе, на экране - кадры молодежи, занимающейся творчеством, спортом и т.д.): Надо научиться жизнью дорожить!
Надо научится верным делу быть!
Честь не уронить, дружбу сохранить
И добру служить,
Слабым помогать, правде потакать!
Тебе нужна альтернатива?
Ты хочешь « драйва», креатива?
Чем хуже спорт и творчество любое?
Чем хуже - вести других за собою,
Чтоб встать стеною против боли и зла?
Через года, через сотни лет
Ты пронеси юности свет,
Надо только вместе идти
И не свернуть с пути.
ВСЕ (поют « Бордовый закат» (муз.фрагмент №5 «Бордовый закат), берутся кто за руки, кто за плечи, на экране - кадры молодежи у костра с гитарой, туристы, палатки, новые места, города и т. д.):
Сколько путей, эх, сколько дорог
Нам суждено пройти.
Только бы встретить верных друзей,
Чтоб было легче идти.
Хлеба кусок, эх, каплю воды,
С гитарою за спиной,
Верный мой друг, руку мне протяни,
Пойдем по дороге одной.
Припев: Бордовый закат,
Небес синеву, синеву…….
Соленого моря бескрайний простор,
Дыханье ночи…
И если пожар, и если гроза -
Твое сердце стучит,
Быть может щемит,
Но оно не молчит -
Значит, путь открыт!
ЧТЕЦЫ (на экране - кадры с детских, молодежных фестивалей, форумов, соревнований):
Знай, ты гражданин своей страны!
Ты ей нужен! Ты - будущее России!
Ты - надежда своих родителей!
Помни об этом!
И ты - человек! Рожден быть человеком!
Борись за жизнь! Не бойся ничего!
РЭП: (1-3 человека читают и пританцовывают в стиле «реп», на экране - кадры российских просторов):
Я строки для тебя слагаю,
Тебя люблю и верю лишь тебе,
Россия милая, ты мать моя родная,
Лишь ты всегда в печали обо мне.
Твои поля-поля - бескрайние просторы,
Твои моря-моря бескрайних берегов,
Сурово смотрят великаны горы,
Россию защищая от врагов!
ВСЕ (поют финальную песню « Гимн «Дети России» (муз фрагмент№,12) с перестроением, маршируя; на экране - кадры российских городов и т.д., в конце - на фоне Кремля- российский
«триколор»):
От Москвы до Сахалина,
От Петербурга до Читы-
Это все страна Россия,
Ее любим я и ты.
Пусть мы молоды и все же
Мы должны с тобой понять,
Что страну благополучья
Вместе можем мы создать.
ПРИПЕВ: Ведь мы поколение новой России,
Но самое главное, но самое главное -
Мы жители новой страны!
Россия, Россия, мы - Дети твои!
ВСЕ: (на экране - лозунги со словами текста (фрагмент «Вместе мы-сила!» у всех флажки с «триколором», можно запустить гелиевые шары):
ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!
РОССИЯ - ОДНА!
МЫ ВЫБИРАЕМ - ЖИЗНЬ!!!