Сценарий агитбригады Мы выбираем жизнь!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная методическая разработка «МЫ выбираем жизнь!» представляют собой программу выступления выездной агитбригады «Мы живем на Бурее!», созданной на базе двух объединений Бурейского МАУ ДОД Центра детского творчества в 2011году: творческого объединения «Музыкальной гостиной «Ассорти» и объединения социально-педагогической направленности «Школы вожатского мастерства». Программу (выступление агитбригады) можно рассматривать как отдельное мероприятие, проведению которого предшествовали определенные этапы (ступени) по созданию и организации агитбригады. Почему была выбрана именно агитбригада, как форма совместной интегрированной деятельности 2-х разнонаправленных объединений?

Агитбригада, как форма кратковременного группового театрализованного действия, позволяет, используя музыкально - поэтические, сценические средства, ярко, мобильно, кратко пропагандировать, популяризировать те или иные знания, убеждения в различных сферах человеческой деятельности.

Детская агитбригада - чрезвычайно действенная форма воспитания и образования, т.к. она органически соединяет в себе духовно - нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Наиболее одаренные дети и подростки через деятельность агитбригады скорее находят свой путь в творчестве, а все остальные - приобретают ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов (что соответствует задачам объединения «Музыкальная гостиная»). Активная форма проведения позволяет каждому участнику реализовать свои творческие, коммуникативные способности, привлечь детей и подростков «группы риска» к творчеству для формирования у них позитивных жизненных установок.

Тематические выступления агитбригады позволяют зрителям (школьникам, подросткам) в занимательной форме прививать основные правила ведения здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к природе, способствуют формированию негативного отношения к вредным привычками и т.д. (что соответствует целям и задачам «Школы вожатского мастерства»).

Агитбригада «Мы живем на Бурее!» Центра детского творчества получила, помимо творческой, еще и социально-педагогическую направленность потому, что второй важнейшей ее составляющей стала деятельность активистов вожатского отряда «САЛЮТ» (Союз Активных, Любознательных, Юных, Творческих), вошедшего в состав агитбригады. Через выездную деятельность вожатые Центра детского творчества организовывали обучение и практическую подготовку сельских вожатых к работе на дворовых площадках у себя на селе. Недостаточная обученность сельских школьников основам вожатского мастерства из-за отдаленности сельских школ от районного Центра воспитательной работы, недостаточность методической базы по вопросам организации досуга детей и подростков в летнее время не позволяют полноценно возродить и использовать такую малозатратную, но эффективную форму организации досуга и оздоровления детей как дворовые площадки по месту жительства. Эту функцию обучения во время гастролей агитбригады через экспресс - семинары для сельских вожатых, мини - КТД, игровые программы и др. и взял на себя вожатский отряд «САЛЮТ» объединения «Школа вожатского мастерства».

Таким образом, творческая агитбригада, помимо тематической, получила и дополнительную, социально-педагогическую направленность, давая возможность (показывая, как) любым детским объединениям ЦДТ расширить поле своей деятельности, наладить живую связь с сельскими школами и поднять на качественно новый уровень досугово-развивающую деятельность детей и подростков, а поездки по району позволили обобщить и углубить знания участников агитбригады о Бурейском районе, природе родного края, дали дополнительную возможность повысить мотивацию к ведению здорового образа жизни, к развитию и реализации творческих способностей как участников агитбригады, так и их зрителей - подопечных.

Программы выступлений детской агитбригады могут иметь различную тематическую направленность и содержательное наполнение, например:

  • «Мы выбираем жизнь!» - формирование у подростков позитивного отношения к жизни, к своему будущему, выбору жизненных ценностей, мотивации на ведение ЗОЖ.

  • «Берегите, Землю, берегите!» - экологическую (по воспитанию любви и бережному отношению к планете, природе, осознанию учащимися актуальности проблем окружающей среды, необходимости соблюдения законов, охраняющих природу);

  • «Будущее строим сами!» - патриотическую (по воспитанию любви и гордости к достопримечательностям родного края, его героико-патриотическому наследию, трудовым подвигам своих земляков);

  • «Вместе против наркотиков» - социально - профилактическую (по формированию у подростков установки на ЗОЖ, пониманию проблем наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости, о пагубном влиянии алкоголя и табака, популяризация спортивно-оздоровительной деятельности);

  • Другие - в зависимости от выбранной пропагандируемой цели, идеи.

Детская агитбригада, являясь активной формой обучения и воспитания детей подросткового возраста, позволяет привлекать участию в агитбригаде, как правило, именно подростков 13-16 лет. Агитбригада может быть создана на базе творческих объединений УДО, школ, театральных студий (кружков), объединений социально-педагогической направленности (клубов для подростков по месту жительства) и др.

Предлагаемая для детской агитбригады программа «МЫ выбираем жизнь!» предназначена для выступления перед обучающимися 7-10 классов, воспитанниками УДО, школ- интернатов, на профильных, оздоровительных сменах.

Данная тематическая программа была показана на районном семинаре организаторов воспитательной работы в 2011 году, в коррекционной школе - интернате №5 п. Новобурейский, в социальном приюте «Надежда», на районном празднике «Парус надежды», на летней профильной смене «Школа полезного времени - 2011», во время выездных гастролей по селам района, и может быть рекомендована как готовая программа для выступления детской агитбригады по пропаганде ЗОЖ, формированию у подростков позитивного отношения к жизни, выбору жизненных ценностей.

В процессе подготовки выступления и его проведения были использованы такие методы и технологии как:

- эмоционально - поведенческие (в процессе подготовки к выступлению - репетиционный период)- у подростков формировалось позитивное отношение к миру, к себе, окружающим; воспитывались толерантные отношения в коллективе, взаимовыручка, ответственность, дружелюбие;

- эвристические - подростки привлекались к написанию программы-сценария выступления, что создавало условия для развития их творческих способностей, раскрытию их творческого потенциала, активизировалась их познавательная деятельность, расширился кругозор;

- результативного успеха - участие в выступлении агитбригады позволило воспитанникам ощутить радость победы, получить публичную оценку их труда, возможность продемонстрировать свои умения и навыки, выявить способных и одаренных к анимационной деятельности детей, отслеживать результаты деятельности подростков, уровень их умений и навыков;

- информационно-коммуникационные - в процессе создания и подбора видеоматериалов, клипов, музыкально-песенных файлов, использования мультимедийного сопровождения во время выступления агитбригады у подростков формировался интерес к изучению и практическому применению современных информационных технологий, расширению возможностей для освоения и использования Интернет-ресурсов;

- педагогика сотрудничества и поддержки - в процессе подготовки и проведения выступления позволяла воспитанникам не бояться трудностей, ставить для себя перспективные цели и добиваться успеха, в совместной с педагогами деятельности достигать более значимых результатов.

ЦЕЛЬ выступления с программой «Мы выбираем жизнь!»: развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей детей и подростков через деятельность творческой агитбригады социально - педагогической направленности, пропаганда позитивных жизненных установок на ведение здорового образа жизни.

Задачи:


  • Установление взаимосвязи творческих объединений ЦДТ с другими образовательными учреждениями района и поселка, школами-интернатами, домами инвалидов и приютами для социально незащищенных детей;

  • Совершенствование форм и содержания деятельности творческих и социально-педагогических объединений ЦДТ;

  • Создание условий для творческой самореализации воспитанников объединений, расширения зоны применения полученных в процессе обучения знаний и навыков;

  • Популяризация и расширение знаний у детей и подростков о вреде пагубных привычек, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к жизни театрализованными, музыкально-поэтическими средствами.

Этапы подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный

- выбор темы (тематическая направленность программы), пропагандируемой идеи;

- подбор материала для сценария(поэтический, песенный материал, музыкальные заставки, слайды, видеоролики по теме);

- разработка сценария выступления инициативной группой из числа наиболее способных воспитанников совместно с педагогом;

- монтаж видеоматериала по ходу сценария, музыкально-песенного, мультимедийного сопровождения программы выступления (с привлечением к работе воспитанников);

Репетиционно - постановочный

- распределения ролей в соответствии со способностями,

творческими возможностями детей, но с учетом их пожеланий;

- репетиции по сценарию (3-5репетиций);

Основной (выступление агитбригады)

- выступление перед зрителями (выступления перед подростками образовательных школ, интернатов, профильных, оздоровительных смен, на дворовых площадках по месту жительства и др.);

Аналитический

- анализ выступления («круглый стол» с участниками агитбригады, выявление «сильных» и «слабых» сторон выступления, каждого участника, определение (выбор) темы для новой программы).

Материально-техническое обеспечение выступления агитбригады

для обеспечения выступления агитбригады необходимы:

  • компьютер (ноутбук),

  • видеопроектор,

  • музыкально-акустическая система,

  • микрофоны,

  • экран,

  • фонограммы, подбор слайдов, видеороликов,

  • гитара,

  • шары,

  • флажки «триколор»,

  • желательна единообразная форма для участников агитбригады.

Информационное обеспечение деятельности агитбригады


  • публикация статей в районной газете «Советское Приамурье сегодня»,

  • размещение информации на сайте МУ Отдела образования,

  • выпуск буклетов, видеороликов с записью выступлений агитбригады,

  • выпуск методических разработок с тематическими программами выступлений.

Предлагаемая для проведения детской агитбригады программа «Мы выбираем жизнь!» предназначена для выступления перед учащимися 7-10 классов, воспитанниками УДОД, школ-интернатов, а также - в рамках проведения профильных, оздоровительных смен.




Сценарий выступления агитбригады

«Мы живем на Бурее»

с тематической программой

«МЫ ВЫБИРАЕМ - ЖИЗНЬ!»

( Все участники в современной «бейсбольно - джинсовой» экипировке. Звучит бравая «зажигай» музыка (музыкальный фрагмент№1) На экране сменяются слайды с кадрами современной молодежи, детей, школьников.

Участники агитбригады выбегают на сцену, пританцовывая в стиле « брейк» или «диско», читают речитативом в ритме звучащей музыки):

Мы - за здоровье, мы - за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, ради жизни!

Надя любит рисовать,

Алеша петь и танцевать,

А Нина вышивать красиво,

Сережа в спорте просто «ас»-

И это все, друзья, - про нас!!

( останавливаются, на каждую фразу говорящий в ритме «раз, два» выдвигается вперед)


Но так ли все просто, но так ли все ясно, так ли в нашем детстве прекрасно?

Куда идем, какие наши цели - эти вопросы нам не надоели!:

( на каждую фразу про 1 - 2 человека поворачиваются к зрителю спиной, на экране сменяются кадры «брошенные дети», вырубленные, сожженные леса, война с Грузией и т.д. по тексту )

Почему на свете есть брошенные дети? ( поворот и т.д.)

Почему природа гибнет на планете?

Почему вымирают деревни, города?

Враждуют народы и стала отравой еда?

Кто на игле, кто - в проститутки-

( все одновременно поворачиваются на зрителя)

ВСЕ ( жестко): Это уже - не «ДЕТСКИЕ ШУТКИ»!!!…

ГРУППА ИЛИ ГОЛОС ИЗ ПЕСНИ «Новое поколение»

( все - плечо к плечу раскачиваются в такт музыки, на экране видеоролик или муз. фрагмент №2):

И почему для тех, кто сделал много зла - судьба добра?

Ну, а для тех, кто верит в правду, она по жизни не легка?

Мы отравляем атмосферу и вырубаем все леса,

И все стремятся сделать что-то не для других, а для себя!

РЕП (1-2 человека говорят в стиле «реп» строки из песни «21 век» (муз.фрагмент №3), на экране - кадры «неспокойного» моря, восхода солнца, морской пучины и т.д.) :

Взгляни на мир глазами солнца,

Что светит миллионы лет:

Его лучи не спят спокойно,

Страдая от безумных бед.

Взгляни на мир глазами моря-

В его глубинах есть ответ

На плач волны бушующего горя,

На прошлой жизни свет!....

ВСЕ (поют песню «21 век», пританцовывая в стиле « брейк» или « диско» (муз.фрагмент№4), на заднем плане танцевальная группа танцует в соврем.стиле, или идет танцевальная композиция, на экране- кадры дети, « школьники- студенты», депутаты, заседания и т.д. по усмотрению):

Листая книг страницы, мы ждали 21 век.

Мечтали о великом, о радости больших побед.

И вот он в дверь стучится, что ж это за игра?

Где будущее наше, где детская мечта?

Пр.: Жить в новом тысячелетии

Нам и детям наших детей,

Что мы получим в наследство

От этих серьезных

И важных взрослых людей?

РЕП (1-2 чел. читают в стиле «реп» из песни « Новое поколенье»(муз.фрагмент№5), на экране - кадры современной «неформальной молодежи», «оранжевых революций», «роккеров»,

« металлистов» и т.д.):

И вот еще класс,

И, оценив движенье, с позой

Уже выступает наше поколенье,

У нас свои позиции и свои цели,

И ваши наставления нам порядком надоели.

У нас уже рождаются неполноценны дети,

Которым еще жить на этой гибнущей планете,

А кто в ответе за то, что мы совершаем:

Ничего не видим и не понимаем?

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ( 3 девицы мечтательно, звучит диско - музыка («клубняк», муз.фрагмент№8), мигает свето - музыка, на экране - кадры с дискотек) :

1 ДЕВ.: Голова моя пуста…

Ой, девчонки, неспроста!

Хочу новых ощущений!...

Может мне парней любить?

А потом, как Клеопатра,

Всех любовников убить?

Нет любви - одно страданье!..

2 ДЕВ.: Перестань, подруга, ныть!

Я хочу - моделью быть!

А когда разбогатею -

Модный бизнес учредить.

Буду моду диктовать:

Растолстеть иль похудать,

Что надеть в сезоне этом,

Как вести себя при этом,

На какой машине ездить,

И какой построить дом…

Я хочу повелевать!

На людей мне наплевать!

Модный бизнес - много денег!

Много денег - это власть!

Ох, повластвую я всласть!...

3 ДЕВ.: Ну, а я хочу ,девицы,

Все рецепты изучить -

И ресторан большой открыть,

Чтоб туристы разных стран

Посещали ресторан.

На мой счет в швейцарском банке

Деньги потекут рекой…

Стану я известной, важной,

Разбогатенькой такой!..

(появляется наркодилерша (наркодилер)

НАРКОДИЛ.: Ой, девицы молодые,

Что грустите в стороне,

Не нуждаетесь во мне?

Я вам маленькую дозу

Безопасную дарю:

В каждой будет по желанью…

Испытай судьбу свою! ..

( дает каждой по дозе ( имитация пакетиков с порошком, звучит виртуальная, тоскливая музыка, дев.изображают пантомимой наркотическое опьянение(муз.фрагмент№6,7):

1 ДЕВ.: Что-то в сон меня клонит,

В окна глаз моих усталых,

Как змея, вползает ночь…

2 ДЕВ.: Замутненное сознанье

Погружается во тьму…

ДЕВ.: Тяжесть грудью навалилась,

Силясь волю размозжить…

И не хочется мне жить…

НАРКОД. ( ядовито, переходя от одной к другой):

Только доза от депрессии спасет.

Если дозы нет, то - ломка,

Впереди ее черед:

Все отдашь за эту дозу -

Дом, родителей, друзей!…

Не спасай себя, не надо-

Строишь замки на песке…

Потерялся? Ну и ладно!

Жизнь висит на волоске?

Выбирай как с ней проститься:

Есть там всякий суицид…

или передозировка…

Самый «клевый» - это СПИД!

Девушки все вместе: (умоляющее) : НЕТ!...

НАРКД.(радостно): Поздно!

ВСЕ участники (задвигая девушек как ширмой с двух сторон, говорят по-одному ):

Чтобы не было поздно,

Что жизнь сохранить

Может жизни цели пора изменить?

И пусть нам внушает каждый день реклама:

Деньги, богатство, бизнес, Багамы,

Вилла на море, «мерс» иль «ниссан»-

Вот он - счастье!

Только за этим - ложь и обман.

Они как ржа, они как туман

Душу разьедают,

За это уже друг друга убивают!

Банки, машины - все больше, все круче….

Кумиры-олигархи, красавицы - модели,

Мы уже от этого просто «офигели»!

Землю и недра - все продадим -

ВСЕ: Только мы такого - не хотим! (жест отрицания)

1 ЧЕЛ.: ( выдвигаясь с заднего плана, затем удаляясь вглубь сцены, голос «тише-громче-тише»):

Нам говорят, что наркотики - зло,

Страшный яд - табак и вино!

Ну, а если тебе не повезло,

И твой отец - не олигарх,

И судьба скрутила и только мрак,

И пустота, и ты один,

И предал тот, в кого ты верил,

Кого любил, чем жил?

ДЕВУШКА или ПАРЕНЬ ( выделяется из группы, медленно приближаясь к краю сцены, глядя в пустоту, как - будто на краю крыши, на фоне песни «Прыгай вниз» (муз.фрагмент №9); на заднем плане фигуры изображают горе, страданье либо « белый» ангел и «черный» пытаются переманить его каждый на свою сторону(пантомима); на экране - кадры ночного города сверху, дождь по стеклу и т.д.):

С неба падают слезы,

Слезы сплошного дождя .

Ветер куда-то уносит,

Куда-то зовет меня.

А я стою на крыше

И сверху смотрю на жизнь,

Которую я так ненавижу,

Которую я так люблю.

Прыгай вниз¸ прыгай вниз, не бойся, -

Тихо шепчет мне в душу дождь,-

Прыгай вниз и не беспокойся

То, куда ты попадешь.

Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся:

Твоя жизнь - сплошная ложь.

Прыгай вниз, и не о чем не беспокойся -

Все равно когда-нибудь умрешь…

( встает на край сцены , руки в стороны, поднимается на носочки как перед прыжком)

(двое с двух сторон подходят, берут за руки, отводят ее (его) от края пропасти)

1 ЧЕЛ: А может ты не прав,

И мир не так жесток,

2 ЧЕЛ.: Ведь на свете ты не один,

И в жизни много дорог.

1ЧЕЛ: И пусть дорога жизни нелегка,

Но твой путь - это путь в никуда…

( можно включить стихотворение «В чем счастье? В том, что я живу…»)

ВСЕ: (постепенно сходясь, поют «Гимн Лидеров» под фонограмму (муз.фрагмент №10,11), на экране - кадры морского берега, набегающей волны, одиноко бредущего молодого человека, дальше - современной «позитивной жизни»):

Незаметно время уносит

Наши дни как песок.

И однажды жизнь тебя спросит,

Что ты сделал, а что не смог?

Послушай друг, это правда

Ты сможешь пройти другой путь.

Начни сейчас, а не завтра,

Ведь этот день не вернуть

Скажи: « Я первый, и не важно,

Что там впереди!»

Скажи: «Я лучший, я способен

Другой дорогой идти»

ЧТЕЦ: Зачем тебе « искусственное счастье на пять минут»

Ценою здоровья, ценою жизни, ценою - в смерть!???

Зачем идти по ложному пути?

ГРУППА (читают по фразе, на экране - кадры молодежи, занимающейся творчеством, спортом и т.д.): Надо научиться жизнью дорожить!

Надо научится верным делу быть!

Честь не уронить, дружбу сохранить

И добру служить,

Слабым помогать, правде потакать!

Тебе нужна альтернатива?

Ты хочешь « драйва», креатива?

Чем хуже спорт и творчество любое?

Чем хуже - вести других за собою,

Чтоб встать стеною против боли и зла?

Через года, через сотни лет

Ты пронеси юности свет,

Надо только вместе идти

И не свернуть с пути.

ВСЕ (поют « Бордовый закат» (муз.фрагмент №5 «Бордовый закат), берутся кто за руки, кто за плечи, на экране - кадры молодежи у костра с гитарой, туристы, палатки, новые места, города и т. д.):

Сколько путей, эх, сколько дорог

Нам суждено пройти.

Только бы встретить верных друзей,

Чтоб было легче идти.

Хлеба кусок, эх, каплю воды,
С гитарою за спиной,

Верный мой друг, руку мне протяни,

Пойдем по дороге одной.

Припев: Бордовый закат,

Небес синеву, синеву…….

Соленого моря бескрайний простор,

Дыханье ночи…

И если пожар, и если гроза -

Твое сердце стучит,

Быть может щемит,

Но оно не молчит -

Значит, путь открыт!

ЧТЕЦЫ (на экране - кадры с детских, молодежных фестивалей, форумов, соревнований):

Знай, ты гражданин своей страны!

Ты ей нужен! Ты - будущее России!

Ты - надежда своих родителей!

Помни об этом!

И ты - человек! Рожден быть человеком!

Борись за жизнь! Не бойся ничего!

РЭП: (1-3 человека читают и пританцовывают в стиле «реп», на экране - кадры российских просторов):

Я строки для тебя слагаю,

Тебя люблю и верю лишь тебе,

Россия милая, ты мать моя родная,

Лишь ты всегда в печали обо мне.

Твои поля-поля - бескрайние просторы,

Твои моря-моря бескрайних берегов,

Сурово смотрят великаны горы,

Россию защищая от врагов!

ВСЕ (поют финальную песню « Гимн «Дети России» (муз фрагмент№,12) с перестроением, маршируя; на экране - кадры российских городов и т.д., в конце - на фоне Кремля- российский

«триколор»):

От Москвы до Сахалина,

От Петербурга до Читы-

Это все страна Россия,

Ее любим я и ты.

Пусть мы молоды и все же

Мы должны с тобой понять,

Что страну благополучья

Вместе можем мы создать.

ПРИПЕВ: Ведь мы поколение новой России,

Но самое главное, но самое главное -

Мы жители новой страны!
Россия, Россия, мы - Дети твои!

ВСЕ: (на экране - лозунги со словами текста (фрагмент «Вместе мы-сила!» у всех флажки с «триколором», можно запустить гелиевые шары):

ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!

РОССИЯ - ОДНА!

МЫ ВЫБИРАЕМ - ЖИЗНЬ!!!


© 2010-2022