Технологическая карта урока математики Название геометрических фигур

Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме "Название геометрических фигур" . Учебно -методический комплекс «Планета знаний» Цель урока: Обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД по теме «Название геометрических фигур». -для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); -для формирования интереса к предмету. Учебник. Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Издательство «Астрель» 2013 год.  Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование, и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учебный предмет

математика

Учебник

Учебник. Математика М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Издательство «Астрель» 2013 год

Ресурсы:

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбуки (один на двух учеников), документ - камера, опорные карты, карточки для практической работы, разноцветные карточки для итога урока.

Программа

Учебно -методический комплекс «Планета знаний»

Класс

2 класс

Тип урока

Урок по обобщению и систематизации знаний и деятельности.

Тема урока

Название геометрических фигур

Цель урока

Обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД по теме «Название геометрических фигур»

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

круг, квадрат, прямоугольник, овал, отрезок, прямая, луч, треугольник, ломаная, кривая, справа, слева, звенья, инструменты, геометрические фигуры, геометрия.

Планируемые результаты

Предметные

-

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Умение работать по предложенному учителем плану.

4.Формулировать и удерживать учебную задачу.

5.Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

Познавательные:

1.Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

2.Применять полученную информацию па практике

3.Умение ориентироваться в своей системе знаний.

4.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт.

5.Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные:

1.Вырабатывать совместные решения при работе с партнером.

2.Участвовать в диалоге на уроке.

.

3.Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

. 4.Формирование и аргументация своего мнения .

Личностные:

1.Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

2 .Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности







Этап урока

Слайд №

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1.Организационный момент.

Начинаем урок.

-Посмотрите вокруг, что вы заметили необычного?

-Молодцы, вы были очень внимательны и будете гостеприимными хозяевами.

Какими хозяевами мы будем на уроке?

Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения, удачи

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.


Отвечают ( в классе находятся гости)

Будем внимательными, аккуратными, активными и т.д.

Личностные УУД:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Применять полученную информацию па практике.


Коммуникативные УУД:

Вырабатывать совместные решения при работе с партнером.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Этап всесторонней проверки знаний.

Работа в парах.

Работа с ноутбуками.




Начнем урок с разминки, с устного счета. А устный счет мы проведем с помощью ноутбуков и проведем тест. Работа с ноутбуками.

Дети выполняют тест в электронном виде. После выполнения у каждого ребенка высвечивается результат. Учитель записывает на доске

100%-

90-80%-

70-80%-

60-70%-50-60%-

Затем учитель этот тест проверяет вместе с детьми на

интерактивной доске. Выявляют ошибки детей.

Какие правила повторили, выполняя тест.

Дети выполняют 2 вариант. Затем выбегают к доске и отмечают свой результат ( магнитами против процентов)



Дети анализируют свои ошибки.

Источник.

Математика 2 класс Электронный тренажер Издательство «Планета»2011

Физическая минутка

А теперь наши глазки должны отдохнуть.

А теперь наши глазки должны отдохнуть.

Личностные УУД:

Формирование установки на безопасный, здоровый образа жизни.

Познавательные

Выполнение действий по образцу

Формулировка темы и целей урока.



Работа в группах

Давайте вспомним, какие тестовые задания были связаны с геометрическим материалом.

Как вы думаете, почему именно об этом я попросила вас вспомнить?

Правильно, сегодня мы отправимся в страну Геометрия и нам необходимо выяснить, что мы уже знаем о геометрии, а что хотим узнать нового. Для этого необходимо заполнить таблицу. У вас на столе лежат напечатанные выражения и таблица, прочитайте внимательно выражения и найдите те понятия, которые вам уже известны и, то, что вы пока не знаете. Мы продолжаем работать в группах ( из 6 человек )

1.Название геометрических фигур и построение их на бумаге.

2.Что такое геометрия?

3.Что такое объемные фигуры.

4.Инструменты для построения геометрических фигур.

5.Находить длину ломаной

6.Чем отличается круг от шара?

7.Что такое диагональ?

8.Что такое пирамида?

Молодцы.

Посмотрите на первый столбик - это план нашего урока. Какие цели урока мы можем сформулировать исходя из этого плана?

1.Вспомнить изученные геометрические фигуры и их свойства.

2.Какие инструменты используют для построения геометрических фигур?

3.Вспомнить, как находить длину ломаной?

Ответы детей.

Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическим материалом.

Дети выбирают нужные выражения и наклеивают эти выражения в таблицу. Затем проверяем с помощью документ - камеры.


знаю

хочу узнать

узнал



Познавательные УУД:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные УУД:

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Обобщение и систематизация знаний.

Работа в парах.

Взаимопроверка

Работаем по плану.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Продолжаем работать в парах.

Вспомните и соедините геометрические фигуры с их названиями.

кТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурвадрат

лТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуруч

круг

оТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуртрезок

пТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуррямоугольник

пТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуррямая

Технологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигур

рТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуреугольник

кТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурривая

лТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигуроманая

оТехнологическая карта урока математики Название геометрических фигурвал

У кого по другому. Выполняя это задание, что же мы с вами вспоминали.

А какие инструменты нужны для построения геометрических фигур?

Давайте отгадаем загадки.

Высвечиваются слайды с загадками.

Выполняя задание, что мы с вами вспомнили.

Дети выполняют в парах задание.

Производят взаимопроверку в парах. Пары меняются листочками. Затем проверяют с помощью документ камеры.




Мы вспоминали изученные геометрические фигуры.

Дети отгадывают загадки.

карандаш

линейка

циркуль

Мы вспомнили инструменты для построения геометрических фигур

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные УУД:

Вырабатывать совместные решения при работе с партнером.

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

Практическая работа по вариантам. В3 варианте задание более усложненное

А теперь нам предстоит практическая работа.

1 вариант.

Вам необходимо начертить луч, отрезок длиной 5 сантиметров, вертикальную, горизонтальную, наклонную прямую. Для этого вспомните свойства этих геометрических фигур.

2 вариант.

Начертите квадрат, справа от квадрата начертите треугольник. Слева от квадрата начертите прямоугольник. Для этого вспомните свойства этих геометрических фигур.

3 вариант.

Начертите ломаную из 5 звеньев, каждое звено длиной 3 сантиметра. Найдите длину ломаной. Для этого вспомните свойства ломаной.

По ходу выступления детей учитель задает вопросы.

Докажите, что - это квадрат, треугольник, прямоугольник, отрезок, прямая, луч, как нашли длину ломаной.

Индивидуальная работа детей. У каждого ребенка отдельное задание на листочке. Задания разделены на 3 варианта. Взаимопроверка.

Каждое задание проверяется с помощью документ камеры.

Дети проговаривают свойства тех фигур, которые они чертили.

Познавательные УУД:.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт.

Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД:

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

Работать по плану.



Ребята, мы ответили на все вопросы нашего плана.

Что же мы знаем о Геометрии?

Мы говорили о геометрических фигурах, все они живут в стране Геометрия. Откуда к нам пришло это слово? Сегодня в роли исследователя выступает Аня.

Где ты нашла этот материал?

Кто тебе помогал?

Ребята, где еще можно было найти ответы?

Посмотрите вокруг себя, геометрия повсюду. Какие вы видите геометрические фигуры?

Мы ответили на первый вопрос таблицы из графы - узнал.


На следующих уроках мы продолжим отвечать на вопросы из этого столбика.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о науке геометрия. В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие».

-Слово зародилось еще в древнем Египте. В Египте протекает великая река Нил. По берегам Нила в те времена люди сажали различные растения, собирали богатые урожаи.

Во время разливов великая река выходила из берегов, смывала все изгороди между участками и каждый раз надо было заново делить поля на участки и обозначать их границы, а для этого надо было измерять и вычислять площадь земельных участков.

Так появилась наука геометрия.

Ответы детей.


Познавательные УУД:.

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт.

Осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД:

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

Работать по плану.

Итог урока. Рефлексия деятельности.



Информация о Д/З.

Оцените свою работу на уроке, используя разноцветные карточки.



1.Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.

2.Задание для самых любознательных. (На слайде портрет Пифагора)

Кто этот человек?

Чем он знаменит?

Приготовить сообщение, презентацию о нем.

Дети показывают карточки. Объясняют свой выбор.

Зеленый прямоугольник - вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Синий прямоугольник - вы считаете, что многое знаете. Но вам еще нужна помощь.

Красный прямоугольник - вы считаете, что на уроке было трудно.

Личностные УУД:

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные:

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Формирование и аргументация своего мнения.





























© 2010-2022