• Преподавателю
  • Другое
  • План открытого урока производственного обучения «Опиливание плоских-параллельных поверхностей, изготовление 2х-рожкового гаечного ключа с открытым зевом. »

План открытого урока производственного обучения «Опиливание плоских-параллельных поверхностей, изготовление 2х-рожкового гаечного ключа с открытым зевом. »

Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, вентиляции и инженерно-технических систем (по видам),» Слесарь-сантехник. в данной методической разработке описан ход проведения урока производственного обучения по предмету «Слесарное дело» с соблюдением всех этапов урока, правил техники безопасности, проверки  и закрепления знаний студентов,  рефлексии. также может быть предназ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Өндірістік оқудың жоспарлық ашық сабағы

План открытого урока производственного обучения

Почаски Н.С., мастер производственного обучения

КГУ «Зыряновский технологический колледж»

ВКО, г. Зыряновкс

Специальность:

1403000 Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, вентиляции и инженерно-технических систем (по видам), Слесарь-сантехник

Предмет: «Слесарное дело»


С


абақтың тақырыбы/Тема урока:

Опиливание плоских-параллельных поверхностей, изготовление 2х-рожкового гаечного ключа с открытым зевом.

Үшбірыңғай сабақтың мақсаты/ Триединая цель урока:

Білімділіқ/Образовательная:

Закрепление приобретенных навыков при выполнении слесарных работ.

Дамытушылық/Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, самостоятельность в работе ,формировать умения по применению теоретических знаний на производстве .

Тэрбиелік/Воспитательные:

  1. Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении упражнений, закреплять навыки самоконтроля.

  2. Воспитывать аккуратность и ответственность за результаты своего труда.

  3. Формировать чувство гордости за свою профессию.

Сабақтың типі/ Тип урока: Комбинированный.

Оқыту эдістері/ Методы урока:

Словесный, наглядно - демонстрационный , практический.

Пәнаралық жәнә пән ішіндеғі байланыс/Межпредметные и внутрипредметные связи: спецтехнология, математика, черчение, казахский язык.

Материалдыөтехникалық күрал жабдықтау/Материально-техническое оснащение: измерительная линейка, напильник, слесарные тиски, заготовки 2х-рожкового гаечного ключа, штангециркуль.

Сабақтың барысы /Ход урока:


I. Ұйымдастыру бөлімі /Организационная часть (3 - 5 мин.)

1. Проверка наличия учащихся.

2. Проверка внешнего вида учащихся (соответствие спецодежды

требованиям производственной санитарии и безопасности

труда):

3.Назначение дежурных.

II. Кіріспе нұскаулық /Вводный инструктаж (25 - 50 мин.)

Тема нашего занятия: Опиливание плоских - параллельных поверхностей, изготовление 2-рожкового гаечного ключа с открытым зевом.

Сегодня мы с вами закрепим приемы опиливания. На уроках спецтехнологии вы изучали данную тему, поэтому сегодня мы с вами закрепим наши знания на практике.

Итоговая оценка сегодняшнего занятия будет зависеть от вашей работы в течении всего урока. Урок наш будет проходить по следующей форме: каждый из вас должен стараться заработать как можно больше баллов, а именно: при повторении пройденного материала, закрепления и в процессе работы (текущий инструктаж).

При оценивании вашей работы, подведения итогов будут учитываться такие критерии, как : соблюдение правил ТБ, внешний вид, организация рабочего места, дисциплина, качество выполненной работы, объем. Вы должны стремиться набрать сегодня как можно больше баллов, так как от этого будут зависеть ваши оценки.

Критерии оценок:

«5» - 30-35 баллов,

«4» - 27-30 баллов,

«3» - 18-27 баллов.

Для начала в качестве разминки давайте вспомним основные вопросы по данной теме. (опрос учащихся). Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ вы сможете заработать 3балла.


  1. Что такое опиливание ? ( опиливание - операция при выполнении которой с поверхности заготовки снимается слой металла (припуск), при помощи режущего инструмента напильника.)

  2. Что собой представляет напильник? ( напильник - режущий инструмент в виде стального закаленного бруска определенного профиля с большим количеством насечек или нарезок, образующих мелкие острые зубья).

  3. Как правильно опилить плоско-параллельные поверхности? ( сначала опиливают одну широкую плоскость. Она является базой, т.е. исходной плоскостью для дальнейшей обработки, затем вторую, параллельно первой и т.д. Стремимся к тому, чтобы опиливаемая плоскость всегда находилась в горизонтальном положении. Опиливание ведут перекрестными штрихами. Параллельность сторон проверяют штангенциркулем. Качество опиливания поверхности проверяют проверочной линейкой в различных положениях (т.е. вдоль, поперек, по диагонали).

А сейчас мы повторим с вами название инструментов, необходимых в работе на государственном языке.

Егеу - напильник

Қыспақ - тиски

Сызгыш - линейка

Дайындама - заготовки

Егеулеу - опиливание


Сегодня мы с вами будем изготавливать 2х-сторонний гаечный ключ 12*14.

Ваша задача опилить 2 параллельные поверхности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

Требования безопасности во время работы.

1.Положение корпуса.

2.Положение ног.

3.Положение рук.

4. Координация усилий.

Удачи! Приступаем к работе.

III. Оқушылардың өзіндік жүмысы және ағымдағы нүсқаулық.

Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.

Характерные ошибки, предупреждения: не работать в рукавицах, соблюдать ТБ, не опиливать больше положенного.

  1. Оқушыларды жүмыс орындарына орналастыру.

Расстановка учащихся по рабочим местам.

  1. Мақсаты кешендіқ тексеріс өткізу.

Проведение целевых обходов с целью:

*Проверки правильности организации рабочих мест и соблюдения ТБ, обратить внимание на:

*Проверки правильности выполнения учащимися трудовых приемов работы с напильниками, обратить внимание на:

*Проверки правильности пользования чертежами,

*Проведение индивидуальных инструктажей, если учащийся начал допускать ошибки.

*Проверки соблюдения технического процесса при опиливании 2х-рожкового гаечного ключа,

*Контроль за соблюдением правил ТБ на протяжение всего урока.

IV. Қорытынды нұсқаулық/ Заключительный инструктаж: (10-15 мин.)

4.1 Сабақты қорытындылау және бағаларын хабарлау.

Подведение итогов урока и сообщение оценок (согласно оценочного листа).

4.2 Білгілі кемшіліктерді толдау және ең жақсы жүмыстарды атап өту.

Разбор типичных ошибок и методы их устранения.

Демонстрация лучших работ.

Рефлексия - заполняем таблицу методом пометок «Что принес сегодняшний урок?»

Ф.И. студента

Узнал новое

Не знал

Хочу узнать



4.3 Жүмыс орындарын жинау.

Уборка рабочих мест.

4.4 Үуге тапсырма беру.

Выдача домашнего задания.

« Общий курс слесарного дела» Н.И.Макиенко. стр.60;62;68.

Ө/о шебері /Мастер п/о Почаски Н.С.

© 2010-2022