Урок по СБО в 8 классе. Тема

ОГКОУ«ФУРМАНОВСКАЯШКОЛА VIII ВИДА»        Модельурока                                                                 посоциально-бытовойориентировке                  «Приготовлениедрожжевоготеста» 8 класс       РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ   СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙОРИЕНТИРОВКИ ШИШУЛИНАНАТАЛЬЯВЛАДИМИРОВНА                                                                                                                                                                              ... № п/п Содержание и структура урока Деятельность  педагога Деятельность учеников   1.                   2.                                 3.                                                         4.                     5.                                                                                       6.                        
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ «ФУРМАНОВСКАЯ ШКОЛА VIII ВИДА»



Модель урока по социально-бытовой ориентировке «Приготовление дрожжевого теста»

8 класс

Урок по СБО в 8 классе. Тема:

РАЗРАБОТАЛА

УЧИТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

ШИШУЛИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА





2013 г

Тема урока: «Приготовление дрожжевого теста»

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: ознакомление с технологически правильным процессом приготовления дрожжевого теста и изготовление булочек.

Задачи:

1. Сформировать сведения о технологическом процессе приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Научить учащихся приготавливать дрожжевое тесто и изделий из него.

2.Развивать: память, внимание, речь, моторику рук, творческие способности, самостоятельность.

3. Воспитывать: чувство коллективизма, аккуратность, ответственность за порученное дело, прививать интерес детей к кулинарному искусству.

Оборудование и материал: фартуки, косынки, продукты ( вода, молоко, мука, соль, дрожжи, масло, яйцо, сахарный песок), салфетки, полотенце, скалки, разделочные доски, ножи, противень, кисточки для смазывания изделий маслом, кастрюля для замеса теста, мультимедиа проектор, презентация «Приготовление дрожжевого теста», таблицы: «рецепт приготовления теста», «перечень необходимых продуктов».





Ход урока


№ п/п

Содержание и структура урока

Деятельность

педагога

Деятельность

учеников


1.









2.

















3.




























4.











5.












































6.

































Организационный момент.

(1 слайд) - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Сегодня ясная погода, нам светит солнце, и мне хочется, чтобы у всех сегодня всё получилось. У нас будет необычный урок. Мы его проведём в форме практического занятия. А теперь улыбнулись. Я желаю вам хорошего настроения!

Целеполагание и мотивация

На Руси никакая трапеза не обходилась без выпеченных мучных изделий - домашнего хлеба и различной выпечки. Выпечку готовили из различных видов теста, но наиболее распространенным было дрожжевое. Для праздничного стола из теста выпекали самые разнообразные изделия - пирожки, булочки, ватрушки

(слайд 2) Посмотрите какие замечательные, вкусные, румяные изделия получаются из дрожжевого теста. Вы бы хотели так научиться? (ответы детей).

Ребята, как вы, думаете, в чем будет заключаться сегодня на уроке наша практическая деятельность? (ответы учащихся).Молодцы! Вы верно сказали, мы с вами будем учиться готовить дрожжевое тесто.

Актуализация полученных знаний


  • Для начала необходимо вспомнить компоненты дрожжевого теста. Какие продукты нам нужны? (слайд 3) (ответы детей)

  • Почему тесто называют дрожжевое? (ответы детей)

  • Сколько видов дрожжей вы знаете? (слайд 4)

  • А из вас кто ни будь, знает рецепт приготовления дрожжевого теста? (ответы детей)

Я хочу предложить вам рецепт по которому мы сегодня вместе приготовим дрожжевое тесто. (слайд 5-20).

Работа по теме урока

Перед практической частью я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.

Физкультминутка (слайд 21)

Цель: развитие силы пальцев.

Описание: партнеры садятся друг против друга, переплетают пальцы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.

Расслабьтесь, улыбнитесь и с хорошим настроением продолжаем работу дальше.

Практическая часть

Вопросы на внимание и на знание

техники безопасности

Согласны ли вы с тем, что:

  • нож надо передавать рукояткой вперёд? (да)

  • при работе можно отвлекаться и разговаривать? (нет, можно нанести себе травму или плохо выполнить работу)

  • при работе с горячим противнем нужно использовать прихватки? (да)

  • руки мыть до и после приготовления пищи? (да)

  • Перед работой с электроплитой проверить исправность электрошнура? (да)

  • После окончания работы вымыть посуду, сделать уборку на кухне (да).

Выполнение практической работы (замес теста) На доске инструкционные карты-памятки: «рецепт приготовления теста», перечень необходимых продуктов.

Работа выполняется под контролем педагога. Каждому учащемуся при необходимости оказывается индивидуальная помощь. Учащиеся делятся на группы, каждая из которой выполняет свое задание. Практическая часть охватывает 2 урока.


Подведение итогов практической работы, дегустация.

Из каких ингредиентов готовится дрожжевое тесто? (слайд 22)

Проводится дегустация.

1.Чему научились на занятии?

2.Сможете ли вы применить свои знания дома?

3.Насколько вкусными получились у вас булочки?

4.Возникли ли трудности при приготовлении булочек?

Рефлексия деятельности на уроке

Какие вы все МОЛОДЦЫ!

- Понравился ли вам наш урок?

-Какое настроение у вас вызвало выполнение нашей работы?

(слайд 23)

Уборка рабочих мест

Проверка присутствующих в классе и их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на работу.


Организует работу учащихся с использованием наглядного материала по презентации.



Актуализирует и активизирует деятельность учащихся с помощью познавательных вопросов, слайдов презентации.

Проверяет наличие продуктов необходимых для приготовления теста, посуды, кухонного инвентаря.

Организует ответы детей по кругу, чтобы каждый ребёнок мог высказать своё мнение.



Организует физкультминутку для рук.



Опросить всех детей, чтобы каждый ребёнок мог высказать своё мнение.



Проверка готовности рабочего места к работе, проводит инструктаж по технике безопасности при работе на кухне.


Знакомит с инструкционной картой; наблюдает за работой детей; участвует при решении спорных вопросов; по необходимости оказывает помощь; следит за ТБ и осанкой учащихся.

Организует опрос учащихся. Подводит итоги практической части урока.

Учитывает дисциплину и культуру общения на протяжении всего урока, самоанализ и взаимоконтроль.




Оказывает помощь в уборке кухни.

Дежурный докладывает о явке учеников, готовности к уроку. Учащиеся настраиваются на работу.


Слушают, смотрят на слайд, оценивают виды изделий из дрожжевого теста, отвечают на вопросы учителя, (приходят к выводу)делают вывод о цели урока.


Отвечают на вопросы, слушают, осмысливают информацию.


Слушают, осмысливают информацию.












Слушают, отвечают на вопросы по технике безопасности.


Выполняют инструкцию педагога.





Слушают, отвечаю на вопросы.







Убирают кухню.


2013 г.

© 2010-2022