- Преподавателю
- Другое
- Конспект по математике на тему: Закрепление изученного материала
Конспект по математике на тему: Закрепление изученного материала
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бухтиярова Е.С. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
| УУД | ||
I. Орг.момент II. Актуализация знаний Цели: - Обеспечить актуализацию субъектного опыта -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | - Ребята, какой у нас сейчас год? (2014) - 2014 год объявлен годом культуры в России. Культура в России очень разнообразна. Издавна на Руси люди сочиняли сказки и передавали их из уст в уста. - Какие вы знаете сказки, в названии которых встречаются числа? (Дети называют, учитель вывешивает иллюстрации)
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД
| |
III. Определение темы и цели урока. - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
IV. Устный счет
V. Физминутка VI. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и способов действий Цели: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
VII. Физминутка VIII. Работа над задачей
IX. Итог урока Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какие числа встретились в названиях сказок? (2; 3; 7). - Что общего у этих чисел? (Они все однозначные) - Посмотрите внимательно. Какое число можно считать лишним? Почему? (2 - четное) - Какие вы еще знаете четные числа? (Прикрепляют карточки с четными числами 4, 6, 8,10.) - Что вы можете сказать о числах 3 и 7? (Однозначные, нечетные) - Какие еще нечетные числа вы знаете? (Прикрепляют карточки с нечетными числами 1,5,9) - Кто из вас может поставить эти числа по возрастанию (1-10) - Какое число лишнее? (10) Почему? (Оно двузначное) - Из каких цифр состоит 10 (1 и 0) - Что вы знаете о числе 0 ? (Оно обозначает пустоту, ничего) - Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? (Будем работать с числами 1-10)
| Уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
- Возьмите бусы. - Положите красными бусинами к окну. - Покажите самое маленькое однозначное число? (Одного спрашивает учитель) (1) - Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) (Одного спрашивает учитель) - Какое число следует за числом 7? (8) (Одного спрашивает учитель) - Какое число предшествует числу 7? (6) (Одного спрашивает учитель) - Покажите число которое на 1 меньше 8? (7) (Одного спрашивает учитель) - Покажите число которое на 1 больше 9? (10) (Одного спрашивает учитель) - Увеличьте число 5 на 0? Покажите. (5) (Одного спрашивает учитель)
|
| ||
Физминутка «Деревцо» |
| ||
- Перед вами листочки с фигурами. - Найдите первый ряд, какая изображена фигура? (треугольник) - Что вы знаете о треугольнике? (Данная фигура имеет три стороны и три угла.) - Найдите второй ряд, какая изображена фигура? (квадрат) - Работаем с первым и вторым рядом. - Раскрасим 4 треугольника. (На доске « треугольник 4») - Во втором ряду раскрасим квадратов на 2 меньше. - Что значит на 2 меньше? (Столько же 4, но без двух) - Составьте числовое выражение (4-2=2) (Один у доски) - Какие фигуры изображены в третьем ряду? (Круги) - А кругов раскрасим на 1 больше, чем квадратов. - Что значит на 1 больше? - Составьте числовое выражение (2+1=3) - Какая фигура в следующем ряду? (Многоугольник) - Что такое многоугольник? - Раскрась многоугольников столько же сколько кругов. - Что можно сказать про круги и многоугольники? (Они равны) - Запишите равенство. (Один на доске 3=3). - Какие неравенства из данных чисел можно составить? (4>2; 2<3; 3<4). (Почему?)
| Уметь выполнять последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
| ||
Физминутка «Мы писали» |
| ||
- Составьте задачу с героями сказок, которые мы сегодня вспоминали. (Дети составляют задачи) - Какая задача понравилась больше? Ее мы и решим. - Откройте, пожалуйста, свои тетради. -Что нам известно в задаче? - Составьте схему к задаче. (Один у доски) - Какой вопрос в задаче? (Сколько всего зверей) - Каким действием узнаем сколько всего? (Сложением) - Самостоятельно запишите решение. - Ответили ли на вопрос задачи? (Да) - Значит, что можем сделать? (Записать ответ). - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. (Пока дети проверяют друг друга, на доске выставляется решение + ответ) - Сверьтесь, пожалуйста, с доской. - С какими числами мы сегодня работали? - Где мы сегодня встретились с этими числами? - Оцените свою работу на уроке. (Учитель оценивает детей)
| Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Коммуникативные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность. Р.Учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. К.Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. |
Тема «Закрепление изученного материала»
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели
Образовательные
Цель: развитие логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;, наглядно-действенного мышления и слуха учащихся.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя
Планируемый результат
Предметные: систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 10; выполнять задания поискового характера; развивать внимание, зрительную память;
учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Математика, чтение