Рабочая программа дисциплины Компьютерное моделирование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины


КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ


Профессиональный цикл



220703 Автоматизация технологических процессов и производств

















Составитель: Семагина Н.В, преподаватель информатики технического профиля ГПБОУ «ГК г. Сызрани»




СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2. Структура и содержание учебной дисциплины

5

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9

4. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу

10

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерное моделирование

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) Компьютерное моделирование является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Рабочая программа УД может быть использована при освоении программ в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и профессиональной подготовке по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл.


  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- численные методы решения прикладных задач;

- особенности применения системных программных продуктов.

Вариативная часть: не предусмотрено.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий;

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 84 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 56 часов;

- самостоятельной работы студента 28 часов.





  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

44

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

28

в том числе:


Работа с учебником

9

Работа со справочниками

10

Изучение опорно-логических конспектов

3

Работа с ресурсами сети Интернет

6

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности (по учебному плану)

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём

часов

Уровень

освоения

Раздел Введение. Техника безопасности.

Введение.

1

1

Раздел 1.

Основы моделирования


12


Тема 1.1.

Основные понятия моделирования

Содержание учебного материала

1

2

1.

Исторический обзор. Роль моделирования в науке и технике. Особенности компьютерного моделирования.

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Работа с учебником


2.

Опорно-логический конспект


Тема 1.2.

Принципы построения моделей

Содержание учебного материала


2

1.

Системный подход в моделировании. Общая схема построения моделей.

1

2.

Адекватность моделей. Формализация и моделирование. Классификация моделей.

1


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

7

1.

Работа со справочниками

2.

Работа с ресурсами сети Интернет


3.

Работа с учебником


4.

Опорно-логический конспект


Раздел 2.

Математическое моделирование


70


Тема 2.1.

Основы математического моделирования

Содержание учебного материала


2

1.

Введение в математическое моделирование. Примеры построения математического моделирования. Методы исследования моделей. Числовые методы.

2

2.

Модели процессов с распределенными параметрами.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия



1.

Построение модели на основе знаков, описывающих протекающие в объекте процессы.

3


2.

Построение модели объекта ее идентификации.

3


3.

Построение модели системы на основе моделей элементов.

3


4.

Построение математической модели для вычисления движения тела под действием силы тяжести в среде с сопротивлением.

3


5.

Построение математической модели переноса тепла.

3


6.

Моделирование волновых процессов.

3


7.

Моделирование гидродинамических процессов.

3


Контрольные работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

9

1.

Работа с учебником

2.

Работа со справочниками

3.

Работа с ресурсами сети Интернет

Тема 2.2.

Разнообразие моделей

Содержание учебного материала


1.

Оптимизационные и структурные модели.

1

2.

Геометрические и графические компьютерные модели.

1

3.

Табличные и информационные модели.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия


1.

Построение модели определения удельной теплоемкости вещества с помощью MS Excel

3

2.

Построение модели для вычисления заданного объема

3

3.

Построение графа модели сетевого планирования

3

4.

Построение графа когнитивной модели потребления электроэнергии

3

5.

Геометрическое моделирование в построении детали при помощи операции выдавливания

3

6.

Построение основных чертежных объектов в КОМПАС -3D

3

7.

Создание 3D -модели детали

2

8.

Выполнение чертежа детали по разработанной модели.

3

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

10

1.

Работа с учебником

2.

Работа со справочниками

3.

Работа с ресурсами сети Интернет

Зачетный раздел

1

Содержание учебного материала

не предусмотрено

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Дифференцированный зачёт.

1

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Всего:

84

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:


- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.

Оценка практических работ. Дифференцированный зачет

Знать:


- численные методы решения прикладных задач;

- особенности применения системных программных продуктов.

Оценка устных и письменных опросов. Дифференцированный зачет

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения











© 2010-2022