- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа дисциплины Компьютерное моделирование
Рабочая программа дисциплины Компьютерное моделирование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семагина Н.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Профессиональный цикл
220703 Автоматизация технологических процессов и производств
Составитель: Семагина Н.В, преподаватель информатики технического профиля ГПБОУ «ГК г. Сызрани»
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3
2. Структура и содержание учебной дисциплины
5
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
9
4. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
10
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерное моделирование
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - УД) Компьютерное моделирование является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована при освоении программ в дополнительном профессиональном образовании, в повышении квалификации и профессиональной подготовке по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- численные методы решения прикладных задач;
- особенности применения системных программных продуктов.
Вариативная часть: не предусмотрено.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий;
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 84 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 56 часов;
- самостоятельной работы студента 28 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной деятельности
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
лабораторные занятия
не предусмотрено
практические занятия
44
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа студента (всего)
28
в том числе:
Работа с учебником
9
Работа со справочниками
10
Изучение опорно-логических конспектов
3
Работа с ресурсами сети Интернет
6
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме
дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности (по учебному плану)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объём
часов
Уровень
освоения
Раздел Введение. Техника безопасности.
Введение.
1
1
Раздел 1.
Основы моделирования
12
Тема 1.1.
Основные понятия моделирования
Содержание учебного материала
1
2
1.
Исторический обзор. Роль моделирования в науке и технике. Особенности компьютерного моделирования.
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.
Работа с учебником
2.
Опорно-логический конспект
Тема 1.2.
Принципы построения моделей
Содержание учебного материала
2
1.
Системный подход в моделировании. Общая схема построения моделей.
1
2.
Адекватность моделей. Формализация и моделирование. Классификация моделей.
1
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
7
1.
Работа со справочниками
2.
Работа с ресурсами сети Интернет
3.
Работа с учебником
4.
Опорно-логический конспект
Раздел 2.
Математическое моделирование
70
Тема 2.1.
Основы математического моделирования
Содержание учебного материала
2
1.
Введение в математическое моделирование. Примеры построения математического моделирования. Методы исследования моделей. Числовые методы.
2
2.
Модели процессов с распределенными параметрами.
2
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
1.
Построение модели на основе знаков, описывающих протекающие в объекте процессы.
3
2.
Построение модели объекта ее идентификации.
3
3.
Построение модели системы на основе моделей элементов.
3
4.
Построение математической модели для вычисления движения тела под действием силы тяжести в среде с сопротивлением.
3
5.
Построение математической модели переноса тепла.
3
6.
Моделирование волновых процессов.
3
7.
Моделирование гидродинамических процессов.
3
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
9
1.
Работа с учебником
2.
Работа со справочниками
3.
Работа с ресурсами сети Интернет
Тема 2.2.
Разнообразие моделей
Содержание учебного материала
1.
Оптимизационные и структурные модели.
1
2.
Геометрические и графические компьютерные модели.
1
3.
Табличные и информационные модели.
1
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
1.
Построение модели определения удельной теплоемкости вещества с помощью MS Excel
3
2.
Построение модели для вычисления заданного объема
3
3.
Построение графа модели сетевого планирования
3
4.
Построение графа когнитивной модели потребления электроэнергии
3
5.
Геометрическое моделирование в построении детали при помощи операции выдавливания
3
6.
Построение основных чертежных объектов в КОМПАС -3D
3
7.
Создание 3D -модели детали
2
8.
Выполнение чертежа детали по разработанной модели.
3
Контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
10
1.
Работа с учебником
2.
Работа со справочниками
3.
Работа с ресурсами сети Интернет
Зачетный раздел
1
Содержание учебного материала
не предусмотрено
Лабораторные работы
не предусмотрено
Практические занятия
не предусмотрено
Контрольные работы
не предусмотрено
Дифференцированный зачёт.
1
Самостоятельная работа обучающихся
не предусмотрено
Всего:
84
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Уметь:
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности.
Оценка практических работ. Дифференцированный зачет
Знать:
- численные методы решения прикладных задач;
- особенности применения системных программных продуктов.
Оценка устных и письменных опросов. Дифференцированный зачет
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица, внёсшего изменения