- Преподавателю
- Другое
- Программа кружка Волшебные фантазии 4 год обучения
Программа кружка Волшебные фантазии 4 год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романская С.Н. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей
Ипатовского района Ставропольского края
Рассмотрена на методическом совете
Протокол от «_____»_______2015г.
№
Принята на педагогическом совете
Протокол от «___»__________ 2015 г.
№ ____
Утверждено
Директор МКОУ ДОД ЦДОД
Ипатовского района
В.Д. Гарькуша
Приказ от «___»_____ 2015 г. № _____
Рабочая общеобразовательная программа
дополнительного образования детей
«Волшебные фантазии»
4 год обучения
Возраст учащихся - 13-17 лет
Романская Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района
г. Ипатово, 2015г.
IV ступень «Творец» (индивидуальная работа)
Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. Дизайн - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер), должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.
Целью данной программы является создание условий для обучающихся, при которых они смогут эстетически воспринимать действительность и искусство.
Задачи:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности учащихся;
- овладение образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков.
Перечень знаний, умений и навыков,
которыми должны овладеть учащиеся.
Должны знать:
- понятие «дизайн»;
- понятие «композиция»;
- законы композиции;
- правила, приемы и средства композиции.
Должны уметь:
- анализировать художественные картины;
- выполнять различные упражнения по созданию разнообразных композиций;
- составлять декоративные композиции из разнообразных текстильных материалов;
- определять приемы и правила композиции, по которым строятся картины;
- схематически строить с помощью геометрических форм композицию;
- выполнять реалистическую и абстрактную композицию;
- составлять разнообразные орноментальные композиции из растительных и геометрических элементов;
- составлять динамичную композицию;
- выполнять композиции с передачей общего настроения;
- составлять орнамент на круглой форме;
- выполнять эскизы декоративного украшения;
- составлять натюрморты их разных предметов, передавая статику и динамику;
- составлять декоративные композиции из разнообразных по форме объектов;
- составлять декоративно - тематические композиции.
Учебно-тематический план
4 год обучения (36 часов)
Тема
количество часов
всего
теор.
Прак.
1
Введение в образовательную область
1
1
0
2
Выполнение серий композиций
1
0,5
0,5
3
Составление декоративной композиции
1
0
1
4
Выполнение реалистической или абстрактной композиции
1
0
1
5
Заполнение листа бумаги контурными изображениями
1
0
1
6
Выполнение серий упражнений с выделением композиционного центра
1
0
1
7
Выполнение абстрактной композиции разнообразными художественными материалами
1
0
1
8
Выполнение серий упражнений из разнообразных форм
1
0
1
9
Выполнение серий и упражнений, в которых линии, пятна, силуэты сгущаются и разрежаются.
1
0
1
10
Рисование разнообразных по ритму контрастных композиций.
1
0
1
11
Выполнение серий упражнений разнообразными художественными материалами
1
0
1
12
Составление разнообразных орнаментальных композиций из растительных и геометрических элементов
1
0
1
13
Определение центра композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства
1
0,5
0,5
14
Выполнение аппликаций из геометрических фигур
1
0
1
15
Рисунок динамичной неуравновешенной композиции
1
0,5
0,5
16
Составление композиции «Морской берег»
1
0
1
17
Составление композиции в одной цветовой гамме
1
0
1
18
Выполнение композиций по схемам
1
0
1
19
Составление абстрактной композиции
1
0,5
0,5
20
Композиция из линий, пятен, точек
1
0,5
0,5
21
Нетрадиционное создание композиций из различных материалов
1
0
1
22
Динамичная композиция «Ветер»1
1
0
1
23
Композиция «Скачки»
1
0
1
24
Композиция «Футбол»
1
0
1
25
Построение композиции и пейзажа в нужном освещении «Утро»
1
0
1
26
Выполнение композиции с передачей общего настроения в технике коллаж
1
0
1
27
Выполнение композиций из разнообразных шрифтов
1
0
1
28
Рисунок орнамента на прямоугольной форме
1
0,5
0,5
29
Составление орнамента на круглой форме
1
0
1
30
Составление эскизов декоративного украшения ковров
1
0
1
31
Рисунок ансамбля женского и мужского народного костюма.
1
0,5
0,5
32
Выполнение вариантов декоративного оформление тканей
1
0,5
0,5
33
Составление нескольких натюрмортов из разных предметов
1
0,5
0,5
34
Составление декоративной композиции из разнообразных по форме объектов
1
0,5
0,5
35
Составление декоративно-тематической композиции «Веселый хоровод»
1
0,5
0,5
36
Итоговое занятие: оформление альбома работ
1
0
1
Итого:
36
6,5
29,5
Календарно-тематическое планирование
МКОУ ДОД ЦДОД, индивидуальные занятия
№
п/п
Дата проведения
Кол - во часов
Название темы
Форма проведения
занятия
Оборудование
Литература
всего
т
п
по пла-ну
по факту
1.
1
1
0
Введение в образовательную область
Комбинированное занятие
Наглядный материал
1
2.
1
0,5
0,5
Выполнение серий композиций
Комбинированное занятие
Наглядный материал
5
3.
1
0
1
Составление декоративной композиции
Комбинированное занятие
Наглядный материал
6
4.
1
0
1
Выполнение реалистической или абстрактной композиции
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,8
5.
1
0
1
Заполнение листа бумаги контурными изображениями
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,9,11
6.
1
0
1
Выполнение серий упражнений с выделением композиционного центра
Комбинированное занятие
Наглядный материал
3,4,20
7.
1
0
1
Выполнение абстрактной композиции разнообразными художественными материалами
Мастер-класс
Наглядный материал
3,8,26
8.
1
0
1
Выполнение серий упражнений из разнообразных форм
Мастер-класс
Наглядный материал
5
9.
1
0
1
Выполнение серий и упражнений, в которых линии, пятна, силуэты сгущаются и разрежаются.
Мастер-класс
Наглядный материал
6
10.
1
0
1
Рисование разнообразных по ритму контрастных композиций.
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,8
11.
1
0
1
Выполнение серий упражнений разнообразными художественными материалами
Мастер-класс
Наглядный материал
7,9,11
12.
1
0
1
Составление разнообразных орнаментальных композиций из растительных и геометрических элементов
Мастер-класс
Наглядный материал
26,5
13.
1
0,5
0,5
Определение центра композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства
Мастер-класс
Наглядный материал
2,7,12
14.
1
0
1
Выполнение аппликаций из геометрических фигур
Мастер-класс
Наглядный материал
3,9,13
15.
1
0,5
0,5
Рисунок динамичной неуравновешенной композиции
Мастер-класс
Наглядный материал
1
16.
1
0
1
Составление композиции «Морской берег»
Мастер-класс
Наглядный материал
5
17.
1
0
1
Составление композиции в одной цветовой гамме
Комбинированное занятие
Наглядный материал
6
18.
1
0
1
Выполнение композиций по схемам
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,8
19.
1
0,5
0,5
Составление абстрактной композиции
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,9,11
20.
1
0,5
0,5
Композиция из линий, пятен, точек
Мастер-класс
Наглядный материал
3,4,20
21.
1
0
1
Нетрадиционное создание композиций из различных материалов
Мастер-класс
Наглядный материал
3,8,26
22.
1
0
1
Динамичная композиция «Ветер»1
Мастер-класс
Наглядный материал
5
23.
1
0
1
Композиция «Скачки»
Мастер-класс
Наглядный материал
6
24.
1
0
1
Композиция «Футбол»
Наглядный материал
7,8
25.
1
0
1
Построение композиции и пейзажа в нужном освещении «Утро»
Комбинированное занятие
Наглядный материал
7,9,11
26.
1
0
1
Выполнение композиции с передачей общего настроения в технике коллаж
Мастер-класс
Наглядный материал
26,5
27.
1
0
1
Выполнение композиций из разнообразных шрифтов
Комбинированное занятие
Наглядный материал
2,7,12
28.
1
0,5
0,5
Рисунок орнамента на прямоугольной форме
Мастер-класс
Наглядный материал
1
29.
1
0
1
Составление орнамента на круглой форме
Комбинированное занятие
Наглядный материал
5
30.
1
0
1
Составление эскизов декоративного украшения ковров
Мастер-класс
Наглядный материал
6
31.
1
0,5
0,5
Рисунок ансамбля женского и мужского народного костюма.
Мастер-класс
Наглядный материал
7,8
32.
1
0,5
0,5
Выполнение вариантов декоративного оформление тканей
Наглядный материал
7,9,11
33.
1
0,5
0,5
Составление нескольких натюрмортов из разных предметов
Комбинированное занятие
Наглядный материал
3,4,20
34.
1
0,5
0,5
Составление декоративной композиции из разнообразных по форме объектов
Комбинированное занятие
Наглядный материал
3,8,26
35.
1
0,5
0,5
Составление декоративно-тематической композиции «Веселый хоровод»
Мастер-класс
Наглядный материал
5
36.
1
0
1
Итоговое занятие: оформление альбома работ
Комбинированное занятие
Наглядный материал
Итого:
36
6,5
29,5
Список литературы, используемой педагогом
-
Абрамова М.А.. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.
-
Аллахвердова Б. «Дерево, глина, батик».
-
Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.
-
Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.
-
Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.
-
Гришпун С.с. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования - Бюллетень № 1 2003 г.
-
Ефимов И.С. Об искусстве и художниках. - М. Советский художник, 1977 г.
-
Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.
-
Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.
-
Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества - М.: ГИЦ Владос, 2004 г.
-
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М. : 1998 г.
-
КопцевВ.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. - Ярославль, Академия развития, 2001 г.
-
Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения. составители Н.Н. Николаенко, С.Н. Худоярова. - М. : Граф-Пресс, Ставрополь, 2001 г.
-
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: 2001 г.
-
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта.- М.: 1984 г.
-
Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.
-
Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение , 2005 г.
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство под редакцией В.С. Кузина - М.: Дрофа, 2000 г.
-
Программа детских художественных школ и художественных отделений школ искусств под редакцией Б.М. Неменского - М.:, 1986 г.
-
Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.
-
Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.
-
Трушин В.П. Уроки труда в начальной школе - Волгоград, Учитель, 2006 г.
-
Фокина Е.А. Одарённые дети в коллективе сверстников - М.: 2002 г.
-
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.
-
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых школьников - М.: 2004 г.
-
Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей.
-
Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.
-
Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.
-
Бондарь Е.Ю. 100 поделок из яиц- Ярославль, Академия развития, 2000г.
-
Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.
-
Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 г.
-
Джексон Джун. Поделки из бумаги - М. Просвещение, 1979 г.
-
Докучаева Н. Мастерим бумажный мир. - Санкт-Петербург, Динамит, 1997 г.
-
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.- Ярославль, Академия развития, 1999 г.
-
Жадько Е, Шешко Н. Игрушки своими руками- Ростов-на- Дону, Феникс, 2004 .
-
Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.
-
Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.
-
Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники - Ярославль Академия развития, 2000 г.
-
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М. : 1998 г.
-
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги - Ярославль, Академия развития, 2001 г.
-
Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей- Ярославль, Академия развития, 2000 г.
-
Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры - Ярославль, Академия развития, 1998 г.
-
Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.
-
Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.
-
Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.
-
Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей - Ярославль, Академия развития , 2000 г.
-
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.
-
Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.