Доклад - Организация проектной деятельности на кружковых занятиях

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация проектной деятельности в ГШТТ

Выступление Зубко Н.Н., заместителя директора по УВР ШТТ

Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» (слайды 1-2).

Проект - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Для создания полноценного проекта мы в своей деятельности используем принцип «5П» (слайд 3).

В своей работе мы придерживаемся следующей классификация проектов:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год) (слайд 4).

Наши педагоги используют следующие виды проектов, которые способствуют активизации познавательного интереса и развивают самостоятельность мышления.

Виды проектов в ГШТТ:

Исследовательско-творческий проект

Ролево-игровые

Информационно-практико-ориентированный

Исследовательский (слайд 5-9).

Запуская проекты мы преследуем еще одну цель - реализация воспитательного аспекта нашего учреждения. С целью воспитания патриотизма у обучающихся педагогом Онегиной Е.Б. был создан в кабинете НТМ «Заповедный уголок Казахстана», в котором ребята общими усилиями посредством поделок из картона и бумаги собрали наиболее редкие виды животных. При выполнении этого уголка кружковцы получили необходимую информацию об исчезающих видах животных Казахстана, педагог акцентировал при этом внимание детей на проявлении патриотизма со стороны подрастающего поколения по сохранению флоры и фауны нашего государства. Над этим проектом кружковцы работали два месяца. На занятиях Карпуть Т.А., Храбровой С.П. и Зубко Н.Н. ребятам неоднократно предлагался ролево - игровой проект «Я патриот своей страны», условиями которой было создание макета в М 1:55 любого здания Костаная, Астаны, которые имеют историческое и политическое значение для нашего государства. В основном были изготовлены макеты Байтерека, Костанайского краеведческого музея, здания школы. По условиям проекта кружковцы должны были защитить свои работы, объяснив свой выбор и дав собственную оценку значимости для них этих зданий. Подобные мероприятия позволили не в рутинной форме действительно заинтересовать ребят темой патриотического воспитания.

В 2015 году мы запустили еще один массовый общешкольный проект «Славим Победу». В рамках проекта обучающимися кружка НТМ собиралась информация об участии их родных в Великой Отечественной войне. На основе этой информации определялся путь Славы, т.е. отмечались на карте, выполненной кружковцами, те места, до которых удалось дойти погибшим и выжившим родным. Вся информация, фотографии военных лет, собранные детьми позволили создать книгу Памяти. Кроме того кружковцами других технических направлений к 9 мая были изготовлены образцы военной техники той эпохи, позволившей одержать победу. Образцы и макеты выставлялись на школьной выставке «Память об этом священна для нас», а также обучающиеся приняли участие в городской выставке, посвященной 70-летию победы, прошедшей на базе ГШДТ.

Учитывая, что в нашей школе действуют экспериментальные группы, целью которых создание исследовательских и инновационных проектов мы предлагаем вашему вниманию два видео ролика, посвященные проектной деятельности наших ребят (слайд 10) - просмотр видео роликов.

Таким образом, проектная деятельность позволяет в нашей школе раскрываться учащимся, развивать их творческий и интеллектуальный потенциалы. Общешкольные проекты сплачивают группы разных кружковых направлений. В этом учебном году мы запускаем еще один проект по созданию макетов школы технического творчества в будущем. Надеемся, что и этот проект станет таким же успешным для нас как и предыдущие.

© 2010-2022