- Преподавателю
- Другое
- Путешествие в зимний лес
Путешествие в зимний лес
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фокина М. . |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие в старшей группе VII вида
«Путешествие в зимний лес».
Интеграция образовательных областей :
-
Познание
-
Социализация
-
Здоровье
-
Коммуникация
-
Художественное творчество
Цель. Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах и диких животных, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
Задачи:
-
Уточнение и закрепление знаний о временах года, диких животных, зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время.
-
Совершенствование грамматического строя речи, активизация слова по лексической теме «Мир животных и птиц».
-
Развитие зрительных и слуховых функций, мелкой и общей моторики.
-
Воспитание бережного отношения к живой природе.
Материалы и оборудование: искусственные деревья, магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц, снегири (из ткани с бусиной внутри), крупы, зерна, клубок с нитками, иллюстрации с зимующими птицами, животными, ватман с изображением жилищ животных, ножницы по количеству детей, картонные коробки, раскраски с изображением зимующих птиц и животных.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель : Сегодня я получила приглашение из леса, но оно почему то разрезано. Если собрать картинку, она поможет узнать, кто нас ждет в гости. Хотели бы вы пойти на прогулку в сказочный лес? В лесу тишина. Деревья в белых шапках склонили головы, ели и сосны загрустили им очень одиноко, наступила зима. Чтобы не замерзнуть нам надо одеться "Собрать картинку"
Дети собирают картинку Лесовичка.
- Кто это догадались? Это Лесовик - хозяин леса, друг всех животных и птиц. А вы хотите его увидеть и познакомиться с ним?
II. Основная часть.
Воспитатель : Закроем глаза и окажемся в сказочном лесу. Звучит запись «звуки леса». Что вы услышали?
Дети : Голоса: дятла, вороны, совы, медведя, волка.
Появляется Лесовичок.
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Кто здесь в моем лесу командует?
Воспитатель : Мы получили твое приглашение. Готовы тебе помочь.
Лесовик : Да, помощь ваша мне не помешает. Старенький стал я, не могу за всем уследить. Чтобы не заблудиться в лесу, нам поможет волшебный клубочек, который вы будите сматывать по очереди.(Дети сматывают клубочек по очереди ,от задания к заданию. )
№1 задание. Куб «Времена года»
Лесовичок : Все перепуталось, и я не знаю какое сейчас время года? (дети выкладывают картинки с приметами зимы)
№2 задание." Найди жилище для животных"
Лесовик : Была сильная метель. Все звери разбежались и не могут найти свой дом. Давайте вспомним, кто где живет и поможем им .
Дети : медведь спит в берлоге, ежик спрятался в норку, белка сидит в дупле. (На магнитной доске изображение жилищ . Дети прикрепляют иллюстрации животных к соответствующему жилищу)
Лесовик :Животные благодарят вас за помощь. Давайте посмотрим, куда приведет нас клубочек дальше? Приглядитесь, кто сидит на ветках?
Дети: Это зимующие птицы : Ворона, голубь, клест, сова, синица.
Лесовик: Почему их так называют, зимующие?
Дети : Потому что они остались с нами зимовать.
Лесовик: Ребята птицы потеряли свои тени, помогите им их найти .
№4 задание " Найди тень "(дети прикладывают иллюстрацию птиц к нужным силуэтам, называют птиц (сова, клест, голубь, синица, ворона,)
Лесовик: Посмотрите, а кто там сидит? Да ведь это же птицы. Вы догадались, что это за птицы? (Снегири) Чем покрыто тело птиц?( Перьями) Какого цвета они у снегирей?( красного, черного.)
- А почему они не улетают, наверное, замерзли. Давайте мы их отогреем. Чем же их мы сможем отогреть.
№5 « Согрей снегиря»
- Правильно, теплом своих рук. ( На столах снегири из ткани , внутри по спирали вшита бусина. Дети катают бусину по контуру птицы)
- Что еще нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?
- Правильно накормить пернатых друзей. А что едят, вы знаете? (Крупа, зерна, сухие ягоды)- Вот у меня мешочек с семенами, только надо их перебрать, они лежат с прошлого года, все смешались, некоторые испортились. Помогите мне их перебрать.
№6"Выбрать корм для птиц"
- Молодцы, помогли, выбрали. Пойду, разбросаю их по лесу, пусть птицы собирают.
Дети :Снегом заметет, птицы корм не найдут, надо в кормушку их насыпать
Лесовик: Ох, правда, а из чего же нам сделать кормушки? Может из коробок которые я насобирал по лесу ? (изготовление кормушек из коробок для сока)
№ 7 « Изготовление кормушек»
III. Итог. Лесовик благодарит за кормушки, дарит раскраски "Зимующие птицы и животные".
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого в лесу встретили? Что вам больше всего понравилось?