Путешествие в зимний лес

Интеграция образовательных областей: ·         Познание ·         Социализация ·         Здоровье ·         Коммуникация ·         Художественное творчество Цель. Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах и диких животных, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;           Задачи:  Уточнение и закрепление знаний о временах года, диких животных, зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время. Совершенствование грамматического строя речи, активизация слова ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в старшей группе VII вида

«Путешествие в зимний лес».

Интеграция образовательных областей :

  • Познание

  • Социализация

  • Здоровье

  • Коммуникация

  • Художественное творчество

Цель. Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах и диких животных, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

Задачи:

  • Уточнение и закрепление знаний о временах года, диких животных, зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время.

  • Совершенствование грамматического строя речи, активизация слова по лексической теме «Мир животных и птиц».

  • Развитие зрительных и слуховых функций, мелкой и общей моторики.

  • Воспитание бережного отношения к живой природе.

Материалы и оборудование: искусственные деревья, магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц, снегири (из ткани с бусиной внутри), крупы, зерна, клубок с нитками, иллюстрации с зимующими птицами, животными, ватман с изображением жилищ животных, ножницы по количеству детей, картонные коробки, раскраски с изображением зимующих птиц и животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня я получила приглашение из леса, но оно почему то разрезано. Если собрать картинку, она поможет узнать, кто нас ждет в гости. Хотели бы вы пойти на прогулку в сказочный лес? В лесу тишина. Деревья в белых шапках склонили головы, ели и сосны загрустили им очень одиноко, наступила зима. Чтобы не замерзнуть нам надо одеться "Собрать картинку"

Дети собирают картинку Лесовичка.

- Кто это догадались? Это Лесовик - хозяин леса, друг всех животных и птиц. А вы хотите его увидеть и познакомиться с ним?

II. Основная часть.

Воспитатель : Закроем глаза и окажемся в сказочном лесу. Звучит запись «звуки леса». Что вы услышали?

Дети : Голоса: дятла, вороны, совы, медведя, волка.

Появляется Лесовичок.

Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Кто здесь в моем лесу командует?

Воспитатель : Мы получили твое приглашение. Готовы тебе помочь.

Лесовик : Да, помощь ваша мне не помешает. Старенький стал я, не могу за всем уследить. Чтобы не заблудиться в лесу, нам поможет волшебный клубочек, который вы будите сматывать по очереди.(Дети сматывают клубочек по очереди ,от задания к заданию. )

№1 задание. Куб «Времена года»

Лесовичок : Все перепуталось, и я не знаю какое сейчас время года? (дети выкладывают картинки с приметами зимы)

№2 задание." Найди жилище для животных"

Лесовик : Была сильная метель. Все звери разбежались и не могут найти свой дом. Давайте вспомним, кто где живет и поможем им .

Дети : медведь спит в берлоге, ежик спрятался в норку, белка сидит в дупле. (На магнитной доске изображение жилищ . Дети прикрепляют иллюстрации животных к соответствующему жилищу)

Лесовик :Животные благодарят вас за помощь. Давайте посмотрим, куда приведет нас клубочек дальше? Приглядитесь, кто сидит на ветках?

Дети: Это зимующие птицы : Ворона, голубь, клест, сова, синица.

Лесовик: Почему их так называют, зимующие?

Дети : Потому что они остались с нами зимовать.

Лесовик: Ребята птицы потеряли свои тени, помогите им их найти .

№4 задание " Найди тень "(дети прикладывают иллюстрацию птиц к нужным силуэтам, называют птиц (сова, клест, голубь, синица, ворона,)

Лесовик: Посмотрите, а кто там сидит? Да ведь это же птицы. Вы догадались, что это за птицы? (Снегири) Чем покрыто тело птиц?( Перьями) Какого цвета они у снегирей?( красного, черного.)

- А почему они не улетают, наверное, замерзли. Давайте мы их отогреем. Чем же их мы сможем отогреть.

№5 « Согрей снегиря»

- Правильно, теплом своих рук. ( На столах снегири из ткани , внутри по спирали вшита бусина. Дети катают бусину по контуру птицы)

- Что еще нужно сделать, чтобы птицы не замерзли и перезимовали?

- Правильно накормить пернатых друзей. А что едят, вы знаете? (Крупа, зерна, сухие ягоды)- Вот у меня мешочек с семенами, только надо их перебрать, они лежат с прошлого года, все смешались, некоторые испортились. Помогите мне их перебрать.

№6"Выбрать корм для птиц"

- Молодцы, помогли, выбрали. Пойду, разбросаю их по лесу, пусть птицы собирают.

Дети :Снегом заметет, птицы корм не найдут, надо в кормушку их насыпать

Лесовик: Ох, правда, а из чего же нам сделать кормушки? Может из коробок которые я насобирал по лесу ? (изготовление кормушек из коробок для сока)

№ 7 « Изготовление кормушек»

III. Итог. Лесовик благодарит за кормушки, дарит раскраски "Зимующие птицы и животные".

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого в лесу встретили? Что вам больше всего понравилось?







© 2010-2022