Конспект урока Роль маркетинга в подготовке конкурентоспособных специалистов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4






ДОКЛАД

на тему:


Роль маркетинга в подготовке конкурентоспособных специалистов.

Рекомендовано к использованию для преподавателей

экономики учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов швейного профиля. Работа имеет прикладной характер обучения.





Автор:

Галегова Любовь Давидовна,

методист, преподаватель экономики ПЛ № 4




г. Владикавказ

2015 г.



ВВЕДЕНИЕ


Конкурентоспособность специалиста определяется его умением и способностью в совершенстве владеть специальностью, уметь использовать полученные знания и профессиональные навыки. Думаю, что поможет нам в этом «Маркетинг».

Сущность маркетинга выражена в его основном девизе:

«Найти потребность и удовлетворить ее», что в современной бездефицитной, обеспеченной товарами экономике, сделать нелегко. Чтобы найти эту потребность надо неукоснительно следовать моде и веянию времени.

Я провела небольшой анализ роста объема производства швейной продукции по ассортиментным группам за 2008 год. Увеличилось производство платьев, плащей, хромовых кожтоваров и аксессуаров, в среднем на 10-20 %. Однако, производство некоторых предметов одежды сокращается: на 10 % меньше выпущено костюмов, пальто и полупальто на 24 %, нет спроса на меховые шапки. (Власть, сентябрь 2008). Это неудивительно, в советские времена представить без костюма порядочного человека было нельзя.

Объект исследования: концепция маркетинга и ее применение в деятельности лицея.

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ТОРГОВЛЕ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

В соответствии со способами осуществления маркетинг представляет программу согласованных мер, направленных на продвижение товаров к потребителю. (Баркан Д.И., 2001)

Он включает в себя следующие основные функции: информацию, производство и закупку, транспортировку, рекламу и продажу, хранение, финансирование, стандартизацию и сортировку, страховку.

Теперь давайте попробуем рассмотреть эти функции на конкретных примерах профессиональной деятельности выпускника лицея.

Как отмечено выше, увеличился объем на изделия из кожи, значит, есть спрос. Предположим, выпускник лицея решил открыть цех по производству кожаных курток и плащей. Для этого необходимо найти для своих услуг рынки сбыта среди потенциальных заказчиков, собрать информацию о современном направлении моды, учесть сезон, разработать актуальные модели, довести до совершенства дизайн, исследовать наличие конкурентов и их возможности, организовать выставку и показ моделей на предприятиях, учебных заведениях, Домах моделей и организовать их пробную продажу.

Главная формулу маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

В централизованной экономике с командным, планово-директивным управлением роль маркетинга невелика, вследствие того, что в условиях товарного голода, дефицита не товар ищет потребителя, а потребитель ищет товар. (Автономов В.С., 2006)

Я приведу обратный пример. Современные технологии, когда товар ждет именно своего покупателя, уже применяются в торговле и производстве швейных изделий. Творчески к применению биометрических технологий на рынке швейных изделий подошла компания Artec Group, создав технологию 3D-сканирования нового поколения. Например, имея на руках точную трехмерную модель своего тела, человеку желающему заказать в нью-йоркском, лондонском или миланском ателье костюм или вечернее платье, уже не надо ехать туда для снятия мерки - достаточно отправить в ателье по е- mail свое 3D-изображение. (Деньги, март 2008).

А там уже и размеры снимут, и манекен для примерки сделают, который полностью будет соответствовать вашему телу. Вам останется выбрать только ткань, оплатить и получить по почте готовую одежду.

ПРИМЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ № 4

В условиях усиления конкурентной войны коммерческий успех имели те предприниматели, которые сделали акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями.

Концепция, идеология маркетинга включает четыре ступени, или, как они часто называются, четыре П маркетинга- продукт, продажная цена, продвижение и позиция.(3)

Все начинается с того, что представляет собой продукт.

Опыт показывает, что больше шансов внедриться на рынок имеет новый, уникальный товар.

Здесь примером могут служить американские предприниматели, которые предлагают рынку товары, не требующие особых финансовых затрат и сложного технологического процесса, имеющие при этом уверено растущий спрос у потребителя. Наверное вы помните, предложенные американцами: «супер- тряпку» (очищает от любого загрязнения окна и мебель) за 600 рублей для российских потребителей или «супер-ведро» (одного такого ведра с водой хватает дл для мытья автомобиля). Важнейшее изобретение года, по мнению Time Magazine, - платье Bubelle от Philips, сияющее разными цветами в унисон настроению его владелицы. В обычной жизни носить эту вещь нельзя из-за ее формы и объема. Ткань имеет два слоя. Первый оснащен биометрическими датчиками, производящими химический анализ секретов тела. Второй, внешний слой содержит тысячи мельчайших LED-лампочек - светодиодов (наподобие елочной гирлянды). Их цвета меняются по заданной программе: если вы злитесь, ткань становится красной, исполнены добра- зеленой, грусти - синей. Компания продемонстрировала девушку, опутанную светящейся сеткой - так обычно декорируют дешевые летние кафе-терассы.

Однако посмею провести смелую аналогию, в то время как американцы зарабатывали деньги на «памперсах» в 60-70 годах (фирма Проктер энд гембл). В 60-е годы советские ученые подготовили полет в космос первого космонавта в мире Юрия Гагарина.

Ежегодно на рынках появляются десятки тысяч новых товаров. В швейной отрасли, где важное значение имеет мода и разнообразие, обновление продукции идет особенно быстро.

По поводу понятия « новый товар» у специалистов нет единого мнения. Выделим основные разновидности.

  1. Новая модель продукта (или модификация) измененный и усовершенствованный товар.

Нас готовят как закройщиков широкого профиля. Поэтому, я считаю, выпускник лицея сможет освоить на рынке швейных услуг - серийный пошив изделий на нестандартную фигуру. Совместить индивидуальный пошив и массовое производство трудно, но еще никто не претворил эту идею в жизнь.

В любых магазинах всегда есть 10-20 % покупательниц, которые не могут на себя ничего подобрать. Для начала предлагаю зауженную на 5% по сравнению со стандартными размерами талию. С подобной проблемой мы сталкиваемся наиболее часто, работая с заказчиком. Мой девиз - реальная одежда для реальных женщин.

Или другой пример, можно сказать исторический, маленькое черное платье (МЧП), изобретенное в 1926 году Коко Шанель. Изначально оно было прямым и скромным, длинный рукав, колени закрыты, вырез лодочка, талия занижена. Коко считала, красота женщины должна была ассоциироваться с ее личностью, а не с формами. Идею МЧП она позаимствовала из униформы французских продавщиц. Идеальное МЧП ничем не украшено. Сегодня за МЧП можно выдать что угодно, лишь бы было черным и не ползло шлейфом за хозяйкой. Чем не повод для размышления и претворения идеи в жизнь. (Показ эскизов МЧП).

Следующая разновидность. Товар, который уже производится конкурентами и призван их потеснить. Используя профессиональные навыки, большинство из нас, могут стать мастерами по пошиву осетинского национального костюма.

Третья разновидность. Товар лишь потенциально имеющий своих потребителей. Это коллекция «Золотая осень», представленная участницами на конкурс лицея «Мисс золотая осень» Не останутся без внимания, украшения и поделки, выполненные из природных материалов, учитывая их невысокую себестоимость.

Я привела вам примеры основных разновидностей «нового товара».

Условия, в которых мы сегодня живем и работаем, диктуют необходимость творческого отношения к труду. Нам необходимо постоянно следить за современным направлением моды, но мой совет, не надо копировать то, что вроде бы считается модным. Можно выполнить заказ на пошив мужского пиджака красного цвета и кожаной мини юбки, но не следует организовывать их производство.

Естественно, что товар будет приобретаться только при наличии платежеспособного спроса, зависящего о цены.

Мы можем обеспечить себя непрерывными заказами населения, т.к. устанавливаем приемлемые для заказчика цены в отличие от многих ателье города при аналогичном качестве и сроках исполнения для покупателя. Например, пошив юбки прямого силуэта в ателье колеблется от 300 до 500 рублей, мы выполним заказ за 150-200 рублей. В то же время цены, т.е. денежная выручка о продажи единиц товаров, оказываемой услуги должна компенсировать издержки производителя и приносить прибыль.

Ключевой момент маркетинга - продвижение товаров на рынок к потребителю.

Как остроумно заменил один из столпов этого бизнеса, сейчас «воздух», которым мы дышим, состоит из кислорода, азота и рекламы.

Нашим лицеем рекламе уделяется должное внимание. Наша постоянно действующая реклама- Театр моды лицея.

Заключительный элемент концепции маркетинга - это позиция. Для того, чтобы продукт стал полезным, пригодным, он должен оказаться в том месте и тогда, где и когда он необходим. Возьмем, к примеру, вещевые рынки. Коммерсанты предлагают нам китайский и турецкий ширпотреб. Потребитель уже не обращает внимание на импортную этикетку, ему надо, чтобы было модно и качественно. Студентам и выпускникам лицея составить конкуренцию таким предпринимателям не составит труда. Про ателье города мы уже говорили.

Мы имеем возможность, продолжить свое профессиональное образование в Северо-Осетинском государственном университета имени К.Л. Хетагурова на отделении конструирования и технологии швейного производства. Однако, в последние три года, студенты и выпускники вышеназванного отделения СОГУ, для освоения и подкрепления профессиональными навыками диплома инженера, охотно поступают в ПЛ № 4, к примеру на выпускной курс в нашу группу поступили трое студенток. Подводя итог своей работы, хочу отметить, лицей представляет нам большие возможности, остается только применить их по назначению в условиях рыночной, ориентированной на маркетинг экономики.

ВЫВОДЫ

  1. Главное предназначение маркетинга-то как связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

2. Технологический маркетинг осваивает новые рынки, в том числе производстве и торговле швейных изделий.

3. В швейной отрасли, где большое значение имеет мода и разнообразие, обновление продукции идет особенно быстро.

4. Мы можем обеспечить себя непрерывными заказами населения, так как устанавливаем приемлемые для заказчиков цены в отличие от многих ателье города при аналогичном качестве и сроках исполнения для заказчика.

5. Рассмотренные в работе, практические навыки маркетинговой деятельности на основе изучения конкретных ситуаций, обеспечат конкурентоспособность выпускника лицея.








ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ




КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ЭКОНОМИКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА



ТЕМА: «Роль маркетинга в подготовке конкурентоспособных специалистов»

Работу выполнила

учащаяся гр.№ 3

Дзодзикова Земфира

Преподаватель: Галегова Л.Д.













ВЛАДИКАВКАЗ

2009 г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по экономике и организации швейного производства

учащейся группы № 3 Дзодзиковой Земфиры


  1. Тема курсовой работы: «Роль маркетинга в подготовке конкурентоспособных специалистов».

  2. Содержание курсовой работы

    1. Основная часть

      1. Введение

      2. Теоретический раздел

      3. Расчетный раздел

Наименование изделия: Женское национальное стилизованное платье

Размер: 159-47-48,5

Норма времени: 70,4 час.

Тарифная ставка: 29 руб/час

Фонд времени: 168 часов

Рм-3, Рз-5, Ру-3, Рр-2, Рв-4

  1. Заключение: выводы по результатам работы.

  2. Рекомендуемая литература:

4.1. Минаев С., Шить стало веселей.- М.: Власть. «Коммерсанть», № 39, 2008.

4.2. Баркан Д.И., Маркетинг для всех, - Л.: «Культ-информ-пресс» совместно с фирмой «Человек», 2001


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….4

1. Теоретический раздел.

1.1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ТОРГОВЛЕ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………………………………………………………….….4

1.2. ПРИМЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ № 4…………………………………………..….6

ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ……………………………………………………………

2. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………………

2.1. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ…………………………………………….

2.2. РАСЧЕТ НОРМЫ ВРЕМЕНИ……………………………………………………..

2.3. РАСЧЕТ ЭНЕРГОЗАТРАТ………………………………………………………...

2.4. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ…………………………………………………

2.5. РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ……………………………..

2.6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ…………………………

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………..


© 2010-2022