- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по самопознанию Радостней сделать жизнь 10 класс
Разработка урока по самопознанию Радостней сделать жизнь 10 класс
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарипова А.Ж. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа: Саздинская средняя школа
Дата:12.02.2014 г
Урок:22
Тема: Радостней сделать жизнь
Ценность: любовь
Качества: оптимизм,пессимизм
Педагог: Зарипова Альмира жакслыковна
Класс: 10
Цель:
углубление представлений учащихся о чувстве радости.юспособности радоваться,значение оптимизма для обретения жизнного вдохновения.
Задачи:
-раскрывать грани понятий «оптимизм»и «пессимизм»;
-развивать способность радовать других и радоваться самому;
-воспитывать оптимистичесное восприятие действительности.
Ресурсы: музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины.
Видео,слаид,
музыка
.
Ход урока:
-
Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.5Д
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
-
Позитивный настрой «Свет».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?
Что интересного и необычного увидели?
Кому вы отправляли свой свет?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Так мы продолжаем работать на тему:
Радостней сделать жизнь
-
Опрос домашнего задания.
Стихотворение Татьяны Ярошевич «Лужа»
Какой образ создан автором?
Когда вам приходилось испытывать подобное настроение?
Что помогло вернуть радостное состояние духа?
-
Что значит жить радостно?
-
Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает?
-
Как вы преодолеваете неудачи?
-
Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?
Примечания
Цитата урока
Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колеса жизни и делает ее легкою и приятною и для него и для всех тех с кем он общается. Лев Толстой
Как вы понимаете эту мудрую мысль?
Главный секрет для сохранения веселости в том чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия которые выпадают нам на долю. Смайльс
Как вы понимаете эту цитату? Вы согласны с мнением автора?
Вывод:
Радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит , рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.
-
Задание (работа в тетради)
Сформулируйте свое высказывание на тему «Радостней сделать жизнь»
4.Просмотр видео «Жизнь прекрасна»
Вам понравилось видео?
Какие чувства вы испытали
-
Творческая деятельность. (индивидуальная работа)
«Советы на каждый день для поддержания бодрости духа».
Задание: Сформулируйте утверждения, которые можно было бы озаглавить. Обсудите их с одноклассницами . Наиболее удачные сделайте своим девизами своей жизни
А также, радостней сделать жизнь человек может мечтая.
Верите ли вы в то,что мечты сбываются?
Вот вам предстоит выбор профессии во взрослой жизни.
Осуществляя мечту,человек мобилизирует все свои жизненные силы,а значит,растет и развивается.и тем самым его жизнь стает радостней.
-
Творческая деятельность.
«Претвори свою мечту»
Задание:Вырази свою мечту в виде профессии в будущем
слаид
Групповое пение:
«Как прекрасен этот мир!»
Сл.неизв.автора
муз.Д.Тухманова
Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Припев:
Как прекрасен этот мир,посмотри,
Как прекрасен этот мир!
Как прекрасен этот мир,посмотри,
Как прекрасен этот мир!
Ты не сможешь не заметить:
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Домашнее задание.
Урок№23
Прочитайте стихотворения Вячеслава Купрянова
«Урок арифметики»
9.Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, представьте себе нашу прекрасную планету, почувствуйте её красоту, величие и одновременно беззащитность. Пошлите ей свет своей любви. Ощутите свою ответственность за её будущее!
Спасибо за работу. До встречи.