- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ТРЕНИНГ ВЕРХОВЫХ И УПРЯЖНЫХ ЛОШАДЕЙ по профессии 111101. 02. «Тренер – наездник лошадей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ТРЕНИНГ ВЕРХОВЫХ И УПРЯЖНЫХ ЛОШАДЕЙ по профессии 111101. 02. «Тренер – наездник лошадей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минченко Н.М. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Тренинг верховых и упряжных лошадей
по профессии 111101.02. «Тренер - наездник лошадей»
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения «Ветеринария» и «Тренер»
_______________Н.В. Легоцкая
«____» ___________ 2015 г.
Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО « КАТТ» КК
_____________________П.Ф. Середа
«_____» __________________ 2015 г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 36.01.03 Тренер - наездник лошадей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 711 от 2 августа 2013 г, зарегистрировано в Минюсте 20 августа 2013 г., регистрационный N 29695 укрупненная группа 110000 Сельское и рыбное хозяйство, 111101 Зоотехния.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»
Разработчик:
Минченко Н.М. преподаватель, мастер производственного обучения
ГБПОУ КК «КАТТ»
___________
(подпись)
Рецензенты:
Легоцкая Н.В.., старший мастер обучения, высшей категории ГБПОУ КК «КАТТ»
Квалификация по диплому:
Зооинженер
___________
(подпись)
Вахлов И.В., начальник конной части
Квалификация по диплому:
Зооинженер
___________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
26
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тренинг верховых и упряжных лошадейлошадей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Тренинг верховых и упряжных лошадей
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.2.1. Проводить заездку верховых лошадей.
ПК 2.2. Проводить заводской тренинг лошадей.
ПК 2.3. Проводить индивидуальный тренинг верховых лошадей.
ПК 2.4. Проводить тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой тренинг жеребят в зимний период).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения различных видов тренинга лошадей
уметь:
- описывать масти и отметины у лошадей;
- заезжать и тренировать лошадей;
- уметь работать с жеребятами в подсосный период;
- уметь кормить и содержать спортивных лошадей;
- участвовать в испытаниях лошадей;
- составлять планы тренировки;
- организовать работу по заездке и тренировке молодняка;
- применять различные виды трензелей;
- применять поводы, мартингалы, капсюль, шпрунты;
-применять дополнительные средства тренировок(плавание, тренировка с тяговым усилием, тренинг в среднегорье);
- подготовить лошадь к выводке и выполнить выводку;
- подготовить лошади к соревнованиям по выездке;
- готовить лошадь по троеборью;
- готовить лошадь к дистанционным пробегам;
- готовить лошадь и конника для джигитовки;
- готовить лошадь и конника для вольтижировки,
знать:
- физиологию тренинга скаковых лошадей;
- масти и отметины у лошадей;
- подготовку жокея;
- принципы и методы тренировки скаковых лошадей;
- различные виды трензелей;
- поводы, мартингалы, капсюль, шпрунты;
- правила посадки;
- особенности работы с жеребятами в подсосный период;
- особенности кормления и содержание спортивных лошадей;
- особенности подготовки лошадей к гладким скачкам, барьерным скачкам и стипль-чезам, конкуру, троеборью, вольтижировке и джигитовке;
- особенности заводского и ипподромного тренинг верховых лошадей;
- основные методы тренинга лошадей по возрастам;
- дополнительные средства тренировки и тренинвентарь;
- оборудование и отделения скаковых ипподромов;
- правила заездки и тренировки лошадей;
- правила составления помесячных планов тренировки;
- правила представления лошади на выводке;
- методические основы выездки;
- требования, предъявляемые к всаднику и лошади для выездки;
- элементы строевой езды; элементы среднего класса; подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса по выездке;
- периоды подготовки к соревнованиям по выездке;
- правила подготовки лошадей к троеборью;
- правила подготовки лошадей к дистанционным пробегам;
- правила подготовки лошадей и конников для вольтижировки;
- правила подготовки лошадей и конников для джигитовки;
- национальные конные игры народов Северного Кавказа и Союзных республик
- методические основы иппотерапии;
- технику безопасности при тренинге лошадей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 744 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 420 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 286 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 134 часов;
учебной и производственной практики - 324 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Тренинг верховых и упряжных лошадей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Проводить заездку верховых лошадей.
ПК 2.2.
Проводить заводской тренинг лошадей.
ПК 2.3.
Проводить индивидуальный тренинг верховых лошадей.
ПК 2.4.
Проводить тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой тренинг жеребят в зимний период).
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда, ветеринарно-санитарной и экологической безопасности.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1 - 2.4
Раздел 1. Этапы подготовки скаковой лошади и всадника
123
92
37
31
Раздел 2. Классические виды спорта
297
194
70
103
ПК 2.1 - 2.4
Учебная практика
252
252
ПК 2.1 - 2.4
Производственная практика, часов
72
72
Всего:
744
286
107
134
252
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
ПМ 02.
Этапы подготовки скаковой лошади и всадника
МДК 02. 01.
Тренинг верховых лошадей.
Тема 1.1.
Ведение. Физиологические основы тренинга
Содержание
2
1.
Введение. Физиологические основы тренировки.
1
2
2.
Физиологическая характеристика и значение аллюров и основных тренировочных работ лошади
1
Тема 1.2.
Масти и отметины
Содержание
3
1.
Масти и отметины
1
Практические занятия
2
№ 1.Масти и отметины
№ 2.Масти и отметины
Тема 1.3.
Групповой тренинг молодняка
Содержание
2
1.
Воспитание жеребят в подсосный период
1
Практические занятия
1
№ 3. Воспитание молодняка от отъема до полутора лет
Тема 1.4.
Тренинвентарь.
Содержание
2
1.
Тренинвентарь.
1
Практические занятия
1
№ 4. Тренинвентарь.
Тема 1.5.
Заездка жеребят полуторников
Содержание
15
1.
Особенности группового тренинга скаковых лошадей перед заездкой
1
2.
Правила заездки
1
3.
Приучение жеребят к уздечке
1
4.
Работа на корде
1
5.
Приучение жеребенка к всаднику
1
6.
Первые уроки по заездке
1
7.
Разбивка на смены
1
8.
Основные схемы работы после заездки
1
9.
Индивидуальная работа с молодняком
1
Практические занятия
6
№ 5. Комплектование тренотделений
№ 6. Приучение жеребят к уздечке
№ 7. Работа на корде
№ 8. Первые уроки по заездке
№ 9 Аллюры
№ 10. Индивидуальная работа с молодняком
Тема 1.6
Тренинг двухлеток лошадей
Содержание
15
1.
I период: укрепление сухожильно-связочного аппарата и мускулатуры
1
2.
II период: работа по улучшению дыхательной и сердечно - сосудистой системы
1
3.
Схемы работы
1
4.
Приучение к групповым галопам
1
5.
Прикидки и резвые галопы перед отправкой лошадей на ипподромы
1
6.
Заключительный осмотр молодняка перед отправкой на ипподром
1
7.
Выводка и бонитировка, подготовка документов
1
8.
III период и основной период
1
9.
Переходный период
1
Практические занятия
6
№ 11 I период: работа шагом, рысью, кентером.
№ 12 II период: работа шагом, рысью, кентером и резвые галопы
№ 13. Схемы работы
№ 14. Прикидки и резвые галопы перед отправкой лошадей на ипподромы
№ 15 Выводка и бонитировка, подготовка документов
№ 16. Переходный период
Тема 1.7.
Тренинг трехлетних лошадей и лошадей старшего возраста
Содержание
12
1.
Отдых лошадей в заводе
1
2.
Подготовительный период
1
3.
Тренинг трехлеток: II и III периоды
1
4.
Основной период тренинга трехлеток
1
5.
Период соревнований
1
6.
Правила составления планов тренировок
1
7.
Контрольные галопы перед отправкой на ипподром
1
8.
Особенности тренировок кобыл и жеребцов
1
Практические занятия
4
№ 17. Период соревнований
№ 18. Составление планов тренировок
№ 19. Контрольные галопы перед отправкой на ипподром
№ 20. Особенности тренировок кобыл и жеребцов
Тема 1.8.
Средства управления и посадки
Содержание
7
1.
Различные виды трензелей
1
2.
Поводы, мартингалы, капсюль, шпрунты
1
3.
Правила посадки
1
Практические занятия
4
№ 21. Различные виды трензелей
№ 22. Поводы, мартингалы, капсюль, шпрунты
№ 23. Правила посадки
№ 24. Правила посадки
Тема 1.9.
Стипль- чезы
Содержание
5
1.
Современные принципы запрыгивания
2
2.
Правила посадки и управления в стипль-чезе
1
Практические занятия
2
№ 25. Современные принципы напрыгивания
№ 26. Правила посадки и управления в стипль-чезе
Тема 1.10. Напрыгивание лошадей на корде
Содержание
2
1.
Напрыгивание лошадей на корде
1
Практические занятия
1
№ 27 Напрыгивание лошадей на корде
Тема 1.11.
Напрыгивание лошадей на свободе
Содержание
2
1.
Напрыгивание лошадей на свободе
1
Практические занятия
1
№ 28. Напрыгивание лошадей на свободе
Тема 1.12.
Напрыгивание лошадей под всадником
Содержание
5
1.
Кавалетти
1
2.
Клавиши
1
3.
Системы
1
4.
Напрыгивание на хертелях
1
Практические занятия
1
№ 29. Напрыгивание лошадей под всадником
Тема 1.13.
Дополнительные средства тренировки
Содержание
4
1.
Плавание
1
2.
Тренировка с тяговым усилием
1
3.
Тренинг в среднегорье
1
Практические занятия
1
№ 30 Дополнительные средства тренировок
Тема 1.14.
Содержание и кормление лошадей
Содержание
7
1.
Содержание жеребцов- производителей
1
2.
Содержание лошадей в тренинге
1
3.
Кормление лошадей
1
Практические занятия
4
№ 31 Содержание маток
№ 32 Содержание отъемышей
№ 33 Содержание лошадей в тренинге
№ 34 Кормление лошадей
Тема 1.15.
Скаковые ипподромы
Содержание
9
1.
Оборудование ипподромов
1
2.
Рабочие и призовые дорожки
1
3.
Качество, уход и длина дорожек
1
4.
Паддоки
1
5.
Устройство и использование стартовых боксов
1
6.
Порядок приема лошадей на ипподромы
1
Практические занятия
3
№ 35. Оборудование ипподромов
№ 36 Оборудование ипподромов (дорожек, стартовых боксов)
№ 37 Внешний осмотр, выводка, карантин.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 02.
Систематическая работа с материалами по изучаемым темам: конспектами, основной и дополнительной, периодической печатной литературой по профессии, в том числе с базой электронных ресурсов.
Подготовка к практическим работам.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подбор и написание рефератов, докладов, подготовка презентаций по темам:
«Масти и отметины у лошадей», «Тренинвентарь», «Аллюры скаковых лошадей»,
«Виды трензелей», «Разновидности конской амуниции - поводы, мартингалы, капсюль, шпрунты», «Правила и ошибки посадки», «Напрыгивание лошадей на корде», «Дополнительные средства тренировок - плавание», «Дополнительные средства тренировок - тренинг в среднегорье», «Содержание лошадей в тренинге», «Порядок приема лошадей на ипподромы», «Задачи заводского тренинга»
Тематика домашней работы
Оформление практических работ.
Зарисовать отметины встречающиеся у лошадей; Самостоятельно составить схему работы; Зарисовать «тавро» разных конных заводов; Составить план тренировки для лошадей II-х летнего возраста; Зарисовать виды трензелей; Зарисовать схему посадки; Составить схему рациона для лошадей находящихся в тренинге
Раздел 2 ПМ 02.
Классические виды спорта
МДК 02. 01.
Тренинг верховых лошадей.
Тема 2.1.
Заводской тренинг
Содержание
108
1.
Задачи заводского тренинга
1
2.
Технология тренинга и заводских испытаний
1
3.
Методические основы тренинга
3
4.
Специальные спортивные сооружения
2
5.
Работа с жеребятами в подсосный период
2
6.
Кормление и содержание
2
7.
Групповой тренинг молодняка
3
8.
Индивидуальный тренинг.
1
9.
Нормы тренировочных нагрузок.
2
10.
Первоначальный период. Задачи первоначального периода подготовки. Работа на корде. Отработка команд. Приучение лошади к седлу. Приучение лошади к всаднику. Приучение лошади к работе в смене. Правила управления поводом. Показ лошадей на выводке. Напрыгивание лошадей в шпрингартене. Расписание тренировок и норм нагрузок. Программа первых промежуточных испытаний.
17
11.
Основной период подготовки. Совершенствование навыков управления и техники прыжка. Нормы прыжковых нагрузок в основном периоде. Программа вторых промежуточных испытаний.
7
12.
Завершающий период подготовки. Совершенствование навыков подготовки и техники прыжка. Техника преодоления препятствий
повышенной сложности. Нормы прыжковых нагрузок в завершающем периоде.
6
13.
Заключительные внутризаводские испытания. Испытания двигательных качеств. Испытание прыжковых качеств. Шкала оценок молодняка по их двигательным качествам. Характеристика техники прыжка.
16
14.
Правила представления лошади на выводке. Выводная площадка. Подготовка лошади и действия выводчика. Порядок проведения выводки. Организация проведения выводки.
4
Практические занятия
39
№ 38. Специальные спортивные сооружения
№ 39. Работа с жеребятами в подсосный период
№ 40. Кормление и содержание
№ 41. Кормление и содержание
№ 42. Групповой тренинг молодняка
№ 43. Групповой тренинг молодняка
№ 44. Нормы тренировочных нагрузок при групповом тренинге
№ 45 Работа на корде
№ 46 Отработка команд
№ 47 Приучение лошади к седлу
№ 48 Приучение лошади к всаднику
№ 49 Приучение лошади к работе в смене
№ 50 Правила управления поводом
№ 51 Правила управления поводом
№ 52 Показ лошадей на выводке
№ 53 Напрыгивание лошадей в шпрингартене
№ 54 Напрыгивание лошадей в шпрингартене
№ 55 Расписание тренировок и норм нагрузок
№ 56 Программа первых промежуточных испытаний
№ 57 Совершенствование навыков управления и техники прыжка
№ 58 Совершенствование навыков управления и техники прыжка
№ 59 Кавалетти
№ 60 Нормы прыжковых нагрузок в основном периоде
№ 61 Составление расписания тренировок по дням
№ 62 Программа вторых промежуточных испытаний
№ 63 Совершенствование навыков подготовки и техники прыжка
№ 64 Совершенствование навыков подготовки и техники прыжка
№ 65 Техника преодоления препятствий повышенной сложности
№ 66 Техника преодоления препятствий повышенной сложности
№ 67 Испытания двигательных качеств
№ 68 Испытания двигательных качеств
№ 69 Испытание прыжковых качеств
№ 70Испытание прыжковых качеств
№ 71 Шкала оценок молодняка по их двигательным качествам
№ 72 Шкала оценок молодняка по их двигательным качествам
№ 73 Характеристика техники прыжка
№ 74 Характеристика техники прыжка
№ 75 Подготовка лошади и действия выводчика
№ 76 Проведение выводки
Зачет
2
Тема 2.2
Выездка
Содержание
1.
Методические основы выездки
1
2.
Требования, предъявляемые к всаднику и к лошади
1
3.
Элементы строевой езды. Элементы строевой езды (шаг, шаг прибавленный, шаг сокращенный). Элементы строевой езды (осаживание, принимание).
2
4.
Элементы среднего класса. Элементы среднего класса трудности (смена ног). Элементы среднего класса трудности (пируэты, осаживание). Элементы среднего класса трудности(осаживание).
3
6.
Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса. Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса (менка на галопе). Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса (пассаж). Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса (пиафы). Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса (пируэты и полупируэты).
4
7.
Периоды подготовки к соревнованиям по выездке. Периоды подготовки к соревнованиям по выездке (подготовительный). Периоды подготовки к соревнованиям по выездке (соревновательный). Периоды подготовки к соревнованиям по выездке (переходный).
3
Практические занятия
5
№ 77 Требования, предъявляемые к лошади и всаднику
№ 78 Элементы строевой езды
№ 79 Элементы среднего класса трудности
№ 80 Подготовка всадника и лошади к соревнованиям высшего класса
№ 81 Периоды подготовки к соревнованиям по выездке
Тема 2.3
Подготовка к соревнованиям по троеборью
Содержание
1.
Основы подготовки к соревнованиям по троеборью
1
2.
Методика подготовки троеборной лошади
1
3.
Манежная езда
2
4.
Полевая подготовка лошади. Полевая подготовка лошади (подготовительный период). Полевая подготовка лошади (основной период). Полевая подготовка лошади (соревновательный период).
3
5.
Методика напрыгивания на полевых препятствиях. Виды препятствий.
1
6.
Особенности подготовки конника - троеборца. Техническая подготовка конника - троеборца. Тактическая подготовка конника - троеборца.
2
7.
Стипль - чез на трассах троеборья. Кросс. Контроль за состоянием лошади
2
8.
Подготовка к участию в соревнованиях легкого класса. Посадка и действие всадника во время полевой езды. Тренировочный план. Задачи обучения.
3
9.
Тактическая и теоретическая подготовка. Общие рекомендации по участию в соревнованиях. Общие рекомендации по участию в соревнованиях
1
Практические занятия
14
№ 82 Основы подготовки к соревнованиям по троеборью
№ 83 Манежная езда
№ 84 Манежная езда
№ 85 Полевая подготовка лошади
№ 86 Виды препятствий
№ 87 Трассы, рельефы, грунты
№ 88 Техническая подготовка конника - троеборца
№ 89 Тактическая подготовка конника - троеборца
№ 90 Контроль за состоянием лошади
№ 91 Посадка и действие всадника во время полевой езды
№ 92 Тренировочный план
№ 93 Манежная езда
№ 94 Полевые испытания
№ 95 Конкур
Тема 2.4
Дистанционные пробеги
Содержание
15
1.
Введение
1
2.
Конные пробеги, история и современность
1
3.
Конные пробеги в СССР и России: возрождение и традиции
1
4.
Выбор лошади
1
5.
Требования к всаднику
1
6.
Тренинг пробежной лошади. Первоначальный период подготовки. Основной период подготовки. Заключительный этап подготовки.
6
Практические занятия
3
№ 96 Первоначальный период подготовки
№ 97 Основной период подготовки
№ 98 Заключительный этап подготовке
Зачет
1
Тема 2.5
Вольтижировка
Содержание
8
1.
Методика вольтижировки
1
2.
Требования, предъявляемые к лошади и к всаднику
1
4.
Упражнения по вольтижировке
1
Практические занятия
5
№ 99 Подход, движение с лошадью, приземление
№ 100 Хваты
№ 101 Толчки и седы
№ 102 Перемахи, упоры, стойки
№ 103 Ножницы, вертушки, соскоки
Тема 2.6
Джигитовка
Содержание
4
1.
Методические основы джигитовки
1
2.
Индивидуальные упражнения по джигитовке
1
Практические занятия
2
№ 104 Индивидуальные упражнения по джигитовке (толчки, вертушки)
№ 105 Индивидуальные упражнения по джигитовке (ножницы, езда стоя)
Тема 2.7
Национальные конные игры
Содержание
4
1.
Введение. Возрождение и традиции
1
2.
Национальные конные игры народов Северного Кавказа
1
3.
Национальные конные игры Союзных Республик
1
Практические занятия
1
№ 106 Национальные конные игры народов Северного Кавказа (Догони девушку, Рубка лозы)
Тема 2.8
Иппотерапия
Содержание
4
1.
Введение
1
2.
Требования к инструктору
1
3.
Требования к лошадям
1
Практические занятия
1
№ 107 Требования к лошадям и инструктору
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подбор и написание рефератов, докладов, подготовка презентаций по темам:
«Специальные спортивные сооружения», «Сущность работы с жеребятами в подсосный период», «Групповой тренинг молодняка», «Нормы тренировочных нагрузок при групповом тренинге», «Задачи первоначального периода подготовки», «Приучение лошади к работе в смене», «Показ лошадей на выводке», «Напрыгивание лошадей в шпрингартене», «Техника прыжка», «Подготовка лошади и действия выводчика», «Выездка», «Элементы строевой езды», «Элементы среднего класса», «Элементы выездки высшего класса», «Троеборье», «Виды полевых препятствий», «Конные пробеги, история и современность», «Конные пробеги в СССР и России», «Упражнения по вольтижировке», «Джигитовка», «Национальные конные игры народов Северного Кавказа», «Национальные конные игры Союзных Республик», «Иппотерапия»
Тематика домашней работы
Оформить практическую работу.
Записать параметры микроклимата в конюшне; Составить схему рациона для лошадей находящихся в заводском тренинге; Записать нормативы нагрузок для своих лошадей; Записать правила напрыгивания; Составить недельный план тренировок; Зарисовать схемы оценки прыжка; Зарисовать схемы движения манежной езды; Описать виды трасс, рельефы и грунты для троеборья; Подготовить упражнения для подготовки конника; Составить тренировочный план на неделю
Учебная практика
Виды работ:
Комплектование тренотделений
Составление схем тренировки
Работа с жеребятами в подсосный период.
Групповой тренинг молодняка.
Работа на корде.
Напрыгивание на корде.
Приучение лошади к седлу.
Приучение лошади к всаднику.
Напрыгивание лошадей в шпрингартене.
Совершенствование навыков управления и прыжка.
252
Производственная практика
Виды работ:
Преодоление препятствий повышенной сложности.
Подготовка лошадей к испытаниям двигательных качеств.
Подготовка лошадей к испытаниям прыжковых качеств.
Подготовка лошадей к выводкам и аукционам.
Отработка элементов выездки: шаг, прибавленный шаг, осаживание, принимание, менка, пируэты.
Отработка элементов выездки: менка ног на галопе, пассаж, пиафе.
Отработка технической подготовки конника- тоеборца.
Кросс.
Пробеги.
72
Всего
744
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного
Кабинета:
- тренинг лошадей;
Лабораторий:
- коннозаводства и разведения лошадей;
Полигоны:
- тренотделение верховых пород лошадей;
- тренотделение скаковых пород лошадей;
- тренотделение спортивных лошадей;
- ветеринарный лазарет.
Ипподром для тренинга лошадей
Спортивный комплекс:
Спортивный зал;
Открытый стадион широкого профиля с элементами препятствий.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект нормативной и регламентирующей документации;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- презентации по разделам модуля.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- интерактивная доска.
- амуниция для лошадей (снаряжение);
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Ласков А.А. Тренинг и испытание скаковых лошадей. М.: Колос, 1982 г.
-
Горелов К.И., Яковлев А.А. Тренинг испытания верховых лошадей. М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1955.
-
Эрих Эзе «Конный спорт» пособие для тренеров, преподавателей, коневодов и спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 2006 г.
-
Шавердова А.И. «Конный спорт» учебное пособие М.: Физкультура и спорт, 2008 г.
-
Волынский С.М «Учебник верховой езды» М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005 г.
-
Дорофеев В.Н, Дорофеева Н.В. «Наставление по заводскому спортивному тренингу и испытаниям верховых лошадей и правила представления лошади на выводке», Всероссийский научно- исследовательский институт коневодства, 2002 г.
-
С.А. Козлов, В.А. Парфенов «Практикум по коневодству», СПб.: Изд-во "Лань", 2007.
-
«Коневодство» А.С.Красников, М: Колос, 2007г.
-
Ласков А.А. «Подготовка лошадей к Олимпийским видам конного спорта» Издательство «Аквариум» 2009г.
-
Петр Боярский «Верховая езда», 128 с., Москва, Профиздат, 2001 г.
-
Е. Рыбас "Лошадь на даче. Содержание. Уход. Полевая езда." - М.: ООО "Аквариум-Принт", 2006г.
-
С. Штрюбель "Учимся преодолевать препятствия от простого к сложному" Пер. с нем. М.: "Аквариум-Принт", 2007г.
-
Артамонова, А. Евдокимов "Учебник по выездке спортивной лошади: Согласно доктрине Ф. Робишона де ля Гериньера, Г. Штайнбрехта и Ф.Бошэ"М.: ООО "Аквариум-Принт", 2007.
Дополнительные источники:
-
"Содержание, кормление и болезни лошадей", под. ред. А.А. Стекольникова. - СПб.: Изд-во "Лань", 2007
-
Вольфган Крессе «Лошади. Содержание, уход и лечение» Издательство «Аквариум» 2009г.
-
М. Кремер «Как добиться высоких результатов. 8 пунктов программы по подготовке лошади», пер. с нем., М. Аквариум Бук, 2003г.
-
А. Фон Борис - «Снаряжение для лошадей и пони», пер. с нем. - М.: «Аквариум-Принт», 2008г.
-
Ливанио Т.К., Ливанова М.А. «Все о лошади», М.: «АСТ - ПРЕСС» 2011г.
-
Л. Теллингтон-Джонс «Как правильно выбрать и воспитать лошадь», пер. с англ., - М.: Аквариум Бук 2004г.
7. Р. Брус, А Матье «37000 препятствий для одного маршрута», пер. с французского, - М.: Аквариум Бук, 2004г.
8. С. Штрюбель «Профессиональные советы Людгера Бербаума», пер. с немецкого, - М.: Аквариум Бук, 2004г.
9. «Основы безопасного обучения верховой езде», Изд. ВНИИ коневодства, 2003г.
-
"ВСАДНИК И ЛОШАДЬ. НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. т. 1", S. Miesner, M. Putz, M. Plewa, перевод с немецкого Коган И.Л., М.: 2007г.
-
Периодическая печать: журналы «Мустанг», «Коневодство и конный спорт», «Конный мир».
-
INTC, [email protected]
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Биология лошадей с основами коневодства», «Основы ветеринарии, санитарии и зоогигиены»», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проходит на конно-спортивном комплексе социального партнёра ЗАО «Кавказ», направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля «Тренинг верховых лошадей» является освоение междисциплинарного курса «Тренинг верховых лошадей» и учебной практики.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 10 человек.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего образования, соответствующие профилю преподаваемого модуля «Тренинг верховых и упряжных лошадей» по профессии «Тренер - наездник лошадей».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Проводить заездку верховых лошадей
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований,
- проведение заездки верховых лошадей
- приучение лошади к работе в смене
- совершенствование навыков управления и техники прыжка
Практические задания.
Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
ПК 2.2. Проводить заводской тренинг лошадей
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований,
- выполнение тренировки лошадей
- составление планов тренировок
- совершенствование навыков подготовки и техники прыжка
Практические задания.
Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
ПК 2.3. Проводить индивидуальный тренинг верховых лошадей
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований,
- проведение тренинга лошадей по возрастам (полуторников, двухлеток, трехлеток, старшего возраста).
Практические задания.
Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
ПК 2.4. Проводить тренинг жеребят (приучение к человеку, групповой тренинг жеребят в зимний период)
- выполнение правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований,
- проводить работу с жеребятами в подсосный период;
- проведение группового тренинга молодняка с отъёма до 1,5-2-х летнего возраста.
Практические задания.
Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса у будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики,
- участие в конкурсах и предметных неделях,
-участие в конкурсах профмастерства.
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. Отзыв с мест прохождения производственной практики. Результаты участия в конкурсах.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
- соответствие способов достижения цели, способами определенным руководителем.
Анализ практических работ.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы,
- своевременность выполнения заданий,
- качественность выполненных заданий.
Тестирование.
Ведомости сдачи выполненных работ.
Ведомости результатов обучения по периодам.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-эффективный поиск необходимой информации,
- анализ инноваций в области профессиональной деятельности,
-обзор публикаций в профессиональных изданиях.
Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме).
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- использование информационных технологий в процессе обучения,
- освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности.
Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе)
Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения,
- соблюдение норм деловой культуры и этических норм.
Оценка по поведению. Результаты участия в командных мероприятиях.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе,
-аккуратность в работе.
Ведомость оценок по производственной практике.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- своевременное получение приписного свидетельства,
- участие в военно-патриотических, военно-спортивных мероприятиях,
- выполнение профессиональных обязанностей во время учебных сборов.
Результаты участия в соревнованиях. Фотоотчеты представление копии приписного свидетельства.
Разработчики:
И.В. Черноколова преподаватель ГБОУ СПО «КАТТ» КК
Н.М. Минченко мастер производственного обучения ГБОУ СПО «КАТТ» КК