Перспективный план по формированию у детей культуры речевого общения

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Как заметил в своё время средневековый философ Марк Аврелий, «если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живёшь в нём, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнение целого ряда условий и правил, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Месяц

Сентябрь

Цель

Продолжать развивать у детей интерес пользоваться формулами словесной вежливости.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Добрые приветствия».

Беседы: «Всё начинается со слова, здравствуй», «С кем и как можно здороваться и прощаться», «Фея учит вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Дидактические игры и упражнения: «Кто первым поздоровается», «Вежливый ручеёк», «Подбери правильные, вежливые слова».

Чтение художественной литературы: О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», А Кондратьев «Доброй ночи», «Доброе утро», и т.д. А. Веденский «Когда я вырасту большой».

Инсценировка: «Вежливый мышонок».

Месяц

Октябрь

Цель

Дать детям представление о сравнении, как об одном из секретов художественной речи. Развивать интерес к родному языку.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Красивую речь приятно слушать».

Беседы: «Ты и твоя речь», «Слова-сорняки», «Как приветствовать взрослых и сверстников», «Ещё один секрет вежливости».

Дидактические игры и упражнения: «Скажи правильно».

Чтение художественной литературы: А.Кузнецов «Подружки». Отрывки из произведений А. Толстого «Золотой ключик», Г. Остера «Зарядка для хвоста».

Месяц

Ноябрь

Цель

Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Как понравиться людям».

Беседы: «Что такое вежливость, воспитанность?», «Комплимент - что это?».

Дидактические игры и упражнения: «Извините пожалуйста», «Вам не трудно подвинуться?», «Сделаем комплимент Каркуше, Буратино, кукле Кате и т.д.».

Чтение художественной литературы: Н. В. Новоторцева «Добрые слова», А. Л. Барто «Любочка», «Про Женю», нанайская сказка «Айога».

Развлечения: Викторина «Отвечай правильно».

Месяц

Декабрь

Цель

Учить детей справедливо разрешать споры и конфликты. Закрепить у детей умение пользоваться различными выражениями извинения.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Умей извиняться».

Беседы: «Вежливость в разговоре», «Взрослые и дети».

Дидактические игры и упражнения: «Так - не так», «Докажи, что ты прав», «Объясни, почему ты так делаешь», «Что хорошо, а что плохо», «Волшебство речи».

Чтение художественной литературы: Н. Юсупов «Кто кого любит», А Барто «Разговор с дочкой», «Снегирь», «Игра в слова», В. Осеева «Обидчик», «Лекарство», «Чего нельзя - того нельзя».

Месяц

Январь

Цель

Учить детей правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей. Предупреждение наиболее часто встречающихся речевых ошибок.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Учимся говорить правильно».

Беседы: «Красивую речь приятно слушать».

Дидактические игры и упражнения: «Скажи правильно», «Учимся говорить без крика», «Как обратиться к человеку».

Чтение художественной литературы: С Михалков «Сашина каша», А. Барто «Верёвочка», «Фонарик», «Мишка», «Лошадка», «День рождения», «Мальчик наоборот», «Позорное пятно», Л. Квитко «Лошадка»,С Маршак «Дремота и зевота», «Пожар», Я. Аким «Неумейка».

Месяц

Февраль

Цель

Учить детей вежливому отношению к окружающим в общественных местах и дома.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Вежливость в семье и на улице».

Беседы: «Как мы ведём себя на улице», «Как общаемся дома».

Дидактические игры и упражнения: «Что нельзя и что можно делать в магазине».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Очки», Ш. Гамеев «Три копейки на покупку», С. Михалков «Бараны», В. Осеева «Плохо», «Правила поведения для воспитанных детей».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника».

Развлечения: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Месяц

Март

Цель

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства, соблюдая правила речевого общения.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Будьте вежливы всегда».

Беседы: «Как вести себя в магазине, поликлинике и т.д.».

Чтение художественной литературы: чтение стихов о вежливых словах, Э. Мошковская «Вежливое слово».

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Магазин», «Поликлиника», «Семья».

Утренник: «Поздравляем наших мам».

Месяц

Апрель

Цель

Воспитывать у детей в практике общения с игровыми персонажами привычки культурного поведения.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Научим Буратино вежливости».

Игровые упражнения: «Научим Петрушку здороваться», «Научим Каркушу извиняться», «Научим Буратино вести себя за столом», «Научим Хрюшу вежливым словам» и т.д.

Чтение художественных произведений: А. Толстой «Золотой ключик», С. Маршак «Урок вежливости».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем в гости», «Магазин», «Поликлиника».

Дидактические игры и упражнения: «Отвечай правильно», «Парные картинки», «Что хорошо, что плохо».

Месяц

Май

Цель

Формировать у детей стремление самостоятельно пользоваться правилами культуры речевого общения в соответствии с жизненными ситуациями.

Формы работы

Занятие.

Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Беседы: «Как ты поступишь, если встретишь невежливого мальчика», «Расскажи как ты будешь вести себя в автобусе».

Дидактические игры и упражнения: «Помоги бабушке», «Куда нужно бросать мусор», «Как вести себя в театре».
















Перспективный план

по воспитанию у детей культуры речевого общения

в средней группе

МДОУ детского сада комбинированного вида № 28


Воспитатель:

Усманова Галина Николаевна


© 2010-2022