«Фотография-отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Фотография

может приносить удивительное ощущение свободы,

наверно, столь же сладостное, как и то ощущение

свободы, что переживает во время игры ребенок.

М.Е.Бурно


Конспект

творческой гостиной

на тему:

«Фотография-

отражение в снимке

индивидуальных

душевных особенностей».



Подготовила и провела:

педагог-психолог

Духарина Елена Владимировна



Ноябрь 2015 год



  1. Тема творческой гостиной: «Фотография-отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей»


  1. Автор разработки: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» Духарина Елена Владимировна


  1. Новизна авторской разработки: заключается в использовании интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на организацию игровой, творческой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, а также в реализации требований ФГОС ДО.


  1. Возрастная категория: от 5 лет до 60 лет



  1. Дата проведения: 9 октября 2015 г.



  1. Время проведения: 16.30 часов



  1. Цель: сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, через сенсорную стимуляцию, вызывая положительные эмоции, переживания, которые оказывают многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на детей и взрослых, помогают снять замкнутость, тревожность, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.



  1. Достижение данной цели предполагалось через решение следующих задач:

  • Создание благоприятного психоэмоционального климата, путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

  • Формирование активной позиции родителей в развитии арт-терапии, через фототерапию

  • Формирование устойчивой потребности родителей и детей в совместной деятельности: труде, игре, активном отдыхе.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

  • Воспитание у родителей и детей чувства любви к природе.

  • Пробудить творческую активность детей и родителей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Оборудование и материалы:


  • Проекторная установка, презентация (см. приложение №1).

  • Игрушка-фотоаппарат,

  • Бумага для рисования, разных форматов и оттенков, мелки, краски, кисти, разных размеров, цветные карандаши.

  • Раздаточный материал (картинка (см. приложение №2) и маркеры)

  • Памятки по организации фототерапии (слайд-терапии) с детьми (см. приложение №3)


  1. Предварительная работа:


  • подготовка презентации по теме мероприятия,

  • разработка авторских игр,

  • разработка заданий творческого характера,

  • знакомство с методической литературой и Интернет-ресурсами.


  1. Формы организации детско-родительской гостиной:


  • интерактивные - презентация в программе Microsoft Power Point,

  • авторская игра,

  • художественная мастерская,

  • творческие задания событийного характера, скрытые за кадром,

  • элементы тренинга эмоционального общения «Взрослый + ребёнок»,

  • рефлексия мероприятия.








Ход:


Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители и дети группы «Речецветик». Поприветствуем друг друга.

Упражнение - приветствие «Здравствуйте».

Педагог-психолог: Все дети и родители встаём в круг, берёмся за руки, и, проговаривая по слогам слово «Здрав - ствуй - те», делаем несколько шагов вперед и встречаемся в центре круга.

Педагог-психолог: И поиграем в игру « Мы фотографы». Фотоаппарат передаётся всем по очереди, «фотограф» делает снимок, все остальные делают смешные гримасы.

Игра « Мы фотографы»

А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие, в мир природы, где красота заполняет всё пространство. А сегодня она проникнет и в ваши сердца.

Демонстрируется видеоряд с изображением растений, животных и насекомых, сопровождаемый музыкальной композицией.


Педагог-психолог: Вы просмотрели слайды с миром природы. Понравились вам фотографии? А сейчас предлагаю детям и родителям разойтись в разные художественные мастерские.

Дети проходят за маленькие столы, родители за большие.

Столы находятся в разных углах помещения.

Педагог-психолог: Вам ребята я предлагаю нарисовать то, что вам понравилось больше всего при просмотре слайд-фильма.

А вам уважаемые родители я предлагаю нарисовать тот объект, который, по вашему мнению, мог бы понравиться вашему ребёнку.

Индивидуальное выполнение заданий, в малых подгруппах.

Когда дети и родители закончили выполнять задания, подгруппы соединяются.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами сравним рисунки родителей и детей и узнаем, сумели ваши родители угадать, какие объекты понравились их детям.

Сравнение рисунков и объяснение родителям, почему ребёнок выбрал тот или иной объект.

Объяснение родителей, почему они выбрали тот или иной объект.

Ответы детей и родителей.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю каждой семье, придумать сказку о персонаже своего рисунка и рассказать её нам.

На придумывание сказки даётся 5 минут.

Сказку рассказывает ребёнок, родитель помогает.

Педагог-психолог: Дорогие дети и уважаемые родители, вам понравились сказки, которые вы сочинили?

Ответы детей и родителей.

Педагог-психолог: Мне тоже понравились все сказки без исключения, сегодня вы были начинающими сказочниками.

Но, к сожалению, подошло к концу наше путешествие, давайте подвеем итоги, было ли оно полезным, путешествие в мир природ? И почему?

Ответы детей и родителей.

Педагог-психолог проводит рефлексию мероприятия

Предлагается раздаточный материал (картинка (см. приложение № 2 ) и маркеры).

Присутствующим задаются вопросы.

Педагог-психолог: Чем полезна фототерапия? Как вы думаете, с какого возраста можно заниматься фототерапией?

На эти вопросы вы ответите, заполнив картинки с вопросами.

Родители вместе с детьми заполняют картинки с вопросами.

Подведение итогов рефлексии.

Педагог-психолог: Мне было приятно и интересно с вами путешествовать. Спасибо за помощь и активное участие.

Родителям раздаются памятки по организации фототерапии (слайд-терапии) с детьми (см. приложение № 3).




Библиография:


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


  1. М.В.Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми» Издательство РЕЧЬ Санкт-Петербург 2006 г.


  1. Копытин А. И. Тренинг по фототерапии. СПб.: Речь, 2003.


  1. Копытин А, И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002


  1. Станкин, М. И. Если мы хотим сотрудничать [Текст] / М. И. Станкин. - М.: Академия, 1996. - 384 с. - ІЅBN 5-7695-0049-2.


  1. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. - 214 с. - б/н


  1. Михалкович В. И., Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М.: Искусство, 1990.


  1. Миллер С. Психология игры. СПб.: Университетская книга, 1999


  1. Менджерицкая Д. В. О детском творчестве //Детское творчество. М., 1970.


  1. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / Пер.

    1. с англ. М.: Независимая фирма Класс, 2001.


  1. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000.

Интернет ресурсы:



  1. Источники: doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv102.htm



  1. u-mama.ru/forum/gossip/news/167534/index.html












7


© 2010-2022