- Преподавателю
- Другое
- «Фотография-отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей»
«Фотография-отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Духарина Е.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фотография
может приносить удивительное ощущение свободы,
наверно, столь же сладостное, как и то ощущение
свободы, что переживает во время игры ребенок.
М.Е.Бурно
Конспект
творческой гостиной
на тему:
«Фотография-
отражение в снимке
индивидуальных
душевных особенностей».
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Духарина Елена Владимировна
Ноябрь 2015 год
-
Тема творческой гостиной: «Фотография-отражение в снимке индивидуальных душевных особенностей»
-
Автор разработки: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» Духарина Елена Владимировна
-
Новизна авторской разработки: заключается в использовании интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на организацию игровой, творческой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, а также в реализации требований ФГОС ДО.
-
Возрастная категория: от 5 лет до 60 лет
-
Дата проведения: 9 октября 2015 г.
-
Время проведения: 16.30 часов
-
Цель: сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, через сенсорную стимуляцию, вызывая положительные эмоции, переживания, которые оказывают многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее воздействие на детей и взрослых, помогают снять замкнутость, тревожность, эмоционально-волевые нарушения, агрессивное поведение.
-
Достижение данной цели предполагалось через решение следующих задач:
-
Создание благоприятного психоэмоционального климата, путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
-
Формирование активной позиции родителей в развитии арт-терапии, через фототерапию
-
Формирование устойчивой потребности родителей и детей в совместной деятельности: труде, игре, активном отдыхе.
-
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
-
Воспитание у родителей и детей чувства любви к природе.
-
Пробудить творческую активность детей и родителей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Оборудование и материалы:
-
Проекторная установка, презентация (см. приложение №1).
-
Игрушка-фотоаппарат,
-
Бумага для рисования, разных форматов и оттенков, мелки, краски, кисти, разных размеров, цветные карандаши.
-
Раздаточный материал (картинка (см. приложение №2) и маркеры)
-
Памятки по организации фототерапии (слайд-терапии) с детьми (см. приложение №3)
-
Предварительная работа:
-
подготовка презентации по теме мероприятия,
-
разработка авторских игр,
-
разработка заданий творческого характера,
-
знакомство с методической литературой и Интернет-ресурсами.
-
Формы организации детско-родительской гостиной:
-
интерактивные - презентация в программе Microsoft Power Point,
-
авторская игра,
-
художественная мастерская,
-
творческие задания событийного характера, скрытые за кадром,
-
элементы тренинга эмоционального общения «Взрослый + ребёнок»,
-
рефлексия мероприятия.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители и дети группы «Речецветик». Поприветствуем друг друга.
Упражнение - приветствие «Здравствуйте».
Педагог-психолог: Все дети и родители встаём в круг, берёмся за руки, и, проговаривая по слогам слово «Здрав - ствуй - те», делаем несколько шагов вперед и встречаемся в центре круга.
Педагог-психолог: И поиграем в игру « Мы фотографы». Фотоаппарат передаётся всем по очереди, «фотограф» делает снимок, все остальные делают смешные гримасы.
Игра « Мы фотографы»
А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие, в мир природы, где красота заполняет всё пространство. А сегодня она проникнет и в ваши сердца.
Демонстрируется видеоряд с изображением растений, животных и насекомых, сопровождаемый музыкальной композицией.
Педагог-психолог: Вы просмотрели слайды с миром природы. Понравились вам фотографии? А сейчас предлагаю детям и родителям разойтись в разные художественные мастерские.
Дети проходят за маленькие столы, родители за большие.
Столы находятся в разных углах помещения.
Педагог-психолог: Вам ребята я предлагаю нарисовать то, что вам понравилось больше всего при просмотре слайд-фильма.
А вам уважаемые родители я предлагаю нарисовать тот объект, который, по вашему мнению, мог бы понравиться вашему ребёнку.
Индивидуальное выполнение заданий, в малых подгруппах.
Когда дети и родители закончили выполнять задания, подгруппы соединяются.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами сравним рисунки родителей и детей и узнаем, сумели ваши родители угадать, какие объекты понравились их детям.
Сравнение рисунков и объяснение родителям, почему ребёнок выбрал тот или иной объект.
Объяснение родителей, почему они выбрали тот или иной объект.
Ответы детей и родителей.
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю каждой семье, придумать сказку о персонаже своего рисунка и рассказать её нам.
На придумывание сказки даётся 5 минут.
Сказку рассказывает ребёнок, родитель помогает.
Педагог-психолог: Дорогие дети и уважаемые родители, вам понравились сказки, которые вы сочинили?
Ответы детей и родителей.
Педагог-психолог: Мне тоже понравились все сказки без исключения, сегодня вы были начинающими сказочниками.
Но, к сожалению, подошло к концу наше путешествие, давайте подвеем итоги, было ли оно полезным, путешествие в мир природ? И почему?
Ответы детей и родителей.
Педагог-психолог проводит рефлексию мероприятия
Предлагается раздаточный материал (картинка (см. приложение № 2 ) и маркеры).
Присутствующим задаются вопросы.
Педагог-психолог: Чем полезна фототерапия? Как вы думаете, с какого возраста можно заниматься фототерапией?
На эти вопросы вы ответите, заполнив картинки с вопросами.
Родители вместе с детьми заполняют картинки с вопросами.
Подведение итогов рефлексии.
Педагог-психолог: Мне было приятно и интересно с вами путешествовать. Спасибо за помощь и активное участие.
Родителям раздаются памятки по организации фототерапии (слайд-терапии) с детьми (см. приложение № 3).
Библиография:
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-
М.В.Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми» Издательство РЕЧЬ Санкт-Петербург 2006 г.
-
Копытин А. И. Тренинг по фототерапии. СПб.: Речь, 2003.
-
Копытин А, И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002
-
Станкин, М. И. Если мы хотим сотрудничать [Текст] / М. И. Станкин. - М.: Академия, 1996. - 384 с. - ІЅBN 5-7695-0049-2.
-
Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. - 214 с. - б/н
-
Михалкович В. И., Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии. М.: Искусство, 1990.
-
Миллер С. Психология игры. СПб.: Университетская книга, 1999
-
Менджерицкая Д. В. О детском творчестве //Детское творчество. М., 1970.
-
Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / Пер.
-
с англ. М.: Независимая фирма Класс, 2001.
-
-
Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2000.
Интернет ресурсы:
-
Источники: doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv102.htm
-
u-mama.ru/forum/gossip/news/167534/index.html
7