Отчет о работе профессионального сообщества учителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт

о работе профессионального сообщества учителей КСШ№2

Для поддержания происходящих преобразований в нашей школе создано профессиональное сообщество учителей «Ақ желкен». За 2013-2015 учебный год прошли уровневые курсы 6 учителей: 1 уровень-2 (Байбатырова С.Ш .-учитель русского языка и литературы, Иманжанова Б.Е.-учитель истории), 2 уровень -2 ( Аскарова Ж.Ж. - учитель казахского языка и литературы, Даниярова С.А.- учитель казахского языка и литературы), 3 уровень - 2 учителей (Алексеев К.В.- учитель истории, Мажикова С.С.-учитель начальных классов). Сетевое сообщество учителей КСШ №2 создано в январе 2014 года как открытая площадка для общения учителей, внедряющих новые подходы в практику преподавания и обучения. Данная площадка является средством самообразования педагога, повышения его профессиональной компетентности, конструктивного обсуждения проблем, возникающих в ходе преподавательской практики, обобщения и распространения результатов педагогической деятельности педагогов.

План работы профессионального сообщества школы направлен на пополнение и генерирование знаний учителями, разных форм сотрудничества участников образовательного процесса школы, конструктивное обсуждение проблем, возникающих в ходе преподавательской практики.

Согласно плану один раз в месяц проходят заседания учителей-уровневиков в форме «Круглого стола», цель которых - анализ проделанной работы, определение проблем, возникающих на данном этапе деятельности, координирование дальнейшей деятельности, выработка последующих шагов, позволяющих добиваться успешности. План работы включает следующие мероприятия: анкетирование учителей с целью выявления проблемы обучения, коучинги, открытые уроки, мастер-классы. В течение этого периода учителями были проведены ряд мероприятий: открытые уроки, с использованием идей 7 модулей, онлайн-выступления по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» (Байбатырова С.Ш. -24.12.2013г. Даниярова С.А.), городские семинары для учителей казахского языка и литературы, информатики (Аскарова Ж.Ж. -12.12.2013г. Даниярова С.А.-январь 2015г.), ежемесячные коучинг-занятия для учителей школы, мастер-классы по краткосрочному планированию (Мажикова С.С. Аскарова Ж.Ж. Иманжанова Б.Е.), выступления на секционном заседании ежегодной городкой августовской коференции (2015г.-Аскарова Ж.Ж. Даниярова С.А.) выступления на методсоветах и педсоветах по темам: «Диалогическое обучение», «В гостях у дедушки Блума»,«Критериальное оценивание» (сентябрь 2015г.- Байбатырова С.Ш. Даниярова С.А.), «Смарт-цели» (октябрь 2015 г.- Аскарова Ж.Ж. Байбатырова С.Ш.). По плану развития школы, в процесс его реализации были вовлечены в качестве коучей учителя (Магзумова Н.С. -учитель географии, Иманжанова Б.Е. - учитель истории, Алексеев К.В. - учитель истории), в качестве менти 3 учителей (Боканова А.М. - учитель английского языка, Магзумова Н.С. -учитель географии, Мугжанова Ж.Т.-учитель начальных классов, Бадел А.К.-учитель английского языка), которые в течение учебного года использовали идеи 7 модулей при проведении своих уроков, что повлияло на повышение мотивации к изучению предметов. В период аттестации школы, учителями, прошедшими уровневые курсы, (Алексеев, Аскарова, Байбатырова) были проведены открытые уроки, которые получили высокую оценку членами аттестационной комиссии. Другим способом совершенствования практики преподавания и обучения, а также средством обобщения и распространения результатов педагогической деятельности являются публикации учителей в печатных изданиях и их деятельность на площадках педагогических сайтов. Наиболее популярными для учителей являются Портал Bilimal-База педагогических знаний- Schola; Аzbukа.kz. Kopilkaurokov,Сайт InfoUrok.ru.

Учителями школы был создан свой профессиональный сайт учителей (ksh2.ucoz.ru), на котором размещаются фото, видеоматериалы уроков, коучинг- занятия, презентации, разработки. Мы принимаем самое активное участие в семинарах, проводимых учителями школ города и села Красный Яр, в конкурсах видео-уроков, эссе, семинарах, конференциях, проводимых ЦПМ и «Орлеу». Учителями Байбатыровой С.Ш., Данияровой С.А. Иманжановой Б.Е. созданы учительские сайты на портале Инфоурок, где публикуются разработки уроков, статей, методических тренингов и другие материалы.

Даниярова С.А. принимала участие в Республиканском конкурсе эссе НМЦ «Зият» и заняла 2 место, а также на этом сайте ее ученица 8 класса Узакбай Жанар в конкурсе сочинений заняла 3 место. Ученики наших учителей занимают призовые места на городских, областных предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, сочинений, конкурсах чтецов, дистанционных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. В феврале 2015 года проводили мероприятия для АО НЦПК «Орлеу»: выступление о деятельности школьного сетевого сообщества (Байбатырова С.Ш.), открытые уроки (Алексеев К.В.- урок истории в 8 «Б» классе, Аскарова Ж.Ж.-урок казахского языка в 7 «В»), коучинг-занятие (Даниярова С.А.). По итогам работы был выпущен дайджест. 28 октября Даниярова С.А. и Аскарова Ж.Ж. Мажикова С.С. участвовали в проведении областного семинара учителей начальных классов с казахским языком обучения. Семинар прошел плодотворно и получил высокую оценку коллег. В течение октября месяца по плану развития школы учителями были проведены уроки по Лессон Стади. Была создана инициативная группа для исследования уроков в 7 «В» классе. Уроки проводил Алексеев К.В. Группа наблюдателей выявила причину проблем в данном классе, которая заключалась, прежде всего, в низкой мотивации учащихся. Для решения этой проблемы при разработке уроков по Лессон Стади были разработаны разноуровневые задания, применены стратегии, повышающие интерес учащихся к обучению. В 3 четверти мы планируем серию уроков по Лессон Стади в 9 «Б» классе. Уроки будут проводить учителя-предметники.

Индикатором эффективности работы служит информация о проделанной работе на методическом совете, методические пособия, статьи, опубликованные в периодической печати, презентации, представленные на семинарах, аналитические справки по итогам проведенных мероприятий. Большое количество активных участников, продолжительность деятельности сообщества будут критериями успеха профессионального сообщества, так возрастает контакт между учителями для обмена опыта, оказывается помощь молодым учителям и учителям, желающим получить информацию. Профессиональные сообщества учителей могут быть разными, но главным у всех будет -обмен опытом, поддержка и сотрудничество. Мы считаем, что сетевое сообщество учителей нашей школы должно решить вопросы оказания поддержки профессиональной деятельности учителя, предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную практическую деятельность, создания и поддержки новых образовательных инициатив, развитие и и реализация творческих способностей участников сообщества, соэдание условий для психологической комфортности учителя.

Приоритетное направление деятельности сертифицированных учителей - внедрение новых подходов в практику преподавания и обучения. Способом определения общих проблем в практики преподавания и обучения, а также определения успешности или неуспешности внедрения новых подходов в практику преподавания являются открытые уроки внутри сетевого сообщества: наблюдение учителей за деятельностью своего коллеги и деятельностью учащихся на уроках дают возможность не только пополнить свои знания, но и определить совместно способы разрешения проблем в практике преподавания и обучения.

Своими наработками учителя, окончившие уровневые курсы, делятся с педагогами школы через проведение открытых уроков. В течение учебного года была организована и проведена Неделя открытых уроков учителей-уровневиков. Учителя с интересом наблюдали за деятельностью учащихся и учителя на уроке, приемами и стратегиями, которые использовались на занятии, по окончании уроков, задавали вопросы, уточняли… Рефлексия учителей, присутствующих на открытых уроках, показала, что это самый действенный и эффективный способ вовлечения учителей, не прошедших уровневые курсы, к изменению своей практики преподавания и обучения.

Приоритетным направлением деятельности учителей-уровневиков является работа с коллективом школы посредством проведения семинаров, тренингов, направленных на повышение мотивации педагогов к преобразованию практики, привлечение их к успешному партнерству, вовлечение в процесс преобразования школьной практики преподавания и обучения, рефлексию.

Учителя, окончившие уровневые курсы, активно делятся своими наработками не только с учителями школы.

В марте 2015г. учителями Данияровой, Аскаровой, Байбатыровой и директором школы, обучающимся на курсах нового формата в данный период, в рамках деятельности сетевого сообщества для учителей школы был организован и проведён методический семинар-тренинг «О коучинге». Цель - оказать содействие участникам занятия в понимании назначения коучинга, его целей и задач.. По результатам ЕНТ в 2013-14 уч.году наша школа заняла 3 место в городе, 2014-2015уч.году-2 место по городу. В разрезе предметов 3 года: казахский язык- 18 %, русский язык- 18%, история Казахстана- 17 %

Совершенствование профессионального мастерства есть непрерывный процесс, особенно если речь идет о педагоге. Сетевое профессиональное сообщество является важной составляющей этого процесса. Поэтому необходимо вести работу по дальнейшему расширению и стабильному функционированию сетевого сообщества обучающихся учителей школы. В 2015-2016 учебном году наряду с продолжением работы в данных направлениях, уже дающих результат, будет уделено большее внимание процессу коучинга с целью преобразования школьной практики, совершенствованию процесса менторинга, внедрению в процесс преобразования практики планирования и проведения Lesson Study.

Сетевое сообщество учителей Красноярской средней школы№2 находится в постоянном поиске и не останавливается на достигнутом.


4


© 2010-2022